Как в фотошопе убрать шумы. Как убрать шум с фотографии

Всем доброго времени суток! Продолжаем потихоньку наполнять рубрику ! В этой статье я хочу рассказать и показать вам, один из самых быстрых и лёгких способов как убрать шум в Фотошоп . Чтобы более глубоко и детально раскрыть эту тему, я подобрал специально такое изображение, на котором покажу как убирать с изображения яркостный шум и цветовой шум.

Если при определенных обстоятельствах мы уверены, что мы будем генерировать много шума, мы должны сделать несколько одинаковых снимков, не меняя ничего вообще. Это возможно, потому что шум, создаваемый камерой, случайный, отличается от одной фотографии другой. Он не соответствует установленному шаблону. С помощью одного повторного выстрела несколько раз шум будет случайным, но он всегда будет в одном и том же месте.


  • Если бы мы могли делать их с помощью штатива, это было бы идеально.
  • Поэтому мы можем активировать интересующие нас параметры.
  • И в этот момент, когда приходит трюк, просто, где есть.
Средний режим штабелирования в основном используется для предотвращения шума, а Медиана также позволяет исключить нежелательные объекты с фотографии.

Вообще шум целая, неприятная проблема цифровых фотографий, сделанных в темное время суток и сейчас мы с вами эту проблему за решаем. Для начала давайте откроем наше изображение с шумом и оценим ситуацию в целом.

Заходим в меню Файл/Открыть или воспользуемся горячими клавишами CTRL+O . Кстати, ещё можно открыть изображение с помощью функции «Открыть как… » (ALT+SHIFT+CTRL+O ), находим и выбираем наше изображение с шумом, затем справа от поля «Имя файла», выбираем открыть как тип файла «Camera Raw» и наше изображение сразу же открывается в фильтре Camera Raw.

Уменьшает шум изображения путем слияния яркости пикселей выбора. Фильтр ищет радиус выбора пикселей пикселей, имеющие аналогичную яркость, сброшенные, которые отличаются слишком много от смежных пикселей и заменяют центральный пиксель с медианным значением яркости пикселей поиска. Этот фильтр полезен для устранения или уменьшения эффекта перемещения изображения.

Что такое шум и откуда он?

Давайте рассмотрим это, так что мы все на одной странице. Размер датчика и количество мегапикселей, которое он имеет, имеют много общего с тем, сколько шума создается на наших фотографиях. Чем меньше пикселей в датчике, тем больше шум. Когда мы помещаем 20 мегапикселей в полный кадр камеры и столько же в компактном, шум во втором случае будет хуже, так как пиксели намного меньше.

Я открываю свое изображение первым, обычным способом, чтобы далее показать как зайти в специальный фильтр «Camera Raw», выбрать нужную вкладку и провести операции по устранению шума. Теперь давайте оценим моё изображение, в котором присутствует цветовой и яркостный шум. Вот оно:


Выдержка и диафрагма - выберите другой объектив

Вот краткий урок на выставке. Ну, мы можем расширить диафрагму, и приятно то, что это не зависит от камеры, это часть вашего объектива. Инвестирование в линзы - очень хорошая идея. Стреляйте вправо Это то, о чем вы, возможно, не слышали раньше, и ссылается на гистограмму на камере. На правой стороне гистограммы записаны все точки, а стрелка вправо означает немного больше, чем экспозиция фотографии. Цифровой шум появляется намного больше в более темных частях фотографий, поэтому нам нужно немного переэкспонировать фотографии, чтобы мы могли устранить некоторые из этих шумов.

Изображение с цветовым и яркостным шумом

Шума в этом изображение больше чем достаточно. Вы наверное уже начали сомневаться, что у нас что-то получится.. Конечно же, полностью весь шум убрать не получится, но сделать изображение менее шумным легко. Переходим от теории к практике!

Шаг №1

Итак, я открыл своё изображение в Фотошоп, теперь мне нужно зайти в специальный фильтр — «фильтр Camera Raw». Для этого я захожу в верхнее меню Фильтр/Фильтр Camera Raw , либо воспользуюсь горячими клавишами (SHIFT+CTRL+A ).

Мы будем использовать следующий образ. Диалоговое окно «Снижение шума» имеет большой предварительный просмотр изображения слева, чтобы мы могли видеть, что мы делаем, и несколько слайдеров справа. Хотя это не так очевидно, по правой колонке делятся на разные разделы, причем каждый раздел влияет на другой тип шума.

«Интенсивность» и «Сохранение деталей» используются для устранения шума яркости. «Уменьшите цветной шум», как вы можете себе представить, уменьшает цветовой шум. Ниже приведен слайдер, который мы не увидим «Детали детализации», потому что он не имеет ничего общего с шумоподавлением.

Заходим в меню Фильтр/Фильтр Camera Raw…

Шаг №2

Перед нами открывается окошко фильтра Adobe Camera Raw. Ставим галочку наверху в пункте «Контрольный просмотр», чтобы сразу видеть изменения изображения во время работы в фильтре. Далее выбираем вкладку «Детализация», у меня эта третья иконка слева. В нижнем левом углу можно менять масштаб изображения, скоро это нам понадобится.

Мы укажем следующие значения. И результаты следующие. Одной из больших проблем астрофотографии или ночной фотографии в целом является шум, создаваемый датчиками камер. Для более четких изображений более опытные фотографы используют методы фотографии, которые включают в себя последовательность фотографий одного и того же небесного объекта, называемого огнями. Для улучшения этой последовательности фотографий берется последовательность темных кадров или «темных» на английском языке, которые помогают устранить шум, создаваемый датчиком камеры, также принимаются рамки смещения, а также другие кадры, называемые «квартиры».


Окно фильтра Adobe Camera Raw

Шаг №3

Находим ползунок «Цветность» и потихоньку передвигаем его вправо, до тех пор, пока не исчезнут цветовые точки. Не старайтесь на этом этапе убрать яркостный шум, пока что мы убираем только цветовой шум (цветовые точки). Как только цветовые точки исчезнут, сразу перестаём двигать ползунок.

При всех этих снимках они сложены и отредактированы для устранения различных типов шумов. Но в этом уроке мы увидим нечто гораздо более продвинутое. Мы просто используем последовательность из 17 фотографий пояса Ориона, сделанных с помощью телеобъектива на штативе с неуправляемой фотографией. Что-то очень простое, без предубеждений или темных кадров. Тем не менее, вы можете улучшить и значительно уменьшить шум ночных снимков.

Поскольку фотографии были сделаны на штативе без моторизованного наведения, звезды перемещаются между захватом и захватом, поэтому мы должны выровнять слои так, чтобы звезды были хорошо выровнены, прежде чем что-либо делать. После выравнивания вы должны превратить их в интеллектуальный объект.


Увеличили масштаб изображение до 300%

Вот что у нас получилось на данном шаге после не сложных манипуляций ползунком «Цветность». Обратите внимание, что цветные точки (цветовой шум) полностью исчезли с изображения. Теперь осталось убрать яркостный шум.

Вы можете увидеть результат ниже. Сегодня мы предлагаем небольшой трюк как возможное решение проблемы, которую мы можем найти в разные моменты аудиовизуального производства: полоса. Эта раздражающая проблема, возникающая при работе над некоторыми комбинациями типов изображений, применяемых фильтров и компрессоров, может быть смягчена простым, но эффективным способом.

В какой момент это может показаться нам? Типичным примером является работа с градиентами в движущейся графике. Но проблема не возникает самим градиентом. Эффект полосы может появиться на этих градиентах, работая с низкой глубиной цвета и оказывая нашу композицию в некоторых очень сжатых кодеках. Это может также показаться нам при создании цифровых поколений изображений, происхождение которых является очень сжатым кодеком или со слабым цветовым выборкой.


Цветовой шум в виде цветовых точек полностью убран

Шаг №4

Теперь давайте приступим к устранению яркостного шума. Для того, чтобы это сделать находим ползунок «Светимость» и медленно двигаем его в правую сторону, параллельно наблюдая за нашим изображением. Когда будет достаточно, определяем в каждом случае индивидуально, но значение «Светимости» при любом раскладе всегда выше значения «Цветности». Вот что получилось:

Когда рендеринг появляется, группировка! Артефакты появляются в редакторе редакторов! Ну, давайте посмотрим, как мы можем это решить. В той же самой доставке мы сравнивали гистограмму градиента с 16 битами с гистограммой градиента до 8 бит. Если проблема сохраняется, мы по-прежнему можем «обмануть» кодек, указав, что каждый кадр существенно отличается от предыдущего, и что есть нюансы, которые делают невозможным автоматическое приближение к «все, что выглядит красный, красный». Для этого нужно добавить зерно.

Зерно, разное в каждом кадре, добавит достаточное количество нюансов или текстур, чтобы наш компрессор не попадал в соблазн интенсивно сжиматься, создавая обвязку или создавая артефакты сжатия. Очевидно, что это существенно увеличит вес нашего файла при работе с кодеками с внутрикадровым сжатием, но позволит избежать этого автоматического подхода к сплошному цвету кодека.


Вот такую картинку мы получили, шум практически полностью исчез

Шаг №5

В результате всех наших манипуляций, резкость изображения уменьшилась. Для того, чтобы увеличить резкость, необходимо подвигать вправо ползунки «Эффект» или «Сведения о яркости». Можно подвигать два этих ползунка или любой один из них.

Если вы хотите знать все о датчиках, шуме и экспозиции, проконсультируйтесь с книгой. В этом уроке мы объясняем определение шума и его количественную оценку с фотографической точки зрения. В этой поездке мы узнаем, почему сигнал ухудшается, кто несет ответственность за этот шум и кто обычно винит.

В книге вы подробно изучаете все, что связано с датчиком, в том числе, как охарактеризовать его, чтобы рассчитать его динамический диапазон и многое другое. Кроме того, у вас есть некоторые методы снижения шума и способы сравнения датчиков разных камер.

Но имейте ввиду, двигать ползунки нужно очень осторожно, потому что получается обратный эффект, чем больше вы добавляете резкости, тем больше появляется шум. В конце не забудьте нажать кнопку «Ок» для того чтобы сохранить все изменения.

А состоит из набора пикселей, задачей которого является сбор лучей света, которые во время экспозиции проходят через диафрагму и отклоняются объективом. Однако реальность не так. Эта разница между теоретическим значением и зарегистрированным значением является тем, что называется шумом.

Визуально мы все знаем, что означает выражение «эта фотография имеет много шума». По опыту вы знаете, что шум больше в тени и становится более заметным, когда вы исправляете компьютер при экспонировании недоэкспонированной фотографии. В этой статье мы не будем оценивать перцепционные аспекты шума, например, например, что такое же количество шума более заметно на гладкой поверхности, чем текстурированное.

Осторожно добавляем резкость

Теперь давайте посмотрим на результат всей нашей работы по устранению шума из изображения. В итоге мы получили изображение на котором практически отсутствует шум, результат вполне достойный. Думаю теперь у вас отпадет вопрос о том как убрать шум в Фотошоп .

Мы сосредоточимся на количественном анализе шума. Какая правильная величина используется для измерения шума с фотографической точки зрения? Важным значением, которое делает шум более или менее видимым, является не абсолютный шум, а так называемое отношение сигнал / шум, то есть отношение количества света к количеству шума, которое имеет пиксель.

На практике никто не говорит, что «эта фотография имеет низкое отношение сигнал / шум», но она говорит, что «у этой фотографии много шума». Наше путешествие начинается на светочувствительной поверхности пикселя. Там фотоны достигают скорости, которая зависит от освещения сцены, размера датчика, диафрагмы и времени экспозиции.

Вот что получилось после обработки по удалению шума

Если вам понравился этот урок и вы считаете его полезным, то прямо сейчас поделитесь ссылкой на этот урок со своими друзьями в социальных сетях, сделайте доброе дело пусть другие люди тоже получают пользу от этого материала! Кнопки соц. сетей расположены ниже.

На этом сегодня всё, спасибо за внимание, увидимся в следующих уроках!

Представьте себе, что фотография имеет гладкий объект, равномерно освещенный. Все пиксели должны были захватить 100 фотонов в идеальном мире. Но это не так; есть пиксели, которые захватили меньше и другие, которые захватили больше. Это связано с тем, что количество фотонов, поступающих в единицу времени, не является постоянным.

Природа света не детерминирована, и получается, что если один пиксель достигает 100 фотонов, другой может достигать 93 и еще 110, или что-то еще. Разница между этим средним значением света и тем, который фактически захватывает пиксель, называется фотонным или шумом съемки.

Photoshop фильтры Регулировка резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction) - две функции, которые помогут улучшить качество фотографий, снятых в условиях плохого освещения, особенно если вы не можете контролировать свет - например, на концертах (в этом уроке приведена рекламная фотография мюзикла Fame, сделанная фотографом Tigz Rice) или свадьбах.

Поэтому в идеальном мире у нас будет изображение со всеми пикселями одинакового уровня яркости; однако из-за этих небольших изменений пиксели могут принимать несколько разные значения и потому, что человеческий глаз очень хорош в обнаружении изменений яркости, он будет воспринимать изображение так, как если бы он был посыпан «солью и перцем», то есть гладкая поверхность точек немного светлее, а другие темнее.

Чем дальше от 100, тем более заметными они будут. Шум - это концепция, которая точно измеряет эту разницу, так что больше разницы равно больше шума. Но мы должны найти способ количественно определить в одном числе понятие фотонного шума как «отклонение от среднего значения 100». Какова будет ценность, которая будет представлять все значения, отличные от 100?

Примечание переводчика : для работы с уроком вам потребуется плагин Camera Raw и Adobe Bridge той же версии, что и Photoshop. Если вы пользуетесь версией Adobe Photoshop CS6, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Файл > Обзор в Mini Bridge (File > Browse in Mini Bridge), затем найти нужную фотографию и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите Открыть с помощью > Camera Raw (Open with > Camera Raw). При работе с Photoshop CS6 можете пропустить первые два шага. Если вы работаете в Photoshop CC, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Фильтр - Camera Raw.

Концепция, позволяющая количественно определить это изменение, называется стандартным или стандартным отклонением. В случае фотонного шума это значение является квадратным корнем сигнала, так как фотоны, поступающие на датчик, следуют по распределению Пуассона. Поскольку сигнал составляет 100 фотонов, шум будет составлять 10 фотонов.

Короче говоря, большинство пикселей будут захватывать 100 фотонов, но будет много других, которые не захватывают. И способ выразить просто одним номером, как далеко они будут от 100 других пикселей. Типичное значение фотонов, которые будут захватывать эти пиксели, будет составлять 90 для самых темных пикселей и 110 для более легких пикселей.

Используя эти Camera Raw фильтры, вы сможете спасти фотографии, получившиеся не такими резкими, как ожидалось.

В этом уроке Tigz продемонстрирует, как можно всесторонне использовать эти инструменты, включая информацию о том, как каждый слайдер повлияет на результат ретуширования.

Вы узнаете зачем фильтру Уменьшение шума (Noise Reduction) нужны слайдеры Цвет (Color) и Яркость (Luminance) - и который из них трогать первым - а также зачем нужны Детали (Detail), Контраст (Contrast) и Смягчение (Smoothing).

В итоге Tigz покажет, как применять эти фильтры так, чтобы к ним можно было вернуться позже - на случай, если их нужно отредактировать из-за других сделанных корректировок.

Шаг 1

Откройте необходимое изображение, конвертируйте фоновый слой в Смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою, после чего в выпадающем меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object). Это позволит редактировать примененные фильтры позже.


Шаг 2

Перейдите в меню Фильтр > Camera Raw (Filter > Camera Raw). Откроется меню плагина Adobe Camera Raw.


Шаг 3


Шаг 4

Когда вы станете довольны результатом, переходите к инструментам Регулировка Резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction).

Оба инструмента находятся на вкладке Детализация (Detail), третьей слева.


Шаг 5

Регулировка резкости (Sharpening) контролируется одним основным слайдером - Эффект (Amount) - и тремя дополнительными: Радиус (Radius), Детализация (Detail), Маскирование (Masking).

Слайдер Эффект (Amount) управляет количеством резкости, применяемой к изображению. "Правильное количество" резкости зависит от предпочтений, но значение 25-35 будет оптимальным.


Шаг 6

Радиус (Radius) контролирует зону сжатия резкости вокруг краев объектов на фотографии. По умолчанию установлено значение 1.0, что означает всего один пиксель ширины вдоль каждого края. Всего можно сгруппировать до трех пикселей.

Снова, "правильное количество" параметра будет зависеть от конкретного изображения и личного вкуса, но 1.0 отлично справится с задачей.


Шаг 7

Слайдер Детализация (Detail) отвечает за расположение резкости на фотографии: он применяется к изображению с контрастными краями или низкими значениями при съемке с высоким ISO.

По умолчанию параметр Детализация (Detail) установлен на 25, но, как и для предыдущих параметров, "правильное количество" зависит от ваших предпочтений, а также самой фотографии. Для живой съемки, которая часто может быть слишком зернистой, значение 25 будет отличным.


Шаг 8

Маскирование (Masking) завершает набор из четырех инструментов группы Регулировка резкости (Sharpening) и является лучшим из трех дополнительных слайдеров. Он позволяет получить максимум контроля над тем, в каких участках изображения применяется резкость.

Если при перетаскивании слайдера удерживать нажатой клавишу Alt, можно увидеть, к каким зонам будет применяться резкость. Все черные участки не будут тронуты, в то время как белые участки делаются резче.


Шаг 9

Теперь давайте перейдем к модулю Уменьшение шума (Noise Reduction). Он убирает лишний шум с изображений, возникающий при съемке с высоким ISO, а также сглаживает тона, если сенсор камеры был выставлен на максимум.

Работая с Уменьшением шума (Noise Reduction), начните со слайдера Цветность (Color). Он оценивает цвет шума и смешивает его с подходящим цветом, чтобы он подходил к конкретной зоне изображения. Обычно слайдер достаточно установить на отметке 20-30 .


Шаг 10

Для улучшения финального результата можете воспользоваться второстепенными слайдерами - Детализация (Detail) и Смягчение (Smoothness).

Слайдер Детализация (Detail) контролирует то, как много деталей будет показываться после сортировки цвета. Я обычно оставляю его на стандартном значении - 50% .


Шаг 11

Слайдер Смягчение (Smoothness) сглаживает неоднородный цвет, возникающий при съемке, и лучше всего работает на отметке 60-80% .


Шаг 12

Работа с Цветностью (Color) позволяет вам сделать небольшие правки перед переходом к самому серьёзному слайдеру - Светимость (Luminance). Последний сглаживает все изображение, поэтому в результате можно получить потерю резкости.

Слайдер Светимость (Luminance) - невероятно мощный инструмент. Для изображений, снятых с ISO до 2000 достаточно отметки 25% .


Шаг 13

Сведения о яркости (Detail) и Контраст яркости (Contrast) позволяют вернуть некоторые детали, утраченные после применения Светимости (Luminance). Однако, обычно вместе с деталями возвращается шум.

Мы перешли сначала к Цветности (Color), тем самым минимизируя эффект от Светимости (Luminance), поэтому оба упомянутых выше слайдера можно оставить со значениями по умолчанию.


Шаг 14

После того, как вы станете довольны полученным результатом, нажмите ОК , чтобы подтвердить внесенные изменения. На панели слоев появится новый слой Smart Filters . В нем содержится вся информация фильтра Camera Raw.


Шаг 15

Поскольку мы работали со Смарт-объектом, внесенные изменения можно откорректировать. Для этого просто дважды кликните по слою Camera Raw Filter на панели слоев.

Примечание переводчика: в Adobe Photoshop CS6 эта функция не работает. Чтобы отредактировать внесенные изменения, дважды кликните по небольшой кнопке с двумя полосами и двумя треугольниками над миниатюрой фотографии на панели Mini Bridge.