При каких настройках получаются боке. Боке - великая сила художественной фотографии

Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке - с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.

Так что же такое БОКЕ ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке - слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.

1. Выходим снимать на улицу

Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица - наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!

2. Нужно быть изобретательным

Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.

3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!

Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии - снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама - в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.

4. Находим подходящее для фотографирования место

Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема - движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.

5. Интересные предметы можно взять из дома

Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.

6. Выбираем подходящий объектив

Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке - это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.

Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.

7. Ручная фокусировка? Ну конечно!

Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.

8. Что вводить в кадр?

Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.

9. Будьте готовы к пристрастию

Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.

На основе материалов с сайта:

Скорее всего, вы только что (ну или неделю назад) увидели в интернете красивый снимок с совершенно необычным, можно даже сказать «волшебным», эффектом и теперь страстно желаете создать то же самое с помощью своей камеры.

Что такое боке?

Интересный факт: техника боке пришла к нам из Азии, а точнее из Японии. С японского «боке» - это часть картинки, не попавшая в зону резкости. Зачастую, под «красивым боке» подразумевают световые пятнышки, находящиеся вне зоны резкости. В качестве таких пятен обычно выступают фонарики, ночные огни города, новогодние гирлянды или лучи света.

Виды боке в фотографии


Боке может принимать различный вид: от пятиугольников, различных кружочков до всяческих причудливых форм. В классическом варианте боке число граней у многоугольников напрямую зависит от количества лепестков диафрагмы: чем их больше, тем более круглыми будут боке.

Степень яркости также разделяет боке на три основных вида: низкой, равномерной и высокой яркостью.

  • Первый тип характеризуется достаточно яркими краями и низкой яркостью в центре кадра.
  • Второй – довольно гармоничный тип боке. Он предусматривает равное распределение яркости и «лояльное» цветовое решение. Создать эффект боке такого плана можно только с качественным объективом.
  • Последний отличается блеклыми краями и высокой степенью яркости элементов, находящихся в центре снимка.

Как сделать боке на фотоаппарате?

Для того чтобы получился эффект боке на фотографии вами должны быть соблюдены нехитрые условия:

  1. по максимуму «распахнутая» диафрагама;
  2. наибольшее фокусное расстояние;
  3. минимальное расстояние между вами и вашим объектом съемки;
  4. весьма внушительное расстояние от выбранного объекта до фона (чем больше данное расстояние, тем сильнее размытие).
  5. лучше всего подобрать менее однородный фон – снимок будет более интересным.

Также многое зависит от объектива, на который вы снимаете. Объектив для боке лучше всего выбирать с наименьшим диафрагментым числом, иными словами: с наибольшем отверстием диафрагмы. В большинстве случаев, объективы, идущие в комплекте с зеркальными фотоаппаратами, не могут позволить вам получить ярко выраженный эффект. А потому некоторые производители фототехники выпустили в продажу специальные объективы для боке.

Мягкому художественному размытию фона поспособствует объектив с фокусным расстоянием в 55 мм и с отсутствием зума.

Боке в фотографии : создаем различные формы диафрагмы

Доводилось ли вам восхищаться потрясающими размытиями в виде елочек, сердечек и прочих необычных форм? В этой статье мы откроем вам секрет создания такого эффекта.

Как сделать боке на фото? Да очень просто: вам не придется разбирать оптическое устройство, стоит лишь обзавестись следующими предметами:

  • картоном;
  • фотоаппаратом с более-менее светосильным объективом;
  • карандашом;
  • ножницами;
  • и скотчем.

Приступим к изготовлению нашего аксессуара:

  1. Карандашом обведите объектив вашего фотоаппарата по кромке.
  2. Наверняка вы получите ровный круг необходимого диаметра. Также вы можете дорисовать небольшие «ушки» для того, чтобы позже закрепить конструкцию на объектив.
  3. Теперь строго по центру нарисуйте то, что вы желаете лицезреть на снимке вместо кружков.

Единственная сложность в данной операции в том, что под разные объективы и фокусные расстояния придется делать прорезь определенного размера. Если вы сделаете фигурку слишком широкой, то результата вы не увидите вообще. Если, наоборот, сделать прорезь недостаточно широкую- вы получите эффект DX-объектива: т.е. 100% виньентирование по краям.

Но как показывает практика, что лучше уже вырезать слишком узкое отверстие, а уж потом расширять его, чем переборщить и заново создавать заготовку.

Для того чтобы быстро проверить правильное боке, просто выставите ручной режим фокусировки и наведите объектив на ближайший предмет таким образом, чтобы позади него находилась что-то в роде гирлянды с множеством огоньков. Если у вас вышел волшебный кадр с размытым разноцветным фоном, то можно смело отправиться на поиски за интересными кадрами на вечерние улицы, в кафешки и торговые центры - там вы найдете большое скопление огней, особенно в новогодние праздники.

Эффект боке в фотошопе

Получить эффект боке с помощью фотоаппарата не так то просто. Сложность заключается в том, что замысловатое размытие от открытой диафрагмы возникает исключительно на месте точечного источника света. Сложно представить, как снимая в студии, вы размещаете двадцать, а то и все тридцать вспышек за спиной модели, да еще и отойти на довольно внушительное расстояние. Конечно, при таких обстоятельствах легче просто нарисовать искусственные боке.

Для того чтобы создать красивое боке в фотошопе, сначала необходимо определить форму будущего узора. Возможно, это будет круг или многоугольник, может быть даже середечко - главное чтобы вы отыскали кисть подходящей формы.

Итак, по порядку как создать боке в фотошопе:

1. Раздобудьте где-нибудь кисть необходимой формы: жесткость 80 или 90%.

2. Создайте новенький пустой слой.

3. Выберете для кисти светлый оттенок, лучше белый.

4. Теперь приступайте к рисованию: рисуйте по всему изображению там, где вы хотите лицезреть блики боке. Не забывайте менять размер кисти. Также будет неплохо смотреться, если вы время от времени будете изменять «непрозрачность» кисти. Но лучше заморочиться и каждый раз создавать новый слой, рисуя в других местах, а уже после уменьшать непрозрачность всего слоя.

5. Затем поменяйте режимы наложения слоев в Screen (Осветление) и Soft Light (Мягкий свет), пока не получите нужный результат. Не забывайте держать под жестким контролем непрозрачность всех созданных слоев.

Надеемся, что вы узнали как сделать эффект боке. Если вы хотите узнать о боке еще больше - записывайтесь на курсы фотографии в . Мы поможем освоить все тонкости не только данного эффекта, но и многих других премудростей фотографии.

© 2013 сайт

Что такое боке?

(англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП . Боке не имеет никакого отношения к резкости : два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния . При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры , чем больше фокусное расстояние объектива , чем больше величина относительного отверстия диафрагмы , чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения , то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма , т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как вы уже знаете, боке в фотографии образуется за счет размытия отдельных участков изображения. Лучше всего боке получается при попадании в зону нерезкости источников освещения или отдельных световых пятен.

Красивое боке украшает многие портретные снимки и придает им глубину пространства и атмосферность. Чаще всего боке в портретных снимках появляется на заднем плане при съемке с малой глубиной резкости. Так, размытыми получаются лучи света, проходящие через листву на заднем плане, фонари ночного города вдалеке или блики света на водной глади днем. Все эти небольшие источники света можно превратить в красивое фоновое боке.

Как уже можно догадаться, боке получается, когда эти самые источники света оказывают в расфокусе (т.е. в зоне нерезкости, в зоне размытия). При этом чем меньше глубина резкости на снимке, тем более ярко выраженное боке получится на фотографии. Исходя из всего вышесказанного выделим основные параметры для создания красивого боке на заднем плане:

Оставлять блики (из которых должно получиться боке) в размытии , т.е. наводить резкость по главному объекту в кадре. Если это портрет, то по модели. При этом источники света для боке должны остаться либо далеко позади, либо непосредственно перед объективом, чтобы оказаться в зоне нерезкости.

Максимально увеличить расстояние между точкой фокусировки и бликами, которые должны уйти в размытие. Например, при съемке портрета чем дальше расположены огни ночного города от модели, тем сильнее они уйдут в размытие, и тем более выраженным получится боке на фотографии.

— Использовать светосильную и/или длиннофокусную оптику . Чем сильнее открыта диафрагма и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше получается глубина резкости на фотографии. Это означает, что объекты в расфокусе будут размываться сильнее. Именно поэтому для получения красивого боке обычно используют объективы со светосилой f1.2-2.8 и фокусным расстоянием 50-200 мм.

Но можно добиться с различными сочетаниями параметров объектива. Так, например, и на объектив 20 мм на диафрагме f2.8 можно получить боке. Или на объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм даже при диафрагме f4-f5.6 можно добиться вполне симпатичного боке.

Начинающие фотографы и любители могут поэкспериментировать с боке в фотографии даже используя обычные китовые объективы 18-55 мм или 18-135 мм с диафрагмой f3.5-f5.6. Для того чтобы получить максимальное размытие пятен света на заднем плане выкрутите ваш китовый объектив на максимум (от 55 до 135 мм) и выставьте минимально возможную диафрагму (f4-5.6). Теперь расположите объект, по которому будет наводиться фокус как можно дальше от бликов, которые должны превратиться в боке. Подойдите с фотоаппаратом как можно ближе к снимаемому объекту (насколько позволяет кадрирование и ограничение по минимальному расстоянию фокусировки). Теперь, используя одну , наведите резкость на главный объект съемки и дожмите кнопку спуска. Блики и другие небольшие источники света на заднем плане должны уйти в размытие и превратиться в боке.

Эффектнее всего боке смотрится при размытии ночных огней, потому что ночью любой источник света будет выглядеть контрастнее. Также красиво смотрится боке из цветных огоньков, а вот днем при белом свете цветное боке получить практически невозможно. Днем обычно боке складывается в однородный фон, тогда как вечером и ночью вы можете получить достаточно четкие пятна, которые отделены друг от друга.

Также в фотографии можно выделить целое направление, где боке – не просто размытые пятна света на заднем плане, а полноценный смысловой и композиционный акцент. Некоторые фотографы специально фотографирует только боке, эти цветные пятна круглой формы или в форме многоугольника (зависит от конструкции объектива).

Для того чтобы сфотографировать только боке , можно полностью отключить автофокус и пользоваться ручным кольцом фокусировки. При этом главная цель – не навести резкость (как вы делаете во всех остальных случаях), а наоборот – сделать снимок полностью в расфокусе. Причем подкручивая кольцо фокусировки, следите, как меняется размер и характер боке. Чем сильнее вы уводите снимок в нерезкость, тем больше становятся пятна боке на фотографии, и наоборот.

Сейчас в предновогоднее время можно легко потренироваться фотографировать боке . Наверняка у вас в доме найдется гирлянда с цветными огоньками или где-то в городе вы найдете витрины магазинов и окна домов, украшенных новогодними огоньками. Теперь осталось выбрать самый светосильный и/или длиннофокусный объектив из имеющихся под рукой, максимально открыть диафрагму, переставить объектив в режим MF (мануальной фокусировки) и начать размывать огоньки, подкручивая колесо фокусировки. Лучше всего снимать боке в сумерках или вечером.

Экспериментируйте с композицией и степенью размытия огоньков, чтобы добиться интересного эффекта. Вот, что примерно у вас должно получиться в итоге.

О том, почему образуется боке в фотографии и какое боке бывает, .

Хороших вам снимков!

22.02.2015 7777 Советы по фотографии 0

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость», «дымка») — термин, появившийся в нашем лексиконе в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. Особенно этот эффект визуализирует появление бликов, которые повторяют форму диафрагмы объектива (яркие кружочки, которые так любят многие).

Для создания боке нет четких настроек и системы измерения. Единственное, что действительно важно - это качество размытия. И, конечно же, надо понимать, что не существует четких границ между хорошем боке и плохим - на этот счет у каждого свое мнение.

Дмитрий Маркелов

Я же постараюсь кратко дать несколько советов, которые могут прояснить картину с этим эффектом у начинающих фотолюбителей.

1. Используйте широкую диафрагму

Фотографируйте на максимально возможной открытой диафрагме (если не при самом маленьком значении (оптические характеристики объектива на крайних значениях диафрагмы не оптимальны), которое позволяет ваш объектив, то на 1-2 стопа меньше). При широко открытой диафрагме глубина резкости уменьшается, а фокус сосредотачивается на небольшой части предмета съемки. Все пространство, окружающее точку фокуса, будет размыто, и соответственно будет образовано боке.

Дмитрий Маркелов

2. Фотографируйте на светосильные объективы

3. Не пренебрегайте зум-объективами

Очень часто зум-объективы подвергаются критике за недостаточно высокое качество боке в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что максимальная светосила зум-объектива чаще всего ограничена значением f/2.8, тогда как это значение у "фиксов" значительно больше (f/1.8, f/1.4 и больше). Однако, если в вашем арсенале имеется зум-объектив, особенно длиннофокусный, вы можете также использовать его с целью создания боке. Увеличив объект съемки, вы отделите его от остальной сцены, тем самым создав выразительное боке.

И не забывайте, что недорогие зум-объективы имеют малые значения максимальной диафрагмы на "длинном" конце (при диапазоне, например, f/3.5-5.6 при крайнем значении ФР значение диафрагмы составит f/5.6), что может оказаться недостаточным для получения боке и приведет к увеличению выдержки для получения нормально экспонированного снимка (что, при низкой освещенности, потребует применение штатива).

Дмитрий Маркелов

Чем ближе вы располагаете камеру относительно объекта съемки, тем более размытым получается фон, а соответственно вероятность появления боке выше. У каждого объектива есть минимальная дистанция от объектива до предмета съемки, при которой возможно наведение фокуса. Макро объективы позволяют фотографировать при самых минимальных расстояниях, размывая большую часть кадра. Конечно, такая техника неприменима к портретной съемке, и достаточно дорогая.

Дмитрий Маркелов

5. О лепестках диафрагмы

Количество лепестком диафрагмы обязательно указывает производитель объектива в его характеристиках. Некоторые утверждают, что диафрагма с большим количеством закругленных лепестков дает более качественное боке. Однако лепестки диафрагмы влияют исключительно на форму боке, которое в большей степени зависит от оптической конструкции объектива.

Дмитрий Маркелов

6. Используйте эффект боке правильно

Боке не должно выходить на передний план (если это не является художественным приемом в конкретной ситуации). Если вы снимаете портрет - глубина резкости должна быть по всему лицу модели, а не только на кончике носа. Поэтому для начала продумайте фотографию, составьте композицию и уж только тогда для большей выразительности прибегайте к использованию этого эффекта, грамотно выставив значение диафрагмы для каждого конкретного случая съемки.