Игра - викторина "ребусы о великой отечественной войне". Игра - викторина "ребусы о великой отечественной войне" Ребусы на тему вов

для школьников, учеников 5 — 6 класса

Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)

Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)

Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
(собаки)

После победы Красной армии в Белоруссии, в ходе операции «Багратион», по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

Где состоялся первый парад Победы?
(Москва, Красная площадь)

Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
(Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
(Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
(Ленинград)

Что такое «Дорога жизни»?
(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
(Франция, Англия, США)

Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
(Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
(Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)

Оценок: 2 средняя: 5,00

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?

По вертикали:

2. Самый популярный автомат, изобретенный советским конструктором в 1947 году?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

Конспект внеклассного мероприятия «Города – герои».

Урок мужества для учащихся 4-5 классов.

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия, посвящённого городам-героям. Данный материал может быть полезен учителям начальной школы, воспитателям интернатов. Продолжительность мероприятия 45-50 минут.
Цель: Знакомство с героическими страницами городов, получивших в годы Великой Отечественной войны звание Героя и защитниками Родины, чьи имена неразрывно связаны с этими городами.
Задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,
Пробуждать интерес к событиям Великой Отечественной войны,
Формировать навыки выразительного чтения,
Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:
Конкурс ребусов «Города-герои»,
Просмотр презентации «Блокада Ленинграда»,
Просмотр фильма «Жила-была девочка»,
Просмотр отрывка из фильма «Иди и смотри» (сожжение деревни),
Чтение отрывка из книги Кассиля «Улица младшего сына» о Володе Дубинине,
Чтение книг о Великой Отечественной войне.
Оформление:
Заголовок «Города – герои»,
Карта,
Иллюстрации о войне,
Портреты Пети Клыпы и Володи Дубинина,
Таблички с названиями городов – героев,
Табличка с определением города-героя,
Табличка с датами начала и конца В.О.войны,
Выставка книг (в ходе мероприятия педагог показывает книги о рассказываемом городе-герое).

Ход мероприятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Наш классный час проходит накануне великого праздника. О каком празднике идёт речь? Когда он празднуется? (Ответы детей)
Педагог: Да, ребята. Именно 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 13 городов стали городами-героями.
В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои-города.
Педагог: Ребята, как вы думаете, за что присваивалось звание город – герой?
(Ответы детей)
Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны.


Педагог: Ребята, вы уже узнали названия этих городов, отгадывая ребусы.
Какие города-герои вы узнали? (Ответы детей) Сегодня мы поговорим о каждом из этих городов. Одновременно мы сможем увидеть на нашей карте, где расположены эти города.
Педагог: Первым принял на себя удар врага город Брест . В городе-крепости оставался гарнизон наших солдат, которые приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. “Умрем, но из крепости не уйдем!”, – такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от всего мира, без капли воды, без запасов продовольствия, они сражались до последнего патрона. Среди них был и юный герой Петя Клыпа.


Ученик:
Над Брестскою Крепостью стихла природа,
Тревожная тишь наступила вокруг.
Мальчишка-трубач музыкантского взвода
Собрался рыбачить на Западный Буг.

Но вместо будильника, все разметая,
Снаряд разорвался в казарме полка,
И храбрый орлёнок, винтовку хватая,
Мгновенно настроился встретить врага.
Ревели моторы, стреляли мортиры,
И в этот смертельный и огненный час
Бесстрашный малец, козырнув командиру,
С достоинством выполнил первый приказ.

Поднявшись наверх, где опасность грозила,
Туда, где особенно страшен обстрел,
Всё-всё, что творила фашистская сила -
Внизу и на небе,- разведать сумел.

С огромным успехом ходил он в разведку,
При штабе связным временами служил,
Стрелял не по юному возрасту метко,
Патроны, гранаты солдатам носил.

Заботясь о детях, худых и голодных,
Последний кусок сухаря отдавал
И, дух поднимая бойцов измождённых,
Любимую песню свою напевал.

Тот мальчик был Родины доблестным сыном,
Такой же прекрасный он был человек.
И многим в стране пионерским дружинам
Дано его доброе имя навек.
Автор: Наталья Гунько
(Каждый раз после знакомства с городом, на доску и на карту крепится его названия).
Педагог: В первые же дни войны фашисты захватили город Минск - столицу Белоруссии. Вы видели отрывок из фильма «Иди и смотри» о зверствах гитлеровцев на территории Белоруссии. На территории всей республики, так же как и в Украине действовали партизанские отряды, а в Минске - подпольные организации. Минск стал адом для оккупантов.
Ребята, у вас на столе лежат карточки. Давайте прочитаем, какую же работу проводили подпольщики под носом у врага.

Печатали и расклеивали листовки.
Затягивали и плохо производили ремонт военной техники.
Выпускали газеты.
Убивали гитлеровцев на улицах города.
Посылали партизанам оружие, продовольствие, медикаменты.
Нарушали телефонную связь.
Выводили из строя станки и инструменты.
Поджигали немецкие предприятия.

Педагог: Ребята, а сейчас послушайте песню, которую народ сложил в первые дни войны. (Слушают песню «22 июня ровно в 4 часа»)
Педагог: Гитлеровцы хотели захватить Киев , отрезать от Советского Союза всю Украину, а её богатства присвоить себе. С первого же дня войны фашисты беспрерывно бомбили город. Через месяц они уже были под Киевом, собираясь захватить город с ходу, но встретили ожесточенное сопротивление. Почти три месяца шли бои за Киев, фашисты вынуждены были наступать в обход Киева. Чтобы наши войска не оказались в окружении, 19 сентября Киев был оставлен. Но время врага было упущено и план молниеносной войны сорван. Но Киев продолжал сражаться, в городе действовали подпольные группы, а по всей Украине создавались партизанские отряды, которые уничтожали фашистов, делая смелые вылазки, взрывали склады с оружием, немецкие эшелоны и мосты.
Педагог: В сентябре немецкая армия начала наступление на Москву, которую надеялись захватить до зимы. Гитлер приказал «…сровнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы потом будем вынуждены кормить в течение всей зимы…» Но тут на пути фашистов встали города Смоленск и Тула . Героически сражалась наша армия, защищая столицу Родины, немало полегло здесь вражеских солдат. За это фашисты жестоко расправились с мирными жителями. Захватив Смоленск, немцы за время оккупации в городе и окрестностях расстреляли более 135 тысяч мирных жителей и военнопленных, ещё 80 тысяч граждан было насильно вывезено в Германию. В Тулу врагам не удалось войти. Жители же Тулы, находясь практически в полном окружении, умудрились отремонтировать 90 танков, более сотни артиллерийских орудий, а также наладить массовый выпуск минометов, автоматов и винтовок. Благодаря стойкости и мужеству жителей этих городов фашистам не удалось до зимы захватить в Москву.
Педагог: Сотни тысяч москвичей так же встали на защиту своего города, строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов ковали оружие для фронта. «В боях за Москву – мы все москвичи», под таким девизом вся страна встала на защиту столицы своей любимой Родины.
Ученик:
Здесь каждый дом стоит, как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле

Как знак, что в этот час родней
С Кремлем моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.

На окнах белые кресты
Мелькают второпях,-
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах.

И каждый взрыв или пожар
В любом твоем дому
Я ощущаю, как удар
По сердцу моему.

И чертят небо над Москвой
Прожекторов лучи.
И от застав шагают в бой
Родные москвичи...
Не удалось Фашистам до зимы уничтожить и Ленинград . Как немцы решили покорить город?
Дети: Объявили блокаду.
Педагог: Ребята, мы с вами видели фильм и презентацию о блокаде Ленинграда. Что вы запомнили из этого фильма и презентации? (Ответы детей)
Педагог: Давайте споём песню о маленьких защитниках этого города.
Педагог вместе с детьми исполняет песню из кинофильма «Зелёные цепочки»
В далёком, тревожном военном году
Под град канонад у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.

Осталась на парте раскрытой тетрадь,
Не выпало им дочитать, дописать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать,
Но были они ленинградцы.

Сейчас этот город называется Санкт-Петербургом .
Педагог: Чтобы бороться с врагами, надо было обеспечить армию оружием и продовольствием. И нам в этом помогали Англия и Америка. Важные груза поступали через Мурманск .
Презентация.
2 слайд - В годы Великой Отечественной войны через Мурманск проходили грузы из стран, которые помогали нашей стране. Гитлер хотел овладеть городом в течение нескольких дней.
3 слайд - Мурманск в течение сорока месяцев подвергался вражеским атакам с суши и с воздуха, однако прифронтовой город сдерживал этот натиск.
4 слайд - Дважды немецкие войска наступали на Мурманск, но оба наступления провалились, после чего враг атаковал его с воздуха, совершая в отдельные дни до 15-18 налётов. В общей сложности за годы войны на город было сброшено 185 тысяч бомб и совершено 792 налета.
5 слайд - 7 октября 1944 года советские войска начали в Заполярье наступательную операцию, в результате которой немецкая группировка была разгромлена. Даже мощные оборонительные сооружения не спасли гитлеровцев.
6 слайд - К концу Великой Отечественной войны город был разрушен практически полностью. Сохранились лишь портовые сооружения и три здания в городе.
Педагог: Гитлеру и его армии так же нужны были продукты и горючее для их техники. И он поставил цель: захватить юг страны, где есть нефть и хлеб. А ключ к этому району – Сталинград . Так же Гитлер хотел овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию. Летом 1942 года враг начал наступление на город, который стоит на красивейшей реке Волге. «За Волгой для нас земли нет. Здесь – судьба России». Под таким девизом сражались наши солдаты. Борьба шла за каждую улицу, каждый дом. На весь мир известен дом Павлова. Более 50-ти суток сержант Павлов вместе с бойцами держали оборону дома, но не сдали его врагу. Фашистам не удалось прорваться за Волгу. Под Сталинградом их окружили и взяли в плен
Сюжет из фильма «Великий перелом» - схватка с фашистами в одном из домов (1час29мин. – 1час31мин.).
Педагог: Фашистам не удалось прорваться за Волгу. Под Сталинградом их окружили, разгромили, а сдавшихся взяли в плен. Сейчас этот город называется Волгоград.
Педагог: Если с Севера фашисты пытались захватить Мурманск, то на южном побережье ему необходимо было покорить несколько городов, каждый из которых дал отпор врагу. Но особенно досталось фашистам под Одессой и Севастополем . Одесса больше двух месяцев сдерживала врага. Немцы захватили водопроводную станцию и лишили жителей города воды, но город продолжал сражаться. Оборона Одессы имела очень большое значение, так как враг потерял под Одессой почти 160 тысяч солдат и офицеров.
Педагог: Другой черноморский город-порт Севастополь держал оборону 250 дней.
Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. (иллюстрация)
Ученик читает рассказ Алексеева «Константиновский равелин».
Педагог: Дорогу на Кавказ к нефти и хлебу гитлеровцы хотели проложить не только через Сталинград. С этой же целью он пытался захватить города Новороссийск и Керчь . И опять фашисты встретили ожесточённое сопротивление. Если Севастополь держал оборону 8 месяцев, то защитники Новороссийска продержались больше года, и врагу не удалось полностью захватить город. Давайте посмотрим отрывок из диафильма о том, как освобождался Новороссийск.
Просмотр отрывка из диафильма Яковлева «Земля героев» в форме презентации. (Диафильм можно найти в интернете и сделать в форме презентации нужные кадры по выбору педагога. Достаточно 12-15 кадров.).


Педагог: В диафильме вы видели, что после освобождения Новороссийска наши войска направились освобождать Керчь. Город несколько раз город переходил из рук в руки. Фашистам удалось захватить его. В городе были древние каменоломни. В них укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь, в каменоломнях, они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с фашистами. Немцы опутывали каменоломни колючей проволокой, взрывали и заваливали входы, запускали в штольни газ и дым, устраивали обвалы. Несмотря на острую нехватку воды, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, осажденные совершали дерзкие вылазки, наносили врагу удары, уничтожали его посты и танки
Послушайте воспоминания одного из героев обороны Керчи, который хотел помочь мирным жителям, отравленным удушливым газом:
Ученик: « Грудь мою что-то так сжало, что дышать совсем нечем. Слышу крик, шум... Катакомбы полны отравляющим дымом. Бедные детишки кричали, звали на помощь своих матерей. Ноте лежали мертвыми на земле с разорванными на груди рубахами, кровь лилась изо рта.
Кругом крики:
- Помогите!
- Спасите!
- Покажите, где выход! Умираем!
Но за дымом ничего нельзя было разобрать. Мы вытащили четырех ребят к выходу, но напрасно. Они умерли на наших руках.
Прошло восемь часов, а они все душат и душат. Изверг, гитлеровская мразь, посмотри на умирающих детишек, матерей, бойцов и командиров! Они не просят от вас пощады, не станут на колени перед бандитами, издевавшимися над мирными людьми. Гордо умирают за свою любимую священную Родину...»
Педагог: От газов и обвалов погибло не менее 10 тысяч человек. На всю страну стало известно имя пионера – героя. О ком идёт речь?
Дети: Володя Дубинин.
Педагог: Ребята, почему городам, о которых мы сегодня говорили, присвоили звание город-герой? (Ответы детей)


Педагог: Ребята, после войны прошло 70 лет. Но мы до сих пор говорим о Великой Отечественной войне, не забываем о её героях. Почему надо хранить память о войне? (Ответы детей)
Чтение отрывка из стихотворения.

Храните память о войне

Несётся время, не унять,
Но память в прошлое опять,
Нас возвращает, к той войне ужасной,
Всем, кто погиб на той войне,
Мы все обязаны вдвойне,
Была для нас их гибель не напрасной!

Отдали жизнь они за нас,
Не струсили в тяжёлый час,
Навеки путь фашизму преградили,
Дань отдавая нынче им,
Всех павших помним мы и чтим,
За то, что от чумы нас защитили!

Промчалось очень много лет,
Победы той не меркнет свет,
Всё сделать надо, чтоб не забывалась,
Народам страшная война,
Как много бед несла она,
Какой ценой Победа всем досталась!

Пусть помнятся всегда они,
Войны Отечественной дни,Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто

Материал для учащихся 4 классов. В викторине, посвященной Великой Отечественной войне, ответы на вопросы "спрятались" в виде ребусов. Это развивающее дидактическое пособие можно использовать во внеурочной деятельности для подготовки и проведения мероприятий, посвящённых 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рекомендуется для проведения игры-викторины поделить класс не менее чем на 2 команды. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает балл-звезду. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов-звёзд.

Цель:

  • активизация интереса к истории своей Родины;
  • закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны в игровой форме.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства через чувство гордости за великий подвиг своей страны;
  • развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств - ребусов о ВОВ.

Задания для ребусов.

Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.

Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.


Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?



Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.



Эта собака отличилась во многих военных операциях в Великой Отечественной войне и должна была участвовать в параде по случаю Победы. Как звали эту собаку?



Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?



Крепость в Белоруссии, героически принявшая первый удар фашистской армии.



Фамилия маршала - руководителя, во время обороны Москвы от немецких захватчиков.


Битва, которую считают переломной в событиях ВОВ.



Название модели немецкого тяжёлого танка, который использовался в ВОВ.



Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток.



Как звали русского солдата, памятник которому поставили в Болгарии?



В каком городе впервые проходил парад Победы?



Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ?



Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу.

Кроссворд о Великой Отечественной войне для старших дошкольников.

Воспитатель Матвеева Марина Сергеевна АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Данный кроссворд будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей.
Цель: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне.
Старшие дошкольники должны знать, чем была война для всех людей. Хотя и тема серьезная ни детская, но нельзя откладывать это на потом «когда подрастешь, тогда и расскажу». Пока живо старшее поколение, пусть внуки и правнуки от них узнают, сколько горя принесла на нашу землю война.
Именами героев, отдавших свои жизни за независимость Родины, названы города, улицы, площади, корабли, в их честь воздвигнуты памятники. Всегда ли знают дети, в честь кого названы эти памятные места.
И в стенах детского сада, по какой программе мы бы не работали, эта тема должна занять важное почетное место. Кроме рассказов взрослых о событиях войны, воспитатель может прочитать книги, устроить выставку литературных произведений, вставку иллюстраций, картин. Можно обратиться и к семейным реликвиям, устроить выставку орденов, медалей, музейных редких экспонатов (писем, фотографий, газет …). Уместно будет и выпуск газеты с вашими поздравлениями и поздравлениями детей. Возьмите интервью у детей и взрослых «Хотим ли мы войну?» Посвятите знаменательному событию выставки поделок, рисунков. Приготовьте личные поздравления фронтовикам. А можно разработать кроссворд о Великой Отечественной войне. Словом, в эти оставшиеся дни до знаменательного события не останьтесь равнодушными.
Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?
6. Снаряд который взрывается после броска?
7. Бывает противо танковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?
Вопросы по горизонтали:

2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?