Правила поведения в мечети. Можно ли православному входить в мечеть

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане - мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) - земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб - это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат - эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин - от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен - это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

На вопрос А можно ли зайти в мечеть православному христианину и как себя там вести? заданный автором шеврон лучший ответ это Любому человеку, который пришел с миром можно зайти в мечеть.
Только, если вы не собираетесь принимать участие в коллективной молитве, желательно выбрать время для посещения не во время намаза, а в промежутках между ними, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Тем более, что в пятницу, в обеденное время мечети бывают переполнены.
Одентесь соответсвующе, закорыто и скромно. Вообще, если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, потностью скрывающий волосы, а так же одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Так же одежда не должна быть слишком облегающей и прозрачной, т. е. не должна вызывать сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Иначе это грех равносильный блуду.
ПРоявите уважение к вере других людей, мини юбки, декольте, кофточки с открытым пупком лучше приберечь для другогих случаев.
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.
И еще один важный момент, Женщинам нельзя ходить в мечеть во время месячных.. Так же кк и в церковь.

Ответ от Досоветский [эксперт]
конечно можно. оденьтесь прилично, закройте волосы.


Ответ от Пользователь удален [активный]
человек построил и имеет право распалагатса с етим как хочет


Ответ от Просматриваться [новичек]
женщин в мечеть пускают. зайти в мечеть для того чтобы узнать об исламе можно всем!))


Ответ от Бокс [гуру]
как что!? рассказать им о том что они неверные, и попытаться их склонить к христианству.


Ответ от ЛИС [гуру]
Наверное можно, но для чего? Ведь это молельный дом, что православному там делать?


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть являлась центром, в котором проходили богослужения, а также культурная, образовательная и политическая деятельность членов мусульманской общины. Это было место, предназначенное не только для мужчин, как стало практиковаться в наши дни во многих местах. И мужчины, и женщины посещали мечети.
Для женщин, заметим, посещение мечети являлось нормальным, и с точки зрения исламского вероучения имело конкретные цели.
Первые две – молитва и Итикаф, порядок которого подразумевает пребывание в мечети в течение 10 дней в месяц Рамадан и совершение всех обязательных молитв в этот период.
Третья цель, с которой женщины посещали дом молитвы, - услышать все, чему они в нем могут научиться. Необходимость учиться делала необходимым посещение мечети, как мужчин, так и женщин. Фатима (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пришла в мечеть и присоединилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитве. Когда он завершил молитву, то сел на возвышение, улыбаясь» (Муслим) .
В иной версии, рассказанной Аль-Дари, говорится, что Фатима (да будет доволен ею Аллах) передала рассказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который он начал словами: «Некоторое количество кочевников находилось в помещении, когда оно обрушилось. Некоторые могли удержаться на краю развалин... » Очевидно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел в пример историю с поучительной целью. Женщины присутствовали при этом рассказе, равно как и мужчины.
Женщины могут приходить в мечеть с целью навестить тех, кто находится там во время периода Итикаф. Сафийя, супруга Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , посещала его во время Итикафа, последние десять дней месяца Рамадан. Она говорила с ним, прежде чем пойти обратно домой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел с ней, чтоб довести до дома. Когда она стояла у дверей мечети, рядом проходили двое мужчин из ансаров и поприветствовали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Это – моя жена Сафийя». Они ответили: «Посланник Божий! Вся слава ему» и чувствовали себя очень смущенно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что это оттого, что рядом с ним женщина и сказал мужчинам: «Сатана может быть также близок к человеку, как кровь к сосудам» (Бухари, Муслим) .
Ибн Хаджар и Ибн Дакик Аль-Эйд комментируют, что женщина может посетить мужчину во время Итикаф.
Проведение времени с другими мусульманками – также хорошая цель для посещения мечети. Муавия (да будет доволен им Аллах) передает: «Утром десятого дня месяца Мухаррам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил посланников, чтоб передали, что те, кто начал день в посту, пусть продолжат его. А те, кто не постился, пусть постятся остаток дня. Мы требуем, чтоб соблюдали пост и наши дети. Если ребенок просит поесть, ему можно дать игрушку. Это поможет ему до завершения поста».
«В первые годы правления Умара (да будет доволен им Аллах) , мы, женщины, отправились в мечеть. Мы взяли с собой ножи, чтоб обработать сухие пальмовые листья. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я должен остановить вас (в намерении работать)». Мы продолжили совместную молитву (в мечети) в положенное время» , - так передал рассказ Хаули, дочери Кайса, Аль - Кубра.
Ответ на призыв посетить общественное собрание – также причина, по которой женщины приходили в мечеть во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказала Фатима, дочь Кайса: «После завершения моего периода ожидания, я услышала громкий голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который призывал всех выходить и следовать к месту общего собрания. Я вышла с другими людьми, последовав призыву. Я стояла в первой линии молящихся женщин» .
Женщины могут и должны посещать мечеть, чтоб присоединитьс


Ответ от Пантер@-против шерсти не гладить [гуру]
Бог един! Религии отличаются друг от друга только декорациями. Мне кажется, что если Вам так хочется зайти туда, то зайдите... небо за это на Вас не обрушится! А как вести себя... ну минимум уважительно!


Ответ от Джоанна [гуру]
скорее всего тебя туда не пустят. тем более что женщин в мечеть не пускаят.


Ответ от Иван Иванов [гуру]
Зайти можно, но лучше со знакомым мусульманином, который подскажет правила поведения.


Ответ от Neutron [гуру]
Смотря за4ем ты зашел! Если ты хо4ешь узнать об исламе, то конечно можно!


Многие православные верующие задаются вопросом, можно ли посещать церкви, принадлежащие иным религиям. С данной ситуацией можно столкнуться на экскурсионных программах других стран, может вынудить какая-то другая нужда на посещение Божиих домов других конфессий.

Можно ли православным посещать католические храмы

Большинство православных священнослужителей высказывают положительное мнение по поводу нахождения православных верующих в католическом храме.

Ничего плохого нет в том, чтобы войти в христианский дом католической конфессии, если визит совершен не с целью молитвы и исповедания, а вызван интересом. К тому же, многие католические церкви хранят среди своих стен общехристианские святыни, которым можно поклоняться и обращаться к ним за помощью, независимо от того, где они находятся.

Для сведения! Католическая вера признает причастие и апостольскую преемственность за православной церковью.

Для расширения своего кругозора, в экскурсионных целях можно посещать церкви других верований, особенно если они принадлежат христианским конфессиям.

Что касается отношений Православных церквей к молитве католиков в своих церквях, то тут позиция сложнее. РПЦ МП католику в совершении таинства причастия, скорее всего, откажет из-за того, что причащение означает полное согласие с церковью во всем, а у ортодоксов с католиками раскол до сих пор.

А вот в КПЦ (Константинопольский патриархат) это вполне возможно в крайних случаях. Несмотря на то, что Православные церкви признают за католиками их преемство апостольское и Таинства (правда, в случае принятие католиком православия), не существует четкой позиции по вопросу молитв и участия православного человека в католических таинствах.

В большинстве случаев это запрещено, но в виде исключения все возможно.

Можно ли православным посещать мечеть

Что касается посещения мечети, тут все немного сложнее с точки зрения мусульманской религии:

Важно! Никто не может запретить входить человеку в дом Божий, к какой бы религии он ни принадлежал. Важно соблюдать законы, принятые в этой вере. Бывать в храмах других конфессий желательно устоявшемуся в своей вере человеку, который не будет сравнивать обычая своей церкви с другими.

Правила посещения католического храма

Пребывание в католическом храме требует соблюдения принятых там традиций и правил поведения.

Важно знать обычаи католиков:

  • правила внешнего вида у женщин, которые находятся в здании церкви не такие строгие, как в православной вере. Им официально разрешается пребывать на богослужении с непокрытой головой и в брюках. Зная это, не стоит приходить в слишком открытой одежде на католическое богослужение;
  • для мужчин есть строгое правило о снятии головного убора в церкви;
  • креститься в католическом храме можно по православному обычаю;
  • возле входа у дверей находятся сосуды со святой водой, когда католики входят в здание они опускают в святую воду пальцы, делать это православному человеку не обязательно, просто не стоит задерживаться в дверях;
  • перед совершением таинства причастия католики жмут друг другу руки, проговаривая: «Мир тебе», не стоит игнорировать данное правило, дабы не задеть чувств верующих.
Внимание! Вместо церковного алтаря у католиков есть пресвитерий. Он отделен от большого зала перегородкой, и туда нельзя заходить простым верующим.

У католиков разрешается сидеть во время всего богослужения, поэтому там много лавок.

Исповедальня в католической церкви

Во время богослужения нужно сохранять тишину, несмотря на цель визита нельзя пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. После службы можно будет пообщаться со священником, если такое желание. Некрасиво стоять близко к кабинкам, где католики исповедуются.

Правила посещения мечети

Мусульманство очень многим отличается от Христианства, но вход туда людям с иной верой не воспрещен. Важно соблюдать строгие правила посещения мусульманского храма:

  • воспрещено посещать намаз, лучше выбрать время захода в мечеть между молитвой;
  • плечи, колени обязательно должны быть закрыты, женщинам необходимо покрыть голову;
  • ходят в мечети босиком, перед входом нужно снять обувь;
  • запрещено пить и вкушать пищу внутри здания;
  • необходимо выключить звук у телефонов;
  • фотографировать можно вне времени молитвы;
  • пожертвования также не возбраняются.

Женщинам запрещено посещать мечеть во время менструации и молитвы.

Важно! Многие мечети имеют два входа: для женщин и для мужчин. Чаще всего для молитвы женщинам выделяется отдельное место на балконе.

Видео о том, можно ли православным заходить в католические храмы, мечети

Мужчины-мусульмане, как минимум, раз в неделю идут в мечеть с целью совершения обрядов поклонения. Мечети являются домами Всевышнего, а люди, которые посещают их, становятся гостями Творца.

Когда человек приходит в гости к кому-либо, то он старается соблюдать правила приличия, принятые в данном обществе. Аналогичным образом дело обстоит и с мечетями, при посещении которых верующему надлежит придерживаться ряда религиозно-этических норм.

1. В мечеть заходят с правой ноги

Отправляясь в мечеть, следует помнить о том, что первый шаг в её дверь должен быть совершён правой ногой, так как Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял, что «Сунной является заходить в мечеть с правой ноги» (Хаким).

2. Перед входом прочитать специальную мольбу (дуа) 3. Снять обувь и аккуратно её убрать

При входе в мечети, как правило, стоят сиденья для того, чтобы посетителям было удобно снять обувь, которую надлежит убрать в специально отведённое для этого место (полки, отдельный гардероб или участок пола). В одном из хадисов, который приводит Ахмад, говорится, что Пророк (с.г.в.) велел верующим очищать мечети от грязи. Кроме того, если человек оставит свою обувь прямо на проходе, то это может затруднить вход в мечеть другим людям.

4. Поприветствовать присутствующих

Мусульманин, войдя в дом Аллаха, должен поприветствовать своих братьев по вере, так как Посланник Господа (с.г.в.) говорил: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми» (Абу Дауд, Тирмизи). При этом желательно при приветствии использовать полную его форму, а именно: «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух». Используя такое обращение, верующий зарабатывает себе больше награды, нежели за обычное приветствие.

5. Совершить молитву приветствия

Перед тем как присесть, верующему желательно совершить молитву приветствия мечети, как советовал Милость миров Мухаммад (с.г.в.), согласно хадисам Бухари. Данный намаз состоит из 2 ракаатов, процедура выполнения которых ничем не отличается от , за исключением намерения (нията).

6. Не проходить перед молящимися

Если при входе в мечеть вы обнаружили, что кто-то из верующих совершает намаз, то не следует проходить перед ним в том случае, если перед ним нет никакой преграды. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Если бы тот, кто проходит перед совершающим молитву, знал о тяжести данного греха, то вместо того, чтобы пройти, он предпочел бы простоять 40» (Бухари, Муслим). В данном случае неизвестно, что имел Пророк (с.г.в.) говоря о 40 – дни, месяцы, годы, ракааты или намазы.

В том случае, если уж очень срочно нужно пройти перед молящимся, то допускается поставить какую-либо преграду, в качестве которой может служить, например, куртка или сумка.

7. Не доставлять дискомфорт другим

Помните, что в мечети вы находитесь не одни, а значит следует учитывать права других мусульман. Например, если в мечети очень тесно, то не нужно сидеть в развалку, тем самым лишая пространства других верующих.

8. Не повышать голос

Находясь в мечети, мусульманам не следует громко разговаривать, тем более на отвлечённые темы, не имеющие отношения к вопросам поклонения, особенно, если в этот момент звучит азан или проповедь, а также читается Коран. Во время пребывания в мечети верующие могут быть заняты разными делами. Одни могут просто сидеть и дожидаться молитвы, другие в это время читают Коран, третьи молятся, четвёртые сидят в социальных сетях посредством гаджетов. И повышая свой голос, вы можете отвлечь молящегося или же читающего Коран единоверца.

Божий Пророк (с.г.в.) предупреждал о появлении таких людей: «Появятся перед наступлением люди, которые будут собираться в мечетях группами, и имамом и у них будет дунья (дела мирские)! Не садитесь с ними, ибо нет у Всевышнего в них нужды!» (Хаким, Табарани).

9. Не заниматься торговлей

К тому же в мечетях строго запрещается вести торговую деятельность. К сожалению, подобное явление встречается в некоторых молельных домах. Пророк (с.г.в.) говорил: «Не занимайтесь в мечетях торговлей, не спорьте и не повышайте там голоса…» (Ибн Маджа).

10. Внимательно слушать азан, чтение Корана или проповедь

Если во время вашего пребывания в мечети вы слышите азан или же чтение Корана, либо проповедь имама, то необходимо молча слушать, так как, во-первых, вы не будете мешать слушать другим, во-вторых, не станете возвышать мирские разговоры над чтением Корана, и, в-третьих, если человек станет внимательно слушать, то он вправе претендовать на награду Господа миров.

11. Совершать молитву должным образом

Очевидно, что верующему при нахождении в мечети следует молиться в установленном порядке, чтобы его намаз был принят Всевышним, и чтобы за него он обрёл награду и заслужил прощение грехов. Согласно хадису, Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если раб Аллаха правильно выполнит намаз, ангелы читают для него молитву до тех пор, пока он находится на том месте, где совершал намаз» (Муслим).

12. Совершать дуа

Правоверным, являющимся гостями своего Создателя, будучи в мечети, следует читать дуа, прося Господа о прощении грехов и даровании благ в обоих мирах.

13. Нежелательно постоянно спать в мечети без причины

Кроме того, следует помнить, что верующим нежелательно спать в «доме Аллаха», не имея для этого уважительных причин. Исключением из данного правила могут служить ситуации, когда мусульманин лишился своего дома или же когда он находится в пути и решил отдохнуть в мечети.

Достоинства посещения мечетей

– Получение большей награды – за каждый намаз в мусульманском молельном доме верующие получают награду, в разы превосходящую награду за намаз в домашних условиях. В одном из хадисов сказано, что за коллективный намаз Всевышним обещано вознаграждение, которое в 27 раз превышает баракат за индивидуальный намаз (Муслим).

– Единение уммы – посещая мечети, мы сближаемся со своими братьями по вере, что, в свою очередь, способствует единению мусульманской уммы.

– Посещающие мечети – гости Аллаха. Как уже было сказано, мечети являются , а значит те, кто их посещает, те, кто отвечает на приглашение Господа, являются Его гостями.

– Получение знаний – верующий во время проповеди или же во время исламских курсов может получить новые знания о религии.

Вопрос: Допустимо ли женщинам ходить в мечеть без махрамов, чтобы совершить молитву тахаджуд, при условии, что мечеть находится рядом с домом и никто из мужчин в доме не совершает эту молитву?

Ответ: Хвала Аллаху

Разрешено женщине посещать мечеть и молиться там при соблюдении определенных условий. При этом сопровождение махрама не входит в число этих условий, поэтому нет ошибки в том, чтобы посещать мечеть для молитвы без махрама.

Сказано в фетве Постоянного Комитет, 7/332:

«Разрешено мусульманке молиться в мечети и муж не имеет права препятствовать ей, если она просит его дозволения на это, при условии, что она покрыта надлежащим образом и скрыты те части ее тела, которые запрещено видеть не махрамам. Передается, что Ибн Умар сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ваши женщины попросят у вас разрешения пойти в мечеть, не отказывайте им». Согласно другой версии хадиса: «Если ваши женщины попросят у вас разрешения пойти в мечеть, не отказывайте им». Билял, сын Абдуллы ибн Умара, сказал: «Клянусь Аллахом, мы откажем им». На что Абдулла ответил ему: «Я рассказываю тебе то, что пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а ты смеешь говорить: «Мы откажем им?!». Оба сообщения переданы Муслимом.

Если женщина не покрыта и видны те части ее тела, которые запрещено показывать не махрамам или от нее исходит запах парфюмерии, то не дозволено ей покидать дом в таком виде и тем более идти в мечеть и молиться там, так как это может привести к фитне (искушению). Аллах Всемогущий говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا لِبُعُولَتِهِنَّ

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей» (Свет 24:31)

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَنْ يُعْرَفْنَ فَلا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59)

Зейнаб ас-Сакафийа рассказывала следующие слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если одна из вас собирается присутствовать на ночной молитве, то пусть не умащивается благовониями в эту ночь». Согласно другому хадису: «Если одна из вас посещает мечеть, то пусть не умащивается благовониями в эту ночь». «Сахих» Муслим.

Доказано в достоверных хадисах, что женщины Сподвижников посещали утреннюю коллективную молитву, скрывая свои лица, чтобы никто не узнал их. Сказала Амра бинт Абдурахман: «Я слышала, как Аиша, жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорила: «Если бы Посланник Аллаха только увидел что нового привнесли женщины (в свою жизнь), то непременно запретил бы им ходить в мечеть, подобно тому как это было запрещено женщинам сынов Исраиля». Амру спросили: «Женщинам сынов Исраиля действительно было запрещено?». Она ответила: «Да». Передано в «Сахих» Муслим.

Эти тексты явно свидетельствуют, что если женщина соблюдает исламский этикет в одежде и не украшает себя так, чтобы это могло вызвать искушение и поразить людей со слабой верой, то нет препятствий для совершения молитвы в мечети. Но если она появляется в таком виде, который соблазнит порочных людей и тех, в чьем сердце болезнь, то ей запрещено посещать мечеть, а если сказать точнее, то ей запрещено покидать дом (в таком виде) и посещать мечеть.

Сказал шейх Ибн Усаймин в «Маджму аль-Фатава», 14/211:

«Нет ничего плохого в том, чтобы женщины посещали молитву таравих в мечети, если нет опасности искушения и при условии, что они будут выглядеть скромно, без украшений, макияжа и парфюмерии».

В своей книге «Хирасат аль- Фадиля» (стр. 86) шейх Бакр Абу Зейд перечислил условия для посещения женщинами мечети. Он сказал:

«Женщинам разрешено посещать мечети, если соблюдены следующие условия:

  1. Нет опасности, что они могут соблазнить кого-то и наоборот.
  2. Посещение мечети и их присутствие там не приведут к тому, что запрещено Шариатом.
  3. Они не должны тесниться с мужчинами ни на улице, ни в мечети.
  4. Они не должны использовать парфюмерию.
  5. Они должны соблюдать хиджаб и не выставлять свою красоту напоказ.
  6. Для женщин в мечети должен быть отдельный вход, как об этом упоминается в хадисе в «Сунане» Абу Дауда и других источниках.
  7. Женский ряд должен располагаться позади мужского.
  8. Последний ряд является лучшим для женщин, в отличии от мужчин.
  9. Если имам совершает ошибку в молитве, то мужчины должны сказать «Субхан Аллах», а женщины захлопать в ладоши.
  10. Женщины должны покидать мечеть первыми, а мужчины должны ждать, пока женщины разойдутся по домам, как об этом упоминается в хадисе от Умм Салямы в «Сахих» аль-Бухари и других источниках.