Плохой учитель преподносит истину хороший. Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить. А. Дистервег. Цель развивающая – «как?»

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Воистину верны слова Льва Толстого о том, что « знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью ». « Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать » Р. Декарт


В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения технология проблемного обучения становится наиболее приоритетной в организации учебного процесса, так как не даёт готовые задания, но актуализирует - извлекает из сознания ученика, стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую активность, создаёт условия для совершенствования обучения. Цели и задачи технологии проблемного обучения полностью отвечают целям и задачам образования: способность к становлению компетентной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны.


Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие интеллектуальных способностей.


Ведет за собой развитие ребенка, - ориентировано на зону ближайшего развития - обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта, - направлено на формирование новых качеств личности; - обеспечивает развитие творческих способностей и их применение в жизни.



Учебная проблема – противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами или явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Признаки учебной проблемы: 1. Наличие неизвестного, нахождение которого приводит к формированию новых знаний; 2. Наличие определенного запаса знаний для осуществления поиска в направлении нахождения неизвестного. Например: почему кузнец Архип губит подъячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку? 3. Гипотеза (от греч. hypothesis – основание, предположение). – предположение, касающееся возможного пути решения проблемы, которое еще не подтверждено, но и не опровергнуто. Например: предположим, что Андрий и Остап встретились в бою, что произошло бы дальше?



При проблемном обучении учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Признаки проблемной ситуации: - Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом знании. - Наличие неизвестного для учащегося. - Знания должны быть достаточными у учащегося для самостоятельного поиска. - Например: почему, по мнению Л. Толстого, ничтожны те, кто живет собой, своим счастьем, построенном на несчастье других?


Проблемный вопрос – самостоятельная форма мысли и проблематизированное высказывание, а также предположение или обращение, требующее ответа или объяснения. Например: Печорин не любит Мери, зачем же он добивается ее любви? Победитель или побежденный Чацкий? Почему Гринева можно назвать антиподом Швабрина? Проблемные задания должны зависеть от возраста, уровня знаний и жизненного опыта учащихся, должны отличаться степенью трудности, глубиной обобщений.


Творческая задача – это задача, при которой необходимо найти новый алгоритм решения. Творческие задачи позволяют: - обобщать, повторять и усваивать учебный материал; - развивать творческие способности учащихся, - формировать навыки совместной работы; - устанавливать метапредметные связи. При изучении повести М. А. Булгакова « Собачье сердце » учащимся был предложен вопрос: « Нужны ли нам Шариковы?» Урок проводился в форме интервью с Шариковым, предположив, что он остался « человеком ». Учащиеся задавали самые разнообразные вопросы. А в заключении было высказано общее мнение: « Хорошо, что профессор Преображенский снова превратил Шарикова в собаку ». Тем самым решенная учебная проблема позволила увидеть и понять проблему социальных экспериментов, происходивших в масштабах нашей страны после революции 1917 года.


1. Урок - сообщение новых знаний. Виды: урок – лекция, урок - беседа, урок - рассказ, урок решения познавательных задач, лабораторная 2. Урок - изложение нового материала с постановкой проблемных вопросов. Например: урок в 9 классе по теме: « Пути русской литературы 20 века ». Учитель в ходе обзорной лекции ставит проблемный вопрос: может ли человек устраниться от хода истории; какими путями надо идти, чтобы стать лучше, добрее, гуманнее?


3. Урок - решение познавательных задач. В условии использованы реальные факты общественной жизни прошлого и современности. Например: Почему рукопись повести М. Булгакова « Собачье сердце » была изъята сотрудниками ОГПУ в 1926 году и почему повесть не издавалась в России до 1987 года? Условия сформулированы в виде афористических, нередко спорных высказываний. Например: А. С. Пушкин в письме к П. А. Вяземскому писал: « Чацкий совсем не умный человек ». И. А. Гончаров утверждал обратное: « Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён ». Кто из них прав?


1. Учитель сам ставит проблему « В жизни всегда есть место подвигам », - говорит М. Горький. Что такое подвиг? Возможны ли подвиги в повседневном труде? Можно ли назвать подвигом готовность умереть во имя бесчеловечной идеи? 2. Учащимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому - либо вопросу. При изучении комедии А. С. Грибоедова « Горе от ума » учитель, знакомя учеников с образом Молчалина, говорит: « Чацкий считает Молчалина глупцом. По словам В. Г. Белинского, Молчалин умен, как дьявол, когда речь идет о его личных выгодах ». Кто прав? Какое у вас мнение на этот счет?


З. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных фактов. Сравниваться могут художественные произведения близкие по теме, по жизненному материалу, в них отраженному, но различные по истолкованию и оценке. Например: сопоставьте стихотворения К. Ф. Рылеева « Гражданин » и стихотворение М. Ю. Лермонтова « Дума ». Какие общие мотивы есть в них? Чем можно объяснить разницу настроения в каждом из этих произведений?


4. Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т. п. Например: сопоставьте образ Манилова на иллюстрациях П. Боклевского и А. Лаптева. Кто из художников, по - вашему мнению, точнее воспроизводит внешность и характер Манилова?


5. Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания. Например: почему пушкинское стихотворение « Узник » стало песней, очень популярной в народе? 6. Исследовательское наблюдение за языком произведения, за повторами развития действия с целью более глубокого восприятия картин и характеров, созданных автором. Например: почему в 3 явлении II действия в комедии Н. В. Гоголя « Ревизор » у городничего много реплик « в сторону », а у Хлестакова их нет?


7. Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев, выяснения авторского отношения к ним и нашего отношения к отношению автора. Например: Проблема обновления в повести М. Булгакова « Собачье сердце ».. 8. Проблемные задания, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах. Например: сделайте сопоставительный анализ стиля двух отрывков: Чичиков покидает уездный город (гл.11) и следующее за тем лирическое отступление « Русь! Русь! Вижу тебя …». Как связаны две разные стилевые линии в повествовании с идейным содержанием поэмы?


« Коммуникативная атака » (вызов к проблемному общению). Смысл этого приема состоит в том, чтобы в начальный период взаимодействия увлечь, мобилизовать учеников, дать что - то такое, что заставило бы учеников мгновенно « включиться » в урок. Например: фрагмент видеозаписи телепрограммы (урок посвящен творчеству А. С. Грибоедова). Телепередача начинается с того, что на экране сверкает огромный бриллиант, а закадровый голос произносит: « Этим алмазом персидский шах расплатился с русским царем за смерть русского писателя Грибоедова, Вазир - Мухтара …».


Моделирование ситуации. Одним из эффективных приемов продуктивного обучения является моделирование. « Что могло произойти, если бы …» Для того, чтобы научить учащихся творчески мыслить, можно предложить им задания на самостоятельное моделирование. - Если бы Маша Троекурова уехала с Дубровским … - Как поступили бы вы, если в разговоре оскорбительно отозвались о вашей стране, матери, подруге …


Учебный мозговой штурм (УМШ) Технология УМШ Группу перед штурмом инструктируют. Проводится первичное обсуждение и уточнение условий задачи. Первый этап. Создание банка идей. Цель – наработать как можно больше возможных решений. Второй этап. Анализ идей. Цель – рассмотреть каждую идею и в каждой идее найти что - то полезное, рациональное. Третий этап. Обработка результатов. Как выбрать задачу для УМШ? Задача должна иметь большое число возможных решений. Например: Предложите идею создания оригинального памятника Мцыри. (Обсуждение идей позволит еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни) Создать проект помощи семье Тыбурция (со стороны государства, отца Васи, самого Тыбурция).


Актуализация знаний. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Определение темы исследования. Формулирование целей исследования. Выдвижение гипотезы. Интерпретация полученных данных. Вывод по результатам исследовательской работы. Применение новых знаний в учебной деятельности. Подведение итогов урока. Домашнее задание.


Из опыта работы мы можем сделать вывод, что в ходе систематического применения технологии проблемного обучения учащиеся лучше ориентируются не только в содержании отдельного урока, но и в целом по всему изучаемому разделу, умеют самостоятельно сформулировать тему и выделить главное в ней, найти источники получения нужной информации, построить свой ответ в соответствии с темой: начав с утверждений, делать предположения, основываясь на теории, утверждении; умеют спланировать свою деятельность для проверки выдвинутой гипотезы, разрешить проблему, сделать вывод, сравнив свои утверждения с теоретическим материалом.

Наталья Павлова
Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Выполнила : Павлова Наталья Сергеевна

Профиль : «Дополнительное образование (раннее творческое развитие) »

Форма обучения : очно-заочная

Группа :105

Учебный год : 2015-2016, семестр 2

«Плохой учитель преподносит истину , хороший учит её находить » - так говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий педагог, общественный деятель, политик. С его именем связывают создание основ развивающего обучения. Хорошим , по мнению Дистервега, можно считать только такое обучение, которое стимулирует задатки и самодеятельность человека, развивает его умственно, нравственно, физически. Соблюдение этого принципа обеспечивает развивающий характер обучения. Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования, определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся.

Дистервег полагал, что человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - возбудить задатки, чтобы они могли самодеятельно развиваться. Он полагал, что школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключенные в ребенке. Каждый человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом - могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике.

Я полностью согласна с мудрым высказыванием великого педагога и восхищаюсь его идеями. На мой взгляд, истина не передается от учителя , наставника, а постигается в процессе самостоятельного поиска ответов на сложные вопросы. Я думаю, что обучение должно происходить в общении, во взаимодействии педагога и учеников. Главная задача учителя - не давать ответ на вопрос, а направлять ученика на путь самостоятельных поисков ответов. А вот задача ученика - использовать этот тактический шаг таким образом, чтобы самому прийти к истине . То есть цель любого преподавателя - организовать таким образом обучающий процесс, чтобы дать ученику возможность и мотив самостоятельной исследовательской работы. Задача, которую ставит перед собой хороший учитель - указать направление, а хороший ученик самостоятельно пройдёт свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» (Эссе на конкурс «Учитель года») «Моя педагогическая философия» «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен Когда я думаю.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я – учитель» Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос: Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия - учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Лидия Николаевна преподаёт английский язык в лицее и в работе с детьми уделяет большое внимание развитию их творческих способностей, умения думать, размышлять, формированию у учащихся научного мировоззрения. На её уроках сложно, но интересно, а главное, познавательно и "продуктивно".

Хотя родиной Л.Н.Курниковой является Нижний Шибряй, сама она считает себя коренной жительницей Уварова: сюда вскоре после рождения переехала со своими родителями и старшей сестрёнкой, здесь сделала первый шаг, сказала первое слово. В положенный срок пошла учиться в сахзаводскую школу и с первых дней до выпуска была лучшей ученицей, окончила учёбу с золотой медалью.

Родители радовались успехам дочерей, а те, в свою очередь, гордились своими родителями. Были они людьми честными и исключительно порядочными. Мама, Александра Никитична, преподавала математику в той же сахзаводской школе. Отец, Николай Алексеевич, бывший фронтовик, в самом начале Великой Отечественной получил сильнейшие ранения, инвалидом (без руки и с множеством осколков в теле, которые потом врачи вынимали чуть ли не до конца его жизни) вернулся домой, но духом не пал и жалеть себя не позволял никому, а прежде сам себя не жалел: всю жизнь трудился, заботился о своей семье. Сначала председателем колхоза работал, а потом долгое время возглавлял организацию под названием "Бурводсельстрой", которая занималась прокладкой водопровода в Уварове и по окрестным сёлам.
Своих дочерей Таню и Лиду Курниковы приучали к труду с самого детства. Огород вскопать, грядки прополоть, дров нарубить, печь истопить - всё умели. Но не считали это за тяготы, семья жила дружно, кто что мог сделать, тот то и делал, обязанности не делили на "мои" и "твои".
- Люди в то время были по-другому воспитаны, - говорит Лидия Николаевна. - Вот наш папа был начальником, ведал транспортом, но никогда не позволял себе распоряжаться им в личных целях. Помню, зимой сугробы были по пояс, и мы с Южной, где жили, пробирались через сад по снегу в школу. А ведь можно было взять в организации машину и по другой дороге, где прочищено, доехать до школы… Но нам такое даже в голову не приходило! Совесть не позволяла как-то выделяться, ставить себя выше других. И все люди тогда так воспитывали своих детей. Позже, когда я стала студенткой, со мной учились дети секретарей партии, руководителей крупных предприятий, но никогда не кичились этим. Посылали нас в колхоз на уборку урожая, и они наравне со всеми работали в поле. Не было такого понятия, как сейчас - "золотая молодёжь". Хвастаться должностью и положением родителей было, мягко говоря, неприлично.

После школы Лидия поступила в Тамбовский пединститут на престижный в то время факультет - историко-английский. Студенческие годы оставили только приятные воспоминания. Преподаватели на факультете были великолепные, настоящие профессионалы, безгранично влюблённые в своё дело. Учиться у них было очень интересно. Но в то же время и очень трудно. Если с историей у Лиды проблем особых не возникало, то с английским было не всё так безоблачно. Дело в том, что в школе учителя то и дело менялись, одно время английский вообще не проводился, поэтому хоть в аттестате и стояла пятёрка, но знания были слабоваты. Пришлось немало потрудиться, чтобы не отставать от сокурсников. А трудолюбия и упорства ей не занимать: "Родители научили нас не пасовать перед сложностями: наоборот, когда они возникают, энтузиазм лишь усиливается".

1 сентября 1981 года Лидия Николаевна Курникова снова переступила порог родной сахзаводской школы, только теперь уже в ином качестве - учителя английского языка и истории. Так началась её трудовая биография. Знания в институте были получены прочные, потому никаких проблем с адаптацией не возникало.
- Директором второй школы тогда был Александр Иванович Уваров, - вспоминает Л.Н.Курникова. - Удивительный педагог, у него была масса достоинств, главным из которых было его умение сказать о самом сложном - элементарно, так, что всё становилось понятно. В первые же дни моего учительства он преподал мне хороший урок. Распределяли классы, и я вижу, что он берёт себе более сильный класс, а мне даёт слабый. Возмутилась, но молчать не стала, спросила прямо в лоб: почему Вы, опытный учитель, берёте себе лучший класс, а мне достаётся слабый, это несправедливо. На что он мне ответил: "Чему ты научишь - ещё неизвестно, а я уж точно научу чему следует". На всю жизнь уяснила, что если претендуешь на что-то, то будь добра соответствовать своим претензиям.

Долгое время Л.Н.Курникова работала и учителем истории, и английского языка, потом перешла только на преподавание иностранного языка. А в 2005 году получила приглашение от В.Н.Ардабьева перейти в лицей, с тех пор и трудится здесь. Л.Н.Курникова - учитель строгий и требовательный. Она и сама это знает и понимает. Получить пятёрку у неё непросто, но уж и пятёрка эта настоящая. Ученики Лидии Николаевны поступают в разные учебные заведения, и там знания английского показывают на порядок выше, чем у других студентов. Преподаватели нередко задают вопрос: "А что, у вас в Уварове есть спецклассы?", на что ребята с гордостью отвечают: "Нет, у нас нет спецклассов, но у нас есть спецучитель!".

У Л.Н.Курниковой есть и много своих, авторских наработок. Совместно с сестрой, Т.Н.Лысовой, которая также окончила иняз и много лет преподаёт иностранный язык, они разработали и выпустили в московском издательстве ООО "Сам Полиграфист" элективный курс по английскому языку "Американский английский". Своим опытом работы Лидия Николаевна охотно делится с коллегами.

Вместе со своими учениками Л.Н.Курникова участвует во всероссийских проектах. В 2013-2014 гг. Лидия Николаевна выполняла функции координатора дистанционного обучения Yes"N"You. В январе-апреле прошлого года руководила группой учащихся 8-х и 10-х классов, которые участвовали в проекте "Гиды-переводчики" под эгидой Гимназического Союза России. Это был своего рода дистанционный мастер-класс. Ребята, участвуя в этом проекте, не только получили представление о том, в чём заключается работа гида, но главное - была замечательная языковая практика, ведь всё общение происходило только на английском языке.

Много разных учеников было за годы работы. Но, пожалуй, особенно запомнились самые активные и трудолюбивые, кто и на уроках всегда показывал отличные знания, и во внеклассных делах был всегда впереди. Есть и такие, кто по примеру любимого учителя выбрал профессию, связанную с английским: Ольга Наумова, Марина Минина, Елена Богомякова, Наталия Скворцова, Мирослава Тарасюк… В этом году заканчивает школу Таня Шеина - одна из сильнейших учениц Лидии Николаевны, она планирует стать переводчиком.
Английский язык достаточно сложный предмет: мало заучить слова, освоить грамматику, нужно ещё и трудиться над произношением. Л.Н.Курникова учит ребят самостоятельно думать, учиться. Сейчас есть множество так называемых "решебников", многие учителя категорически против этого. Но и "решебник" может пойти на пользу, если правильно им пользоваться: не просто списывать решение, а сверять свой ответ с тем, что дано в книге, и если получается несоответствие, то докапываться до истины: где я ошибся и почему правильно делать так, а не иначе.

Я всегда говорю ребятам, что иностранный надо учить не ради оценки, а ради повышения своих умственных и культурных возможностей, - говорит Лидия Николаевна. - Подмечено: те ученики, кто имеет отличную оценку по иностранному, и по другим предметам тоже успешно занимаются. У Марка Твена есть замечательное высказывание: "Лошадь можно подвести к воде, но никто не заставит её пить, если она этого не захочет". То же самое я и ребятам повторяю: мы, педагоги, подводим вас к воде знаний, но если вы не хотите пить, то мы бессильны.

За годы работы в школе Л.Н.Курникова имеет множество наград: почётные грамоты - от администрации области, областной Думы, горсовета и городского отдела образования, благодарственные письма управления образования и науки Тамбовской области и Фонда поддержки образования в Санкт-Петербурге, Значок "Отличник народного просвещения" (1990 г.). Но сама она наиболее значимой оценкой своего труда считает открытку с изображением Конфуция, которую привезла ей недавно бывшая ученица М.Тарасюк из Китая, где проходила стажировку, будучи студенткой Державинского университета, и на которой Мирослава написала всего два слова: "Моему Учителю!". И этим всё сказано…

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить


Учителя есть заслуженные и незаслуженные. Не исходя из регалий, и официально присуждаемых почетных званий – а исходя из главного – наличия багажа знаний, компетентности и отношения к своим ученикам. Иногда – учитель может научить ребенка гораздо более важным вещам, чем родители. Не потому что родители плохие, а потому что учителя хорошие.
П.Ф. Юркевич писал, что народная школа это субъективное существо. Если наука не изменит свою объективность в субъективные методы, она ничего не сделает в школе. Можно найти метод, но его сила заключается в учителе, поэтому самым лучшим методом образования является тот, которым совершенно владеет учитель.
Учителя должны отличать авторитет и любовь, иначе всякие воспитательные меры будут носить насильственный характер, не будут служить добровольному послушанию детей, а значит, потеряют воспитательную силу. Главным качеством учителя должно быть единство – долга и удовольствия, натуры и культуры, науки и жизни, мыслей и чувств, знаний и дел, а особенно умственного и нравственного религиозного образования. Такое единство способно в духе воспитанника осуществить идею добра. Занятия учителя должны носить идею благожелания, тогда ученики будут любить учителя, и это облегчит задачу надзора и управления в обучении.
Общеизвестными, но очень сильными и верными средствами для побуждения детской симпатии и привязанности являются синтез ласковости в обращении, частых или незначительных благодеяний, участия к различным состояниям детей, терпеливости при занятиях, живых формах слова и дела, светлого тона поведения. Учитель обязан постоянно получать самообразование, поскольку не идущие вперед – пятятся назад, а не обновляемое регулярным самообразованием образование теряет такие важные качества как живость, сила и свежесть. К таким обязанностям можно отнести и добросовестную подготовку уроков для преподавания, поскольку она является одним из способов самообразования.
Писатель Ф. Мерь выделял такие свойства, необходимые для хорошего учителя: верность самому себе, обходительность, благоразумие, бескорыстность, доброта, нравственность, религиозность, усердие. Учитель должен осознавать свои достоинства и заботиться о самообразовании, чтобы служить образцом.
Получается, что требования, выдвигаемые к учителю, не особенно отличались от нынешних, но границы их выполнения со временем смягчились. Особое внимание уделяли нравственным качествам учителя, представляя его по большей мере воспитателем. Поэтому он должен был обладать добротой, духовностью, терпеливостью, стремлением познавать новое.
Учитель в современных условиях нашей жизни, увы, – это тот, кто являет собой сразу две ипостаси – и Бога и дьявола. Кому-то плевать на низкую зарплату и недостойные условия работы – для них главное – выучить, сделать школьника Человеком, обладающим не только знаниями и навыками, но и нравственными качествами, которые вкупе с этими самыми знаниями и навыками дадут тебе путевку в жизнь. А кому-то плевать на своих учеников, плевать на то, чтобы воспринимать своего подопечного как личность, а все свои силы и устремления направить на то, чтобы угодить начальству, продвинуться по служебной лестнице, проголосовать за определенную директором школы партию и т.д.
Спасибо Вам, учители-Боги, и да воздастся по заслугам учителям-дьяволам.

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

школы с углублённым изучением

А. Дистервег


5 классе , ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе , чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

| Контент-платформа сайт

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Эссе

Моя педагогическая философия


Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе, ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт. Пижанка Кировской области

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе, ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе , ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.

Эссе Моя педагогическая философия | Контент-платформа сайт

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт. Пижанка Кировской области

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе, ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.

Эссе Моя педагогическая философия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Эссе

Моя педагогическая философия

Работу выполнила

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе, ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

школы с углублённым изучением

отдельных предметов пгт Пиажнка

«Плохой учитель преподносит истину,

а хороший учит находить её самостоятельно»

А. Дистервег

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. В стекло стучатся снежинки, навевая какие-то далёкие, но до боли родные образы. Выхожу на улицу. Снег хрустит под ногами, небо серое, тяжёлое, ввергающее в уныние. Зима, зима во всём мире…

Через 15 минут всё меняется. Буйство красок, искрящиеся глаза и звенящий смех затмевают уныние зимы. Распахиваю дверь в этот необычный мир. Вокруг всё оживает, куда-то бежит, топает по лестницам, заливается звенящим, как колокольчик, смехом и затихает только со звонком.

Это – мой мир, это – моя школа, в которую ещё 15 лет назад я входила как ученица.

В детстве я очень хотела быть юристом. Но жизнь распорядилась иначе. Пролетело время, и вот я уже в своём любимом кабинете истории, начинаю урок… Я – учитель!

Учитель… Он и наставник, и советчик, и критик. Учитель, как и доктор, не имеет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия, детской души.

Врезались в душу слова моего преподавателя: «Ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Легко любить детей послушных, выполняющих все требования. Но идеальных людей не существует, а дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше». Как же он был прав. Во всём прав!

Человек добивается чего-то только тогда, когда верит в свои силы. Поэтому стараюсь видеть каждый робкий шаг к успеху своих учеников, отмечать их достижения. А история помогает «обогатить душу опытом иных поколений».

Мы любим спорить друг с другом, это и хорошо, ведь «в споре рождается истина». Мы задаём друг другу вопросы и ищем ответы. А, открывая книги, мчимся вглубь тысячелетий, и нашими спутниками становятся Александр Македонский, Пётр I, Екатерина II.

Что же я могу дать своим ученикам? Научить истине? И как же был прав

А. Дистервег, когда сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить её самостоятельно».

Мир стремительно меняется, наше время требует, чтобы человек умел решать проблемы, исследовать их, мог презентовать себя, умел креативно мыслить. Поэтому воспитательный метод – «делай, как я» - уже не срабатывает, вызывая реакцию с точностью наоборот.

Куда же исчезает любознательность и ожидание чуда в глазах? Почему в 5 классе, ребёнок, открыв глаза, с восторгом смотрит на древнейших людей, а в 6 – 7 классе, чтобы он не узнал, чтобы не увидел, ничему не удивляется!? Получается, чем больше учимся, тем меньше творим? В связи с этим люблю повторять своим ученикам слова Г. Гегеля, который точно подметил: «Когда мыслят все одинаково, значит, никто не мыслит». Поэтому вижу свою миссию, как учителя – не в том, чтобы преподать материал, а научить мыслить творчески, делать выбор, принимать нестандартные решения и быть ответственными за них. При этом стараюсь помнить о том, что дети – это дети, у них всё ещё впереди, они могут ошибаться, но они могут ещё всё начать сначала.

Они испытывают счастье оттого, что любимы, умеют забывать свои обиды. Пусть на уроке истории ребёнок на 45 минут станет полководцем, императором, артистом, философом, мудрецом, чьё мнение интересно учителю и сверстником.

Дети своей энергией побуждают меня работать творчески, ведь профессия учителя начинается с творчества самого педагога. Я – учитель. Я учу и учусь сама. И я счастлива, что каждый день мне предоставляется возможность вновь познавать мир истории вместе с моими учениками.

Каждый из моих учеников выберет свой путь в жизни, пойдёт своей дорогой. И я надеюсь, что при этом все они станут хорошими людьми, что они не превратятся в «Иванов, не помнящих родства».

Уходят во взрослую жизнь выпускники. Приходят пятиклассники, с широко распахнутыми глазами, в ожидании чуда. Я помогу им поверить в себя, постараюсь не обмануть в ожидании чуда, не потушить огонёк в их сердцах. Ради этого стоит идти вперёд, забыв о своих проблемах и плохом настроении.

За окном зима. Леденящая, однообразная, изматывающая. Я вхожу в класс… Урок продолжается… Жизнь продолжается… Я счастлива.