Укажи признаки родственных слов. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки

101. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Мороз.
В) Молотьба.
С) Холод.
D) Дуб.
Е) Сказки.
Правильный ответ: В.
102. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Сосна.
В) Дождь.
С) Смородина.
D) Бобр.
Е) Липа.
Правильный ответ: В.
103. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Ровесники.
В) Чудесный.
С) Фестиваль.
D) Гроза.
Е) Ветер.
Правильный ответ: С
104. Слово, в котором одинаковое количество звуков и букв:
А) Ноль.
В) Ястреб.
С) Подъезд.
D) Даль.
Е) Тень.
Правильный ответ: С.
105. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) Ежевика.
В) Воробьи.
С) Лень.
D) Тень.
Е) Соловьи.
Правильный ответ: А

106. Слово, в котором больше звуков, чем букв:
А) Вечер.
В) Борьба.
С) Ясно.
D) Бежит.
Е) Простой.
Правильный ответ: С.
107.Слово, в котором больше букв, чем звуков:
А) Простой.
В) Ясно.
С) Бежит.
D) Вечер.
Е) Борьба.
Правильный ответ: Е.
108. Слово, в котором больше звуков, чем букв:
А) Работа.
В) Обман.
С) Поем.
D) Пятница.
Е) Носим.
Правильный ответ: С.
109. Укажите количество букв и звуков в слове СЪЕСТЬ.
А) 6 букв, 5 звуков
В) 5 букв, 6 звуков
С) 6 букв, 6 звуков
D) 6 букв, 4 звука
Е) 4 буквы, 4 звука
Правильный ответ: А.
110. В разделе «Словообразование» изучается:
А) Словосочетание и предложение
В) Звуковой состав и основные звуковые процессы.
С) Состав слова и способы образования новых слов.
D) Правила, определяющие написание слов.
Е) Словарный состав и фразеологические сочетания.
Правильный ответ: С.
111. В разделе «Фонетика» изучается:
А) правила, определяющие написание слов.
В) словарный состав языка.
С) звуки речи.
D) словосочетание и предложение.
Е) состав слова.
Правильный ответ: С.
112. Слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) Утро.
В) Стул.
С) Яблоко.
D) Бежит.
Е) Вечер.
Правильный ответ: С.

113. Укажите, где написание пропущенной буквы соответствует произношению в слове:
А) Высоко взлетел ря…чик.
В) Потерял варе…ку.
С) Приехали на во…зал.
D) Фу…больный матч.
Е) Оконечность позвоночника называется ко…чиком.
Правильный ответ: Е
I I Слоги.
1. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) расс-су-до-чный
В) расс-удоч- ный
С) рас- суд-очн- ый
D) рас- суд- очн- ый
Е) рас- су- доч- ный
Правильный ответ: Е
2. Укажите правильный вариант слогораздела:
А)про-е-хать-ся
В) про-ехать-ся
С) про-хать-ся
D) про-е-ха-ться
Е) про-еха-ться
Правильный ответ: А.
3. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) при-до-ро-жный
В) при-дорож-ный
С) прдо-рож-ный
D) при-до-рож-ный
Е) при-до-рожный
Правильный ответ: D.
4. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) се-ро-вый, ба-рсук
В) фран-цу-зский, су-ровый
С) фран-цуз-ский, ро-зет-ка
D) розетт-ка, те-ле-ви-зи-он-ный
Е) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный
Правильный ответ: С.
5. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) из-обра-жён-ный
В) при-го-тов-ле-ни-е
С) про-лет-а-ющ-ий
D) внут-ренн-ий
Е) сорт-и-ров-ка
Правильный ответ: В.
6. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) ба-йга
В) дви-га-тель
С) прог-рам-ма
D) Гус-иный
Е) об-ра-зцо-вый
Правильный ответ: В.

7. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) прово-лока, вел-о-си-пед
В) боль-ница, ми-ндаль
С) ба-йга, со-нный
D) дви-га-тель, при-го-тов-ле-ни-е
Е) розетт-ка, тел-еви-зи-он-ный
Правильный ответ: D.
8. Укажите правильный вариант слогораздела:
А) моло-тьба
В) ком-на-та
С) пред-ыду-щий
D) выл-ить-ся
Е) подр-ужка
Правильный ответ: В.
9. Укажите слово, в котором два слога:
А) белый
В) записка
С) лепёшка
D) сделаны
Е) ровесник
Правильный ответ: А.
10. Укажите слово, в котором три слога:
А) думать
В) парус
С) разговор
D) взгляды
Е) современный
Правильный ответ: С.
11. Укажите слово, в котором три слога:
А) внимание
В) птица
С) корабль
D) кофе
Е) паруса
Правильный ответ: Е.
12. Укажите слово, в котором четыре слога:
А) фонетика
В) буквы
С) алфавит
D) люблю
Е) примеры
Правильный ответ: А.
13. Укажите слово, в котором два слога:
А) листья
В) ягоды
С) природа
D) клубника
Е) аромат
Правильный ответ: А.

14. Укажите слово, в котором три слога:
А) деревня
В) шары
С) костры
D) трава
Е) лето
Правильный ответ: А.
15. Укажите слово, в котором два слога:
А) засада
В) рассада
С) конфеты
D) урожай
Е) угар
Правильный ответ: Е
16. Укажите слово, в котором один слог:
А) письмо
В) спорт
С) вырос
D) зарасти
Е) возраст
Правильный ответ: В.
17. Укажите слово, в котором три слога:
А) прибыл
В) печник
С) просьба
D) вопрос
Е) беседка
Правильный ответ: Е.
18. Укажите слово, в котором три слога:
А) ёжик
В) разжечь
С) теннис
D) конечно
Е) адрес
Правильный ответ: D.
19. Укажите слово, в котором три слога:
А) местный
В) силос
С) адреса
D) просьба
Е) нянчить
Правильный ответ: С.
20. Укажите слово, в котором два слога:
А) мель
В) жесть
С) цель
D) маяк
Е) лещ
Правильный ответ: D.

21. Укажите слово, в котором три слога:
А) июнь
В) пьеса
С) добыча
D) отрежь
Е) раньше
Правильный ответ: С.
22. Укажите слово, в котором три слога:
А) маяк
В) манить
С) братья
D) съёмка
Е) эпитет
Правильный ответ: Е.
23. Укажите слово, в котором три слога:
А) бедный
В) убогий
С) пышный
D) жирный
Е) пустой
Правильный ответ: В.
24. Укажите слово, в котором три слога:
А) надел
В) посвятил
С) сновал
D) играл
Е) прошёл
Правильный ответ: В
25. Укажите слово, в котором два слога:
А) перелёт
В) языки
С) ночной
D) ворота
Е) слабая
Правильный ответ: С.
26. Укажите слово, в котором два слога:
А) доходы
В) науки
С) лимоны
D) кольца
Е) оценки
Правильный ответ: D.
27. Укажите слово, в котором три слога:
А) аркан
В) ворона
С) пророк
D) копья
Е) нельзя
Правильный ответ: В.

28. Укажите слово, в котором три слога:
А) толстый
В) нарядный
С) тихий
D) дружный
Е) бедный
Правильный ответ: В.
29. Укажите слово, в котором три слога:
А) будет
В) летит
С) ворону
D) знаю
Е) ворон
Правильный ответ: С
30. В разделе «Орфоэпия» изучается:
А) Состав русского алфавита, соотношения между звуками и буквами.
В) Нормы современного литературного произношения.
С) Словосочетание и предложение.
D) Совокупность правил постановки знаков препинания.
Е) Совокупность правил, определяющих написание слов.

Тесты по русскому языку 2 класс

Звуки и буквы

1 .Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то, что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост, ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые.

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков больше,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось, белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород, малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4.

Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б т

Г ф

З п

В ш

Д к

Ж с

4. Допиши

Непарные глухие: х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду… пру…

Тетра…ь сне….

Малы…. Гла…ки

Арбу… лоша…ка

Гру… бере…ка

Рука… пиро…

Тест 5.

Разделительные ъ и ь.

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова, в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком б) с разделительным мягким знаком в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё, с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла, вот,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо - ____________________

Пол - _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда - ___________________

Лошадь - ________________

Товарищ - ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы - _____________

Машины - ____________________

Моря - _________________

Игры - _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад - _________________

Дерево - _____________

Поле - ________________________

Зима - ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан, карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна, бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные изменяются по вопросам для ______________________________________

4. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопросы кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож - сторожит

Боль - ______________

Пение - ____________________

Бег - _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую - __________________

Читал - ____________________

Пришла - ______________________

Ходил - ______________________

Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели (__________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова, обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний -

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль --_______________

Шум --________________

Мороз--________________

Бег --_____________________

Звук --___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Какой?

Сахар - _____________

Соль - __________________

Мороз - ______________________

Прогулка - ___________________

Боль - ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да - ___________________

В…сна - __________________

П…сьмо - _________________

П…ля - ___________________

Л…са - ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на)небу

Жил (в, на)городе


Итоговый тест по русскому языку 2 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 13 заданий.

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.




3. Укажи предлог.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

1) [ч’]
2) [э]
3) [п]
4) [ж]

9.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. указка .

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.
2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

1) они
2) сто
3) дым
4) под

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз
3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

1) [ч’]
2) [и]
3) [в’]
4) [ж]

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ .

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

а) 6 звуков, 6 букв
б) 4 звука, 5 букв
в) 7 звуков, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что делал? какой? что?

13. Подбери к слову весёлый синоним и антоним. Запиши их.

Ответы на итоговый тест по русскому языку 2 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) б
2) а
3) в
12. Машина двигалась медленно*.
13. Печаль, радость
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-1
10-3
11.
1) б
2) в
3) а
12. Журчал весёлый ручеёк *.
13. Радостный, грустный

А) 7 Б) 5 В) 2 Г) 1

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) колос Б) пенал В) день Г) маленький

3. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) шарф Б) лёд В) шаг Г) шагать

4. В каком слове 3 гласных звука?

А) пальто Б) день В) чайка Г) машина

5. Сколько слогов в слове ЯГОДА?

А) 5 Б) 2 В) 3 Г) 1

6. Какое слово нельзя переносить?

А) яма Б) ямка В) ягода Г) лейка

7. В каком слове допущена ошибка?

А) мыши Б) животное В) щавель Г) чюдо

8 . В каком слове надо писать букву О?

А) с…сна Б) п…льто В) тр…ва Г) гр…чи

9 . Какое слово нельзя проверить?

А) холодный Б) ворона В) ночной Г) грибы

10. В каком слове надо писать букву П?

А) гри…ки Б) ду…ки В) хло…ки Г) клу…ки

11. В каком слове надо писать Ь?

А) коч…ка Б) пал…ма В) мощ…ный Г) троп…инка

12. Какое слово в предложении М АМА КУПИЛА КРАСИВУЮ КУКЛУ является подлежащим?

А) куклу Б) купила В) мама Г) красивую

13. Какое слово надо писать с большой буквы?

А) город Б) мария В) собака Г) великая

Предварительный просмотр:

Тест № 2

1. Сколько звуков в слове ЯБЛОКО?

1)6 2)7 3)8 4)9

2. В каком слове все согласные звуки мягкие ?

1) летний 2) зимний 3) весна 4) осень

3. В каком слове все согласные глухие?

1) куртка 2) кофта 3) свитер 4) шарф

4. В каком слове не надо писать букву Б?

1)кно..ка 2) про..ка 3) гер.. 4) сугро..

5. В каком слове звуков больше , чем букв?

1) ясный 2) летний 3) якорь 4) жаркий

1) в...юга 2) под..ёмный 3) ноч…ной 4) коч…ка

НАСТУПИЛ ?

Наступил новогодний вечер.

дополнение

8 . В каком слове есть непроизносимый согласный?

1) крас…ный 2) чудес..ный 3) опас…ный 4) со..нце

9. В каком слове надо вставлять букву Я?

1) п..тёрка 2) с..мёрка 3)ш..стёрка 4)д..сятка

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

11.Какое слово пишется с маленькой буквы?

12. Какое слово написано неправильно ?

Предварительный просмотр:

Тест № 3

1. Сколько звуков в слове ЁЛКА?

1)6 2)5 3)3 4) 4

2. В каком слове все согласные звуки твёрдые ?

1) летний 2) краска 3) весенний 4) лето

3. В каком слове все согласные звонкие ?

1) птица 2) зверь 3) бабочка 4) насекомое

4. В каком слове надо писать букву З?

1) моро… 2) мор… 3) ла…ка 4) пля…ка

5. В каком слове звуков больше , чем букв?

1) пенёк 2) летний 3) ёжик 4) жаркий

6. В каком слове нужно писать Ь?

1) доч…ка 2) под..езд 3) вороб…и 4) осен…ний

7. Каким членом предложения является слово ПРИЕХАЛА в предложении К НАМ ПРИЕХАЛА БАБУШКА ?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4) дополнение

8 . В каком слове есть непроизносимый согласный?

1) крас…ный 2) чудес..ный 3) опас…ный 4) радос…ный

9. В каком слове надо вставлять букву И?

1) л…тят 2) св…стят 3) б…гут 4) св…тит

10 . Сколько предложений в тексте?

Наступила морозная зима на улице пошёл снег все деревья стоят белые дети играют в снежки хорошо зимой

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

11.Какое слово пишется с большой буквы?

А) город б) человек в) ирина г) фамилия

12. Какое слово написано неправильно ?

А) шиповник б) чайник в) лыжи г) чащя

Предварительный просмотр:

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний г) несколько предложений, связанных между

Собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5 б) 3 в) 4 г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица б) Сорокин в) Москва г) Анна

4. В какой паре слов не однокоренные слова

А) сказка, сказочный в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун г) золото, золотит

5. Какое слово написано неправильно ?

А) шиповник б) чяйник в) лыжи г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное в) побудительное

Б) повествовательное г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула яркая молния. В) Пронёсся свежий ветер.

Б) Прячутся в траве ядовитые змеи. Г) Хлынул проливной дождь.

8. Что является словосочетанием?

Б) к школе г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом в) половина предложения

Б) два слова г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня в) после суффикса

Б) перед корнем г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок в) больной

Б) старик г) замена

12. В каком слове пишется звонкая согласная?

А) шала… (ш/ж) в) ша…ка (п/б)

Б) буке…(д/т) г) бере…ка (з/с)