Знаменитые мосты лондона. Самые красивые мосты через темзу

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Тауэрский мост.

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.

Лондон - не единственный город, знаменитый своими мостами. Но в отличие от Венеции, Амстердама или Санкт-Петербурга, столица Англии гордится не количеством мостов, а их размерами и внушительным внешним видом.

Тридцать мостов соединяют берега Темзы в пределах города. Около десятка находятся в центре - они самые популярные у туристов. И среди них наиболее знаменитый. Он расположен рядом с древней крепостью Тауэр. Это величественное архитектурное сооружение, украшенное двумя готическими башнями, изображено на многих открытках, туристических буклетах и сувенирах Лондона как символ английской столицы. Тауэрский мост - разводной, его пролеты открываются около пяти раз в день.

Выше по течению стоит . Его конструкция не столь сложная, как у Тауэрского: это классический арочный мост с двумя опорами из железа и бетона. Облик моста лаконичный, что резко контрастирует с готическим видом соседа. На этом месте с римских времен находились мосты, которые всегда носили это название - Лондонские. Кроме того, до середины XVIII века других мостов в городе не было. Сегодня Лондонский мост часто путают с Тауэрским из-за названия. Но у них мало общего: конструкция, архитектурный стиль, годы строительства совершенно разные. Только находятся они рядом, друг за другом.

Мост Ватерлоо похож на Лондонский, но имеет четыре опоры. Узкий, низкий и изящный, он находится в одном из самых живописных мест на Темзе, где река делает резкий изгиб. С моста открывается панорамный вид на центр столицы. Можно рассмотреть Вестминстер, Сити, Канари Ворф и другие примыкающие к Темзе районы.

Самый старый мост Лондона - Вестминстерский . Обычный арочный мост с семью пролетами. Зато расположение - уникальное, напротив здания Парламента и знаменитой башни с колоколом Биг Бен. Мост находится с той части Вестминстерского дворца, где находится Палата общин, поэтому его арки выкрашены в зеленый цвет, как скамьи в залах заседаний.

А Ламбетский мост , расположенный с другой стороны дворца, покрашен красным, как скамейки в Палате Лордов. На нем установлены скульптуры ананасов в честь первых ананасов, выращенных в Англии придворным художником и садовником короля Карла I.

Миллениум - самый молодой и необычный мост центра Лондона. Висячая конструкция, две балки в виде букв Y, раздвоенный южный конец и футуристический внешний вид привлекают внимание туристов.

Мост построили в честь нового тысячелетия, как . Это пешеходный мост, с которого хорошо видны купол , и . Когда Миллениум открыли, он сильно шатался от большого количества пешеходов. Архитекторам пришлось закрыть мост на два года и установить специальные гасители колебаний. Теперь он не раскачивается так сильно, как раньше, и колебания не угрожают безопасности пешеходов.

Мост Хангерфорд образует интересный комплекс с двумя пешеходными мостами Золотого Юбилея по бокам. Он красиво выглядит благодаря высоким пилонам, от которых отходят длинные тросы, поддерживающие пролеты пешеходных мостов. А конструкция главного моста - ферменная, состоит из треугольных элементов.

Запланируйте прогулку по лондонским мостам на вечер, когда мосты красиво подсвечиваются, и набережные освещаются множеством огней. Ночная Темза выглядит более романтично, чем днем. Чтобы увидеть за один раз все самые известные мосты Лондона, устройте .

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

На заметку

  • Месторасположение: Tower Bridge Road, London.
  • Ближайшая станция метро: "Tower Hill"
  • Официальный сайт: http://www.towerbridge.org.uk
  • Часы работы: проход по мосту разрешен в любое время, когда мост не разведен. Музей на верхнем этаже-галерее моста работает в апреле-сентябре 10.00-18.00 (вход до 17.30), в октябре-марте 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.
  • Билеты: проход по мосту бесплатный. Стоимостьбилетов музей: для взрослых - 8 ф.ст., для лиц старше 60 лет и студентов - 5.6 ф.ст., для детей 5-15 лет - 3.4 ф.ст., семейные билеты - 12.5-20 ф.ст., дети до 5 лет, инвалиды и сопровождающие их лица - бесплатно.

В Лондоне довольно много мостов, всего более 30. Есть мосты, известные всему миру, мосты-легенды, есть скромные мосты-работяги, названия которых не каждый англичанин вспомнит. Легко определить мост, которым рассказ надо заканчивать – это Тауэрский мост. После него Темза огибает Собачий остров и дальше до Северного моря через знаменитую реку переброшен только вантовый мост королевы Елизаветы II. Но он находится уже в пригороде Лондона Дартфорде. А начинать рассказ о лондонских мостах лучше с моста Чизуик. Почему именно с него? Причина проста – в Мортлейке, недалеко от этого моста, финиширует знаменитая гонка по Темзе между командами Оксфорда и Кембриджа. Стартует же регата от моста Путни.

  • Чизуик (Чизик). Когда-то эти места славились производством сыра и рыбалкой. Именно сыру и обязан мост своим названием.
  • Железнодорожный мост Барнс
  • Мост Хаммерсмит
  • Мост Путни
  • Уорндовский мост
  • Баттерси. Первым из мостов обзавелся освещением, сначала масляными лампами, затем газовыми.
  • Мост Челси
  • Мост Воксхолл. Известен как первый мост из железа, по которому было органи-зовано движение трамваев.
  • Мост Ламбет. Свою трудовую деятельность он начинал как мост пешеходный, в XX веке был реконструирован. Пилоны моста с обеих сторон украшены ананасами.
  • Мост Золотого Юбилея. На самом деле их два и названы они в честь золотого юбилея правления здравствующей королевы Великобритании.
  • Автомобильный и железнодорожный мосты Блэкфрайарс и недействующий старый мост Чатмана.
  • Мост Southwark
  • Железнодорожный мост Кеннон Стрит. Известен тем, что каждая его опора представляет собой 6 поставленных в ряд колонн.

Построен мост был во второй половине позапрошлого века и власти города после завер-шения Второй мировой войны решили его снести. Но общественность грудью встала на его защиту и теперь это памятник. Автомобильное движение по нему есть, но с ограни-чением по весу в 2 тонны.

Старейший в Лондоне и очень красивый арочный мост. Построен так качественно, что в ремонте почти не нуждается. Очень популярен, с этого моста туристы фотографируют две другие столичные достопримечательности – и . Любопытно, что мост покрашен в такой же цвет, что и сидения в Палате общин.

Название получил в честь старинного монастыря. С моста открывается прекрасный вид на и .

Пешеходный мост, названный в честь нового тысячелетия. В Лондоне это самый новый мост. У него не совсем обычная конструкция для висячего моста. Эта конструкция и привела к тому, что мост королева открыла, а потом его сразу закрыли на ремонт. Сейчас этот дефект устранен. Так что не только у нас строят «танцующие» мосты.

Открыла этот мост в 1973 году королева Елизавета II. А построили его примерно на том самом месте, где уже 2 тысячи лет по традиции строят мосты через Темзу. Положили начало этой традиции, судя по всему, римляне в I веке н.э. До середины века XVIII других мостов в Лондоне не было, поэтому и название у этого такое неброское. Потом других мостов с громкими названиями понастроили много, а у Лондонского моста название сохранилось. Здесь традиции в почете. Он отдаленно похож на мост Ватерлоо, только у того моста опор в два раза больше – 4.

Тауэрский мост
Гораздо моложе своего «тезки» Тауэра. Кроме него, в Лондоне больше нет разводных мостов. Конструкция моста необычна – на массивных основаниях установлены две сред-невекового вида башни, соединенные в верхней части пешеходными переходами, а внизу – огромными разводными частями. По мнению иностранцев, одна из популярнейших достопримечательностей Лондона. Сделать здесь селфи является мечтой большинства туристов.

Увидеть развод Тауэрского моста в наши дни – большая удача. За неделю это делают 4, от силы 5 раз. А в былые времена по 50 раз разводили.

Вот такие они, мосты Лондона. Некоторые из них даже превратились в символы столицы Британии.

|
|
|