Стив Маккари: фотографируя судьбы. Стив МакКарри Steve McCurry

Стив Маккарри — настоящий супергерой. Он видел своими глазами все большие геополитические конфликты последних трех десятилетий, дважды был объявлен мертвым, спасался от бомб и водил самолет. Его «Афганская девочка» заработала статус изображения, сравнимого с «Моной Лизой», а юбилейный календарь Pirelli-2012 впервые не показал ни одной обнаженной женщины.

Мы встречаемся перед открытием московской выставки. Он маленького роста, ради важного события надел костюм из брюк и пиджака разного цвета, спокоен и расслаблен. Другими словами, совсем не похож на человека, который пробирался через пустыни и горы, и видел так много горя на своем пути.

Стив МакКарри. Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984

Вы скучаете по ярким цветам, когда оказываетесь в Москве или в каких-нибудь других больших мегаполисах, где их меньше?

— Я бы не стал говорить о том, что слишком привязан к цветной фотографии. Намного больше меня занимают человеческие истории, эмоции, общение между людьми. Поэтому я очень рад бывать в Москве, Нью-Йорке и Токио, где цветов нет так много, но так много всего происходит.

Но цвет — это же ваш язык?

— Повторюсь: меня намного больше занимают люди. Свет, композиция и цвет очень важны, но только они не спасут фотографию.

А московский свет вы бы с каким сравнили?

— Я люблю облачные дни. У меня чувствительные глаза, и я недолюбливаю яркий свет, хотя и при нем неплохо снимаю. Но если есть возможность выбирать, то мне больше нравятся мягкие полутона и такая облачность, какая обычно бывает в Москве.


Стив МакКарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999

Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

В одном из интервью вы говорили, что у вас есть какая-то особая интуиция — она помогает понять, что что-то вот-вот должно произойти, и выхватить камеру за секунду до нужного кадра. Вы можете рассказать поподробнее об этом чувстве?

— Смотрите, мы с вами сейчас обедаем. Напротив нас — дверь, которая может открыться, и люди войдут через нее. На стене висит произведение искусства. Композиция просто отличная, и можно немного подождать, чтобы люди вошли или вышли. Возможно, если я подожду несколько минут, то магия может случиться.

А может не случится?

— Да, конечно, таковы правила игры. Если я здесь проведу десять минут и пойму, что ничего не происходит, для меня это будет не очень хорошая инвестиция времени. Мир — бесконечные альтернативы и возможности. Лучше ли мне оставаться здесь? Нужно ли мне идти туда? В каждый момент приходится решать для себя, где будет самое интересное место.


Стив МакКарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994

Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

А если вы вдруг выберете неправильно?

— Каждый день вы принимаете много неправильных решений, и не нужно зацикливаться на этом. Я бы советовал расслабиться и открыться миру, признаться самому себе, что вы сейчас наслаждаетесь жизнью. Я в Москве, прекрасном месте, погода отличная. И даже если я не увезу с собой фотографий, то это все равно того стоило. Нельзя быть сверхтребовательным к себе.

Как бы вы себя определили в истории фотографии? В 70-е, когда вы продолжали традицию школы Magnum, все как будто бы увлеклись концептуальной фотографией, игрой в постмодерн и рекламой. Вы же были одним из немногих, кто продолжал документальную традицию — и использовал возможности цвета максимально.

— Я вам так скажу: к концу своих дней важно понимать, что вы использовали то время, что вам было отведено, по полной. Я встретил отличных людей. Я многому научился. Мне удалось рассказать людям о мире. У нескольких фотографов есть иконические фотографии, и они останутся, когда самих фотографов не станет.


Стив МакКарри в Тайланде, 2007

пресс-служба ММОМА

Это понятно, мы хорошо знаем такие ваши работы. Но намного важнее — по крайней мере для меня — ваша работа с Pirelli (юбилейный календарь 2012 года — прим.ред) — где не было ни одной обнаженной женщины.

— В 2018 году все больше женщин… с самого начала времен существовали умные и невероятные женщины, но только сейчас они получили возможность занять место в обществе, которое принадлежит им по праву. А фотографы поняли, что можно снимать красивую модель, которая будет говорить о проблемах человечества и заботе об окружающей среде. Модель — это больше не симпатичная мордашка. Петра Немкова — красивая женщина, но тратит так много времени, чтобы собирать деньги на благотворительность. На пресс-конференциях Pirelli обычно обсуждают, что же значит быть обнаженным сегодня, а на моей все пошло совсем иначе: женщины стали говорить о том, что их действительно волнует. Это было здорово: они были такие страстные. Я очень гордился ими.

Это здорово. Но не менее важен и тот факт, что мы стали спокойнее относиться к собственному несовершенству. Знаете, когда я была маленькой, то смотрела на обложки журналов и удивлялась, почему у меня не такая ровная кожа, как у этих женщин. Я думаю, большое достижение последних лет — и ваше в том числе — что можно быть несовершенным. И это нормально.

— Да, конечно.


Стив МакКарри. Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан, 1992

Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

Тогда я спрошу: а что для вас значит красота?

— Это такой же глобальный вопрос, как вопрос, что же такое искусство. Красота — это гармония и ритм. Трудно объяснить, на самом деле. Вы видите идеал, замечаете какую-то удивительную гармонию — как в музыке. Знаете, иногда вы смотрите на графическую композицию и понимаете, что она настолько совершенна, что в ней есть поэзия. Я не говорю о такой красоте, которая есть у цветка, скорее о законченности формы, когда все сходится вместе и образует невероятную соразмерность. Не надо думать, что я специально ищу что-то красивое. Однако если увижу красоту, то не отвернусь от нее. Важно доверять себе в этом смысле: снимать то, что хочется запомнить, записать. Кому-то это может понравиться или нет, но это не важно, главное, что это имело значение для меня. Совсем не хочу оказаться на смертном одре с мыслями, что я попытался всем понравиться. Мы живем так недолго, что за это время хочется пережить радость.

Вы видели столько несчастья — войны, наводнения, 11 сентября, умирающих львов в Кувейте. Как вам удается чувствовать себя счастливым?

— Все мы страдаем от ужасных вещей — это не только Кувейт или 9/11. Трагедии переживает каждый из нас, и иногда нужно просто найти свободный от этого угол в голове, чтобы перестать себя изводить. Решить для самого себя, что вы хотя бы попытаетесь наслаждаться моментом — будь вы с друзьями или в одиночестве за сигарой. Нельзя мучить себя все время, иногда нужно отпускать свои переживания. Так я делаю, когда гуляю с камерой, реагирую просто интуитивно — хотя, возможно, пытаюсь придать смысл некоторым вещам, у которых может его и не быть.


Стив МакКарри. Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан, 1992

Steve McCurry / пресс-служба ММОМА

На что похожи ваши сны? Вам снятся ваши герои?

— Они очень тревожны. Это какие-то некомфортные ситуации, проблемы, что-то, что вызывает во мне состояние легкого беспокойства. В целом это не очень счастливые сны.

Вы думаете, мы бы сильно потеряли, если бы мир был черно-белый?

— Цвет создает дополнительную ценность: синее небо, цвет облаков, как сахар или соль, цвет — это специя. Цвет — источник удовольствия, совсем как музыка. Мы могли бы, теоретически, жить без музыки — это примерно такая же прекрасная вещь.

Стив Маккарри ставит автограф на фотографии Кремля, сделанной им с крыши ГУМа.

О разных судьбах. В современном мире есть бедность, это факт. Но также я уверен, что люди живут с разным пониманием того, что есть богатство и бедность. Многих жизнь поставила в сложные условия, но в том числе благодаря этому у них сложились интересные человеческие истории, которые хочется рассказывать. Тему бедности не стоит эксплуатировать. Но мы также не можем делать вид, что ее не существует.

Шавен (Марокко) – один из экспонатов фотопроекта. Почти 100 лет жители этого города окрашивают здания в синий цвет. Ни в одном другом месте в мире не увидишь такой монохромной картинки.

Об афганской девочке. Мои чувства к этому кадру и к истории, которую я снял в далеком 1984-м, свежи, как и прежде. Ничего не изменилось! Меня не отпускала мысль, как сложилась судьба девушки. И через несколько лет мы с коллегами ее отыскали и помогли чем могли. Сейчас она продолжает жить привычным укладом в Афганистане. Мы до сих пор поддерживаем связь.

Снимок Стива Маккарри «Афганская девочка», сделанный в лагере пуштунских беженцев, был опубликован на обложке National Geographic в июне 1985 года, а после назван самой известной фотографией в истории журнала.

ГУМ. Выставка фотопроекта Overseas Tour, визуальную хронику которого ведет Стив Маккарри.

О женской красоте. Не думаю, что представления о женской красоте в новом тысячелетии существенно изменились. Это вечная история. Конечно, если мы говорим о естественной красоте. Вот сто лет назад были совсем другие идеалы! Но за то время, что я живу на свете (а живу я уже 66 лет), восприятие красоты женщины осталось прежним. Пожалуй, меняются только прически.

О времени. А вот чувство времени в современном мире очень изменилось. Раньше оно шло совсем в другом ритме. Словно крестьянин с мотыгой. Солнце уже над головой, значит пора обедать. Сегодня мы стали ловцами времени­. Пытаемся использовать каждую минуту. Если деловые люди назначают встречу на 12 часов, они точно знают, что она начнется ровно в 12. Выражение «время – деньги» работает как никогда. Я бы даже сказал, что теперь время – это очень большие деньги. И еще, чувство времени в разных странах очень различно. Я много раз с этим сталкивался. По-моему, в странах Южной Европы и Латинской Америки время течет не так строго, как в других местах на Земле.

Под куполом Парижской обсерватории – самой старой в мире (основана в 1667 году). Еще одна фотография Overseas Tour.

О часах. Их задача – показывать время. Но тут история, подобная той, что я рассказал вам выше: какими разными могут быть часы благодаря фантазии людей. Человеческая природа устроена таким образом, что мы не готовы остановиться на достигнутом, мы жаждем все улучшать. И не только технически, но и визуально. Просто ради удовольствия. У нас есть тяга создавать что-то особенное, способное восхищать других. И так рождаются шедевры архитектуры. Аналогично и часы становятся произведением искусства. Я видел часы, которые клиент заказал себе в Atelier Cabinotiers Vacheron Constantin. Это удивительно сложная и потрясающе красивая вещь, на создание которой ушло восемь лет.

О новом мире. В 19 лет я решил посвятить жизнь путешествиям и поэтому стал фотографом. Начал колесить по Африке, Латинской Америке, Европе и Азии. Постоянно путешествую уже более 40 лет. Меня привлекает другой мир, новый и незнакомый. Чужие места интересовали меня больше, чем те лица, которые я видел дома. Но я снимал что-то и в США (кстати, я родом из Филадельфии), в основном для собственного удовольствия. Благодаря проекту Vacheron Constantin (часовой Дом в сотрудничестве со Стивом Маккарри выбрал для съемки 12 малоизвестных и недоступных уголков мира. – прим. MC) я оказался там, где давно мечтал побывать. Вместе мы хотели показать удивительные памятники человеческой культуры. Часовая мануфактура в Женеве, акведук в Мексике, ступенчатый колодец Чанд-Баори в Индии... С одной стороны, простые и функциональные сооружения. Но какими удивительными их сделали люди!

Он побывал в самых опасных и красивых местах планеты, чтобы собрать яркие впечатления в свою фотоколлекцию. Его стиль неизменен, а под прицелом его фотоаппарата – весь мир без границ: Индия, Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан, Пакистан, Тибет, Бирма, Югославия, Камбоджа, Филиппины, Африка. Его «Афганскую девочку» узнают с первого взгляда. Другие снимки – незаслуженно малоизвестны, но так же прекрасны, благодаря своей искренности, непостановочности и внутреннему содержанию.

Его зовут Стив МакКарри (Steve McCurry) . Он запечатлевает мгновения счастья, экстаза и тихой радости. Передаёт горести непростой жизни и печать немого стоицизма. Находит трепет «легкого дыхания», биение дикого жизнелюбия, отражение любви во взгляде и паутинке тонких морщин. За каждой – драматичная, самобытная судьба человека и фантастический мир вокруг. Иррациональность, страсти, опыт внутренней жизни раскрываются на фоне суровых реалий и привычных житейских ситуаций.

Этот никому не известный молодой фоторепортер-любитель из маленькой местной газеты стал культовым фотографом в какое-то мгновенье. Только что он ‒ экс-студент с престижным, но непрактичным театральным образованием, и вдруг его фотографии попадают в крупнейшие журналы и оказываются на обложке National Geographic. Он выигрывает золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортер. Он становится «законодателем мод» в мире фотографии, у него появляется толпа поклонников, учеников и эпигонов. Про него пишут статьи, а его работы публикуют в числе ста лучших фотокадров. Как и почему это случилось?

Переломный момент наступил после четырех лет размеренной, умиротворенной и ничем не примечательной жизни. В 28 лет Стив МакКарри бросил все и отправился в свое первое самостоятельное путешествие. Скромные сбережения ушли на 300 катушек пленки, которую он вшил в одежду и тайно провез буквально на себе. Он направился в Индию. Без денег, знания языка и культуры это стало для него настоящим испытанием. После комфортной жизни в цивилизованной Америке его ждали временные пристанища и постоянный риск для здоровья и жизни.

Жизнь среди войны

Дальше маршрут ведет через афгано-пакистанскую границу, прямо в горячую точку – туда, где разгоралась Афганская война. МакКарри едет туда, не зная дороги, на свой страх и риск, чтобы сделать репортаж. Он нелегально пересекает границу и проводит в зоне боевых действий две недели. Здесь каждый день умирают люди, и сам фотограф на волоске от смерти. Стив беспокоится не столько за себя, сколько за возможную потерю или конфискацию отснятого материала. Только чудом он добирается до Пакистана живым и с готовым фоторепортажем.

После этого Стива МакКарри приглашают на работу в National Geographic. Он продолжает ездить по Востоку и снимает жизнь и смерть в Афганистане, Ираке, Йемене, Камбодже, Бейруте, Бирме, на Филлипинах и Тибете, а также в Балканских странах. Стив делает фоторепортажи международных конфликтов: Ирано-иракскую войну, гражданскую войну в Ливане, войну в Персидском заливе и в Афганистане. Он не понаслышке знает звук автоматных очередей, разрывающихся бомб и минометных снарядов. Фотограф пережил авиакатастрофу, плен, пытки, избиения, но это его не остановило.

История великой фотографии: лучшее творение Стива МакКарри

Представьте себе лагерь пуштунских беженцев недалеко от советской границы. Фотограф приходит в местную начальную школу и получает редкую возможность запечатлеть лица афганских девушек (обычно они спрятаны под паранджой). Среди толпы детей – девочка по имени Шарбат Гула, что означает «цветочный щербет». Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати.


Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.

«Афганская девочка» (Afghan girl) – самая известная фотография в истории журнала National Geographic. Она стала символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру.

Пересекая границы: фотопутешествие по всему свету

МакКарри дает нам возможность перенестись в те далекие, самобытные, увлекательные места, в которых побывал сам. Пейзажи и люди настолько «живые», будто это канал трансляции с места событий. Глядя на них, мы мысленно пересекаем границы и забываем о времени и пространстве, которое нас разделяет. Фотограф делает невозможное – передает состояние и атмосферу. Как? Никто не знает.

МакКарри делает коллекцию портретов людей из стран с диаметрально противоположными культурными и религиозными традициями.

Он вскрывает целые культурные пласты человеческой цивилизации – Восток во всех его проявлениях: драматичных, забавных, прекрасных, наполненных эмоциями. Праздник и рождение жизни соседствует с войной и смертью. Роскошные дворцы – с нищетой и простой повседневностью. Невозмутимые горные пики – с городами-муравейниками. Люди едят, рыбачат, играют, работают и молятся. И чем экзотичнее обстановка и ярче культурные отличия – тем яснее, что на самом деле они очень похожи.

Его фотографиями можно просто любоваться, а можно пытаться заглянуть глубже и увидеть за ними человеческие истории. Личное раскрывается на фоне глобального – и непонятно, что важнее и значимей. Эмпатичный наблюдатель осознает бесконечное разнообразие мира вокруг и свою сопричастность ему.

Стив МакКарри — невероятно талантливый мастер фотографии. Он стал известен всему миру благодаря фотоснимку с удивительными зелеными глазами, которую художник запечатлел объективом своей камеры в лагере беженцев в Пакистане в период Афганской войны.

Выставка в России

С сентября по ноябрь 2015 года свои замечательные работы представил и российскому зрителю известный фотограф Стив МакКарри (выставка — СПб, Дворцовая площадь).

Демонстрация его работ была подготовлена Эрмитажем (отделом современного искусства) в рамках существующего проекта под названием «Эрмитаж 20/21», который был призван изучать, собирать, и выставлять все виды искусства 20 и 21 веков.

Простота и в то же время выразительность свойственны работам этого удивительно талантливого художника.

Подробнее об этой выставке будет рассказано чуть ниже.

Стив МакКарри и его работы

«Афганская Мона Лиза» — не единственный успешный снимок фотографа. Их у него огромное множество.

Американский фотожурналист получил всемирную известность и признание благодаря запоминающимся классическим репортажам. Больше 20 лет Стив работает для американского журнала National Geographic и для других не менее известных изданий. Этот мастер своего дела обладает удивительной способностью оказываться всегда в нужном месте и именно в нужное время.

Особое место занимают работы МакКарри, сделанные в Нью-Йорке 11 сентября. Перед самым терактом он весь месяц прожил в Азии и вернулся в Америку как раз накануне. Он снимал на свой фотоаппарат все, что происходило, при этом скрываясь от определенных представителей власти. На снимках его наглядно отображаются масштабы произошедшей ужасной трагедии.

Что говорит фотограф о своей работе

Самое главное для Стива — быть очень внимательным к любому человеку, быть последовательным и серьезным в своих намерениях. Только в этом случае снимок получится искренним.

Фотограф очень любит внимательно наблюдать за людьми. Ему кажется, что именно лицо человека может рассказать многое.

Американец Стив МакКарри в своей серии работ Where We Live («Где мы живем») демонстрирует трогательное путешествие по разным домам всего мира. В первую очередь свое внимание он сосредотачивает на бедных и очень скромных домах и семьях, живущих в них. Он показывает своими работами, что, несмотря на неблагоприятные условия жизни, каждая из семей или личностей добродушна и трогательна.

По словам мастера, он не ищет славы там, где царствуют несчастья и горе. Он просто хочет запечатлеть этот момент и донести до всех людей, что есть и такая жизнь, жизнь в нужде и страданиях. Он считает, что, в общем, существование человеческое невероятно трагично, и в периоды военных действий происходит переоценка всех ценностей. На задний план отходят успех, благополучие и карьера. Главными становятся семейное счастье и здоровье, и при этом основным является желание выжить во что бы то ни стало.

Давая интервью, МакКарри обычно говорит, что у него совсем нет ощущения, что он знаменитость. Связано это с тем, что люди знают не его, а в основном только лишь снимки.

Экспозиция под именем знаменитого американского фотожурналиста была представлена более чем 80 его работами. Как уже было сказано выше, наиболее запоминающаяся из них — фотопортрет девочки из Афганистана. Этот неповторимый своей невероятной пронзительностью снимок, не оставляющий ни одного зрителя равнодушным, был признан самым узнаваемым образом.

Главная тема в представленных на выставке работах — конфликты военные, редкие исчезающие народы, современный мир и древнейшие традиции. Каждая картина его представляет собой историю жизни человека, его взгляд на все происходящее вокруг.

Выставка «Стив МакКарри. Момент беззащитности» продемонстрировала российскому зрителю всю правду жизни в лицах простых, обычных, порой беззащитных людей, ищущих справедливость и выход из сложившейся ситуации.

Множество удивительных снимков сделал за весь период своей профессиональной деятельности Стив МакКарри. Эрмитаж представил большую часть его лучших работ. Через лица людей, ставших невольными свидетелями тех или иных событий и катастроф, художник пытался показать их невероятные страдания, жестокость и насилие, перенесенные ими.

В центре внимания — история жизни человека и его взгляд и отношение на все происходящее. Таким своеобразным способом художник демонстрирует страдания, обездоленность и опустошенность людей, ставших невольными участниками разных трагических событий.

Дар Эрмитажу

Выставка «Стив МакКарри…» (Эрмитаж) стала знаменательным событием для всей России. После её окончания все работы художником были подарены в музей (отдел современного искусства), где они станут ещё более ценным материалом, который отражает настоящие эмоции, состояние и чувства человека, ставшего свидетелем событий своего времени.

Заключение

В копилке Стива МакКарри миллионы самых разнообразных фотоснимков, огромное количество из которых можно отнести к гениальным, а сотни, несомненно, служат украшением многих великолепных залов всемирно известных художественных музеев. Теперь и Россия, в которой представил свои работы Стив МакКарри (Эрмитаж), стала обладать замечательной коллекцией, полученной в дар от этого гениального художника.

Его произведения дают возможность зрителям переноситься в те недосягаемые и самобытные, увлекательные и красивые места, в которых он побывал. На его снимки можно смотреть бесконечно, забывая о времени и о пространстве, которое разделяет зрителя и то место. Автору удивительным образом удается с невероятным мастерством убрать расстояние и границу между людьми, расположенными по обе стороны снимка.

Каждый, глядя на фотографии МакКарри, слушая его интервью, очередной раз убеждается в искреннем уважительном его отношении к абсолютно всем людям, с которыми ему приходилось и приходится общаться и соприкасаться по работе и жизни.

Весной прошлого года прошла масштабная выставка Стива МакКарри - признанного гения фотографии. На ней разразился скандал, после которого трон величайшего мастера современности пошатнулся: его обвинили в том, что он злоупотребляет ретушированием, забывая "подчистить" следы. Запечатлевающий моменты радости и горя Steve McCurry, в каждой работе которого раскрывается внутренний мир человека, назвал изменения собственных снимков недоразумением. Он заявил, что никогда не пользовался программой Photoshop, а обработками занимался его ассистент, с которым знаменитый фотограф уже не сотрудничает.

После выставки "Миры Стива МакКарри" зрители разделились на два лагеря. Одни осудили автора за компьютерную обработку, раскритиковав его за то, что на алтарь красоты была принесена жертва достоверности. Другие благосклонно восприняли такие игры с реальностью и не посчитали ретуширование недостатком. В нашей статье разговор пойдет о человеке, которого часто сравнивают с живописцем, рассказывающим не просто об одном эпизоде из жизни человека, а о целой истории.

Увлечение фотографией

Современный американский фотожурналист Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии. После окончания школы он поступает в университет штата Пенсильвания, где изучает киноискусство. Молодой человек увлекается фотографией, а свои первые работы размещает в студенческой газете. В 1974 году юноша устраивается корреспондентом в местное издание, и к вершинам мастерства идет тернистым путем. Он приобретает профессиональные навыки, читая книги и знакомясь с творчеством известных мастеров, работающих с черно-белой пленкой. Однако молодой человек предпочитает снимать цветные фотографии и в то же время он точно знает, что яркие краски не должны отвлекать зрителя.

Жажда новых впечатлений

Четыре года Стив МакКарри, биография которого вызывает интерес у преданных поклонников, оттачивает мастерство в редакции. Через время молодой и амбициозный человек понимает, что хочет путешествовать, чтобы узнавать мир. Он жаждет незабываемых впечатлений, мечтает об острых ощущениях, и его влечет неизведанное.

С каждой зарплаты фотограф откладывает деньги, чтобы поехать в Индию, и когда мечта Стива осуществилась, он почувствовал себя самым счастливым человеком. Как признается мастер, с той поездки началось его исследование мировых культур, которое и продолжается по сей день. Он оставляет за спиной скучную жизнь в родной стране, а неизвестность его не пугает. Авантюрист по натуре, Стив не хочет, чтобы его жизнь была скучной и размеренной. Он осознает, что только занятие фотографией принесет долгожданные изменения.

Фотографии, сделавшие их автора известным

В конце 70-х годов было положено начало его блестящей карьеры. Когда всем западным журналистам запретили въезд в Афганистан, любящий рисковать Стив МакКарри пересекает границу из Пакистана и становится единственным фотографом, который запечатлел военный конфликт. Он две недели проводит в зоне боевых действий, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Отснятым материалом заинтересовались в одном из информагентств, и работы американца были напечатаны во всех ведущих журналах мира.

Работа, сопряженная с опасностью

После этого популярные издания Time и National Geographic предлагают Стиву постоянное место работы, и фотограф делает выбор в пользу последнего. Он часто находится в эпицентре различных событий, бывает в горячих точках, а местное население, с предубеждением относящееся к иностранцам, не желает позировать. Его считают пришлым чужаком, преследующим свои цели.

Американский фотограф Стив МакКарри часто смотрел в глаза смерти: его избивали, пытали, брали в заложники. В небольшой статье невозможно рассказать обо всех трагических событиях, происходивших с легендарным мастером, не считающим себя знаменитым.

Стирающий границы

Автор работ, в которых видна индивидуальность, не стремится создавать репортажные снимки и заявляет, что невероятно любит жизнь. Он путешествует по всему миру и создает новые проекты, где запечатлены самые яркие моменты. Его полные красок снимки невозможно спутать с работами других авторов. Фотограф, показывающий культуру в самой аутентичной форме, дает зрителю прекрасную возможность перенестись в те далекие и живописные места, где побывал сам творец.

Удивительное мастерство легендарного американца заключается в том, что каждый забывает о времени и пространстве, так как Стив МакКарри стирает границы между людьми, которые находятся по разные стороны фотографий. Гений, точно передающий внутреннее состояние человека, с большим уважением относится к своим героям с различными культурными и религиозными традициями.

Снимки с историей

Влюбленный в жизнь, он не фотографирует смерть, а все его произведения искусства наполнены красочными цветами. Это настоящие картины, в которые необходимо всматриваться, чтобы почувствовать их историю. "В моих работах душа выглядывает наружу, а весь опыт человека выгравирован на его лице. Снимки, свободные от языкового барьера, замораживают уникальные моменты во времени", - делится своими ощущениями Стив МакКарри.

Фотографии признанной легенды реальны, и на них, как и в жизни, праздник соседствует с печалью. Американец призывает сначала благодарить то, что каждый из нас уже имеет, а уже затем желать нечто большее. Автор снимков, наделенных особой энергетикой, убежден, что у зрителя, который видит горе других людей, проснется сочувствие, и поменяется восприятие своих проблем.

Фотоикона современности

Лучший фотограф современности, в арсенале которого миллионы уникальных кадров, получает мировую известность после того, как публикует снимок, ставший его визитной карточкой. В 1984 году он попадает в лагерь афганских беженцев, где сразу обращает внимание на одну девочку, пережившую ужасы войны и потерявшую родителей. Его манят прожигающие глаза ребенка, выглядящего намного старше своих лет. К сожалению, в тот момент даже не задумывается узнать имя и дату рождения своей модели Стив МакКарри.

"Афганская девочка" - фотография, которая разительно отличается от остальных. Одна из самых узнаваемых работ приковывает внимание зрителя прежде всего красотой юной героини, которая смотрит прямо в объектив камеры. В завораживающем взгляде девочки читается решительность и смущение, ненависть и достоинство. Снимок появляется на обложке National Geographic и моментально становится символом борьбы афганского народа за свою независимость.

Встреча через 17 лет

Любопытно, но автор долгое время разыскивал девочку с зелеными глазами, которая принесла ему невероятную популярность. Мечтая вновь увидеть свою музу, Стив МакКарри не терял надежды, но поиски не приносили никаких результатов. И лишь в 2002 году фотографу улыбнулась удача, и он, наконец-то, встретил женщину, в которой узнал свою героиню с пронзительным взглядом. Шарбат Гула, даже не подозревавшая о такой славе, прекрасно помнит тот день, когда ее фотографировал американец. Вышедшая замуж и родившая детей женщина дала согласие на повторную фотосессию, желая поправить свое финансовое состояние, и Стив пообещал принимать в судьбе ее семьи деятельное участие.

Удостоенный самых престижных наград автор, который обожает вглядываться в человеческие лица, влюблен в свое дело и мечтает продолжать его так долго, как это возможно. Считая себя визуальным рассказчиком, фотограф создает произведения, вызывающие сильные эмоции у восхищенного зрителя, а разразившийся скандал в очередной раз привлек внимание к удивительным работам американского гения.