Презентация по окружающему миру организм человека. Презентация "системы органов человека". Системы органов человека

«Окружающий мир организм человека» - Кровь отдаёт лишнее тепло и организм охлаждается. Как называется наименьшая часть живого организма? Кожа белеет. Кровь не отдаёт тепло и организм согревается. Расположенные под кожей кровеносные сосуды расширяются и наполняются кровью. Из каких частей состоит организм человека? Из внутренних органов, скелета, кожного покрова.

«Йод в организме человека» - Обратите внимание на йодированные яйцо, молоко, сахар. Выяснила, что недостаток йода у большинства ребят нашего класса. Подросткам и взрослым – 100-150 микрограмм. К чему может привести недостаток йода в организме? Узнала, какие пищевые продукты содержат наибольшее количество йода. Влияние йода на организм человека.

«Влияние на организм человека» - Чем ценен для меня изученный материал? Пищеварительная система. Что дал мне сегодняшний урок? Головной мозг. Влияние этанола на системы органов человека. Участок головного мозга, отвечающий за получение человеком удовольствия. Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства? Итоги урока. Абиотические солнечная радиация вода спектр видимого излучения тропосфера.

«Организм человека» - Пищеварительная система. Цель урока: Кровеносная система. Расширять знания о строении человеческого организма. Увлекательных вам открытий в освоении окружающего мира! Дыхательная система. Нервная система Опорно-двигательная система Дыхательная система Кровеносная система Пищеварительная система. Опорно-двигательная система.

«Индивидуальное развитие организма» - Стадия дробления. Формирование органов у животных в процессе онтогенеза характерно для периода: Стадии гаструлы и нейрулы. А – гаструлой Б – бластулой В – нейрулой Г - бластомером. Двойное оплодотворение. Зигота. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется: Пресс - конференция.

«Организм человека и его строение» - Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества. Опорно – двигательная система. Средняя продолжительность жизни. Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу. Есть порядок в голове? Если вы набрали 4 - Не плохо « 4». Кормит маленьких детей молоком. Наше питание. Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов Савичева О.Н. МБОУ СОШ с. Тавтиманово ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомиться с организмом человека; 2. Учиться прислушиваться к своему организму; 3. Воспитывать любовь к своему организму.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Что такое гриб? а) это живой организм; б) это тело живой природы; в) это тело неживой природы.

2. Что является частью гриба. а) грибница; б) стебель; в)цветок; г) шляпка; е) ножка.

3. Какой гриб «чужой»? а) подберёзовик; б) лисичка; в) волнушка; г) опёнок; е) мухомор.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? а) около деревьев грибам удобно расти; б) грибы получают от растений питательные вещества; в) грибы уничтожают насекомых вредителей; г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? а) собирай любые встретившиеся грибы; б) все несъедобные грибы топчи ногами; в) срезай грибы ножиком; г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу; д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

6. Запиши царства живой природы. А)__________________ Б)__________________ В)__________________ Г)__________________

7. КАКОЕ РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО ВЫ ЗНАЕТЕ?

ПРОВЕРКА 1. б 2.а, г, е 3.е 4.б, г 5.в, г, д

6. Запиши царства живой природы. А) растений; Б) животных; В) грибов; Г) бактерий;

7. человек.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ПО СЛОВАРЮ ОЖИГОВА: «Организм- живое целое, обладающее совокупностью с войств, отличающей его от неживой материи». Организм человека- система органов, взаимосвязанных м ежду собой и образующих единое целое.

Системы органов человека

Северо-Казахстанская область. Кызылжарский район. КГУ «Подгорненская основная школа»

Учитель биологии Козел Е.П.


Орган – это часть тела, имеющий форму, занимающий в организме определенное место и выполняющий одну или несколько функций.



Системы органов

Органы

Опорно-двигательная

Функции

Кровеносная

Дыхательная

Пищеварительная

Мочевыделительная

Гуморальная


Опорно-двигательная

Скелет Мышцы


Скелет

Кости скелета образуют жесткий каркас, являющийся основой тела. Кости задают его форму и позволяют выполнять движения. Скелет защищает мягкие, легко ранимые органы тела, такие как сердце и головной мозг.


Мышцы

  • защитная
  • приводит в движение кости

Кровеносная система

  • транспорт веществ
  • удаляет из организмов продукты обмена веществ

Дыхательная система

  • обеспечивает поступление в организм кислорода
  • выделение углекислого газа, паров воды

Пищеварительная система

Поступление в организм питательных веществ


Мочевыделительная система

выделение из организма жидких продуктов обмена


Половая система

обеспечивает продолжение рода


Нервная система

координирует работу всех органов


Гуморальная система

регулирует деятельность организма


Закрепление

Органы дыхательной системы

Органы пищеварительной системы

Нервы, спинной мозг, головной мозг

Органы эндокринной системы

Органы нервной системы

Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Органы мочевыделительной системы

Пищевод, двенадцатиперстная кишка, печень

Гортань, трахея, бронхи, легкие

Органы кровеносной системы

Скелет, мышцы

Органы опорно-двигательной системы

Гипофиз, вилочковая железа, щитовидная железа

Артерии, вены, капилляры

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

Организм – это совокупность всех органов человека. Органы имеют своё определенное место в организме и свои собственные функции.

Знакомыми, даже далеким от медицины людям, внутренними органами человека, являются: головной мозг, желудок, желчный пузырь, кишечник, лёгкие, матка, мочевой пузырь, печень, поджелудочная железа, почки, простата, сердце, щитовидная железа, яички, яичники. Все внутренние органы (внутренности) образуют: Пищеварительную систему; Дыхательную систему; Кровеносную систему Мочевыделительная система; Нервную систему; Половую систему. Внутренние органы человека

Головной мозг - это центральный орган нервной системы человека. Он покрыт оболочками из соединительно и мягкой тканей, между которыми находится еще одна оболочка – сосудистая. Между ними расположена цереброспинальная жидкость. Клетки мозга отвечают за нормальную работу нейронов – клеток, генерирующих и передающих нервные импульсы, и других клеток. Функции мозга, это прежде всего мышление, то есть восприятие и обработка информации. Также мозг ответственен за эмоции и память, а так же за возможность воспринимать и генерировать речь – то есть, за общение. Кровоснабжением мозга заняты четыре артерии – две сонных и две позвоночных. Они передают в мозг около 20%-ти от общего объема крови в организме.

Лёгкие – органы дыхания. Имеются как у человека, так и у млекопитающих и птиц, и даже у некоторых рыб, к примеру, двоякодышащих и кистеперых. Легкие – парные органы, у человека они с обеих сторон примыкают к сердцу. Трахея и бронхи

Сердце – орган полый, фиброзно-мышечный. Именно он отвечает за ток крови по кровеносным сосудам, его можно назвать неким насосом. Мужское взрослое сердце весит чуть больше трехсот грамм, а женское – около двухсот пятидесяти. Сердце человека как и других млекопитающих – четырехкамерное и разделяется перегородками, в которые входят полые и легочные вены.

Желудок - это полый мышечный орган, находящийся между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой. В желудке пища скапливается, спускаясь туда по пищеводу, и переваривается, благодаря желудочному соку, содержащему определенные ферменты, а также соляную кислоту. Помимо этого, желудок механически измельчает пищу. Объем пустого желудка –примерно пол литра. По мере принятия пищи желудок растягивается, как правило до одного литра, но способен он увеличится и до четырех.

Поджелудочная железа - весьма крупная железа, находящаяся в брюшной полости, позади желудка. Она примыкает к двенадцатиперстной кишке. Поджелудочная железа также участвует в пищеварении, выделяя ферменты, которые помогают этому процессу и создавая различные гормоны, способствующие обмену веществ.

Кишечник - это часть желудочно –кишечного тракта, весьма важный орган пищеварения и выделения конечных продуктов метаболизма, то есть, желчи и кала. Расположен кишечник в брюшной полости.

Печень – орган непарный, ее функции жизненно важны для человека. Печень принимает участие в процессе пищеварения, обезвреживает попадающие в организм чужеродные вещества, обеспечивает организм глюкозой, делает и хранит необходимые для организма запасы некоторых витаминов, синтезирует холестерин и желчные кислоты, участвует в кроветворении…

Желчный пузырь - в нем накапливается желчь, которая затем отводится в двенадцатиперстную кишку, где и начинается процесс кишечного пищеварения. В организме он находится около печени, и развит тем лучше, чем больше в пище жиров. У человека желчный пузырь имеет грушевидную форму, а размером он обычно 10- 14 сантиметров.

Щитовидная железа – она же железа эндокринная. Ее функция – выработка гормонов, участвующих в регулировании обмена веществ в организме. Гормоны эти содержат йод в больших количествах. Щитовидная железа находится в передней области шеи.

Почка, правая. Вид сзади. Часть почечной ткани в области ворот удалена. Почки являются парным органом мочеобразовательной системы. Находятся по обеим сторонам от позвоночника, на уровне поясницы. Почки накапливают и выводят мочу из организма, тем самым очищая его от вредных веществ. Почки так же поддерживают водно-солевой и кислотно –щелочный баланс в организме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Изучаем органы человека

Занятием «Изучаем органы человека» закрепляются знания детей об органах человека, уточняется какое значение для человека имеют органы, при восприятии им окружающего мира; развиваются тактильные, зрите...

Познание мира, 3 класс. Тема: "Органы чувств человека".

Предмет: Познание мира, 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, позн...