КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
Сценарий мероприятия
«Аннимация сказки».
Подготовила:воспитатель
Сафонова Н.В.
с. Землянск.
Цели и задачи мероприятия:
Расширять знания детей о русских народных сказках;
Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.
Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.
Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ученики читают стихотворения
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель:
Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.
Какие вы знаете пословицы о зиме?
(Ответы детей).
Пословицы с зимними словами.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
В зимней шубке и морозы - шутка.
Сугроб да вьюга - два друга.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Август собирает, а зима поедает.
Воспитатель.
А теперь отгадайте загадки
Загадки и зимними словами.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт
(сосулька).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт?
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось
Мостится мост без досок,
Без топора, без клина (лёд).
Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»
Воспитатель: Дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите-ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку!
Под музыку в зал влетает
Сорока:
Я- Сорока- Белобока
Прилетела издалёка.
Я тут взад- вперёд летаю
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю- расскажу,
Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите,
Да всё сами поглядите!
Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.
Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!
Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.
Сорока: Как же ты пойдёшь в метель
И мороз трескучий?
Настенька : Валенки надела я
Шапку, рукавицы
И платок сегодня мне
Вот и лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.
Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками
Настенька: Зайка, Зайка, от кого
Скачешь без оглядки?
Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.
Настенька (жалеет Зайку)
Бедный Заинька, не плачь,
Я тебя согрею:
Варежки мои возьми
И надень скорее!
Зайка : Отогрею свои лапки-
Можно поиграть и в прятки
Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.
Настя собирает хворост.
Под музыку появляется Медведь.
Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?
Мишка : Отморозил уши, ой!
Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!
Я тебя согрею
Вот платок мой шерстяной,
Надевай скорее!
Мишка, надевает платок:
Я теперь платком укроюсь
И поглубже в снег зароюсь.
Под музыку мишка уходит.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Волк.
Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?
Волк: Мёрзнет спинка у меня,
Холодно зимою.
Настенька: Бедный
Волк- волчок, не плачь!
Я тебя согрею-
Шубку тёплую мою
Надевай скорее!
Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.
Настенька: Расскажи, Лиса, зачем
Ты в снежок зарылась?
Лиса: Мёрзнут лапы у меня,
От мороза скрылась.
Настенька (жалеет Лису) Бедная,
Лиса, не плачь
Я тебя согрею:
Валенки мои возьми
И надень скорее!
Лиса: Вот теперь наверняка
Я станцую гопака!
Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.
За твою-то доброту
Хворост мигом соберу!
Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже
Хворост собирать поможем!
Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .
Сорока : Вот что я здесь увидала,
Да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки
Постарались здесь для вас.
Если было интересно-
Вы похлопайте сейчас!
Под музыку «артисты» выходят на поклон.
Воспитатель:
На свете много сказок:
Весёлых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сценарий экологического праздника
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
«Собаки и кошки – наши верные друзья»
Место проведения: МДОУ ЦРР – д/с №15 «Семицветик»
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Оформление:
Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули
В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.
Участники: дети, родители
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!
Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг
1 ребенок. Не надо мне джинсы,
Кроссовки и жвачку.
Купите простую,
Живую собачку.
2 ребенок. Ну, мама и папа,
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!
3 ребенок. Он в доме не будет
Мешать никому.
И я уже имя
Придумал ему!
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?
Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь
Что-нибудь живое.
2 ребенок. Надоели куклы все,
Поезд мой мудреный.
Будто белка в колесе,
Крутятся вагоны.
3 ребенок. Пикнул птенчик заводной
Так противно – тонко.
Уберите все долой!
Дайте мне котенка!
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
Сценка «Разговор с кошкой»(А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М:- Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д:- Болела.
М:- Так значит, лежали в постели?
Д:- Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)
Дети танцуют «Кошачью ламбаду».
Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..
Сценка «Про котенка»
ДевочкаЯ нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
МамаЛучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
ДевочкаВ норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
ДедЧто за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
ДедСтой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к мамеРазве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
МамаУ котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
ДедЭто ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
МамаДа!
ДедВнученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
ДевочкаОн хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
ДедНу вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)
Ведущий загадывает загадку:
Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Назовите эти виды? Родители вам помогут.
Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!
Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».
Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
(уходит за занавес, берет в руки поводок)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)
Дети: Мы!
Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.
Ведущий: Внимание, друзья!
Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!
Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
Как по-научному, называются усы? (вибриссы)
Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.
ВОРОНА: (зрителям тонким пронзительным голоском)
Кар! Кар! Первый звонок! Первый звонок! Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста! Он говорит: «Занимайте места!» выбегает Собака с колокольчиком.
Собака (зрителям)
Гав! А вот это звонок второй! Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали, Тихо должно быть в зрительном зале!
А это, ребята, третий звонок! Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место, палочкой я волшебною ударю! А она в колдовстве сильна –
Может мышь в медведя превратить она.
Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.
Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!
Мышкус в медведиус преобразитус!
Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется медведь.
Волшебник (грозно зрителям)
Трепещите! Не то и вас Превращу я в медведей сейчас! Рядом с медведем появляется Мышь.
Мышка (зрителям) Это шутка была, друзья!
Этот медведь – не я! На сцене появляется Собака.
Собака: И волшебник не злой нисколько!
Волшебник: Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…
Все (хором) К вам приехал театр бродячий! (поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!
Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!
И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!
Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!
Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.
Волшебник: Первая история Про медведя Егория!
Как один он в доме жил, И никто с ним не дружил!
Медведь: (горестно) Ох! Ох! Ох! Ох! Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…Почему не мил я всем?
Почему же? Почему Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел, Потому что я большой?
Или приключилось это Из-за темного цвета?
Ведь известно, что медведи Быть простыми не должны!
Или все со мной не дружат, Потому что их я хуже?
Или потому что вон? Появляется Волшебник.
Волшебник: Долго сокрушался он. Так извелся весь, что вскоре. Умереть решил от горя.
Медведь: (всхлипывая) Я на край земли пойду, Подойду и упаду! Ведь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен.
И никто во всей округе Плакать обо мне не будет!
Мышь (восхищенно) Ух, ты! Надо же!
Собака Ого
Медведь: (грустно)
Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно, Что я выгляжу ужасно –
темный страшный я медведь! Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно. Вот пойду и спрыгну с кручи, никто и не заметит!
Собака: Глупости! На целом свете Нет красивее медведя.
Мышь: Я хотела бы сама Стать такой большой, а цвета-Лучше не было и нету! Как по мне, так все медведи цвета темного быть должны!
Мышь и Собака: Мы хотим с тобой дружить!
Медведь: (озадаченно) Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит, Никому-то я не нужен. Я один и сплю, и ем, Я всю жизнь не нравлюсь всем!
Собака: А кому, коль не секретно, Ты не нравишься конкретно?
Медведь: (растеряно) Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.
Мышь: Если б не был домоседом, Знал бы, кто твои соседи. В десяти шагах живем.
Собака: Я живу за тем ручьем. Собака показывает направление лапой.
Мышь: Я живу под той коряжкой. Так что, Темный наш бедняжка, Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!
Собака: Вместе можем мы играть, бегать, прыгать, загорать!
Мышь: Можем хвостиком вертеть!
Собака: Можем хором песню спеть!
Все (поют) И большущему и крохе Без друзей на свете плохо, Это, это точно знаю я! Можно умереть со скуки – Хвост опустится и руки! Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! И коровам, и гориллам, И слонам, и крокодилам! Всем, всем нужны друзья! Ни компьютер, ни музей Не найдут тебе друзей! Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было, Всем, всем нужны друзья! Жить одному нельзя! Ни о чем не беспокойся Выходи и познакомься! Всем, всем нужны друзья!
Лиса: (зрителям)
Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю! Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с утречка! Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься к волку? Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг – Не хозяин строгий,
А четвероногий!
Мышь: Я хочу с тобой дружить!
Лиса: (с сомнением) Ты? Со мной?
обнюхивает Мышь со всех Ну, так и быть! Подружи, попробуй!
Мышь: Мы друзья?
Лиса: До гроба!
Мышь: Что же делать нам теперь?
Лиса: Ты хоть маленький, но зверь! Хочется мне что-то Поиграть в охоту!
Мышка: Это как?
Лиса: А так! Беги! Мышь пятится.
Мышь: (в панике) Мы ж друзья, а не враги!
Лиса: (угрожающе) Убегай, иначе Живо откусачу!
Лиса нападает. Мышь с писком бросается наутек.
Мышь: (отчаянно) Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!
Лиса: Ты – моя добыча! Уж таков обычай! Мышь громко плачет.
Лиса: Я же так любя, чуть-чуть!
Мышь: (плача) Я дружить так не хочу! Мышь убегает.
Лиса: (высокомерно) Тоже мне потеря! Встречу лучше зверя!
На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Лиса рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.
Лиса: (зрителям одобрительно) Этот подойдет вполне! Медведь, ты будешь другом мне?
Медведь: С радостью! А чем займемся?
Лиса: Не соскучишься, не бойся! Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!
Медведь: Это как?
Лиса: А так! Беги! Лиса догоняет-рычит медведь пятиться.
Медведь: (удивленно) Мы ж друзья, а не враги!
Лиса: (угрожающе) Убегай скорее, Я уже зверею!
Лиса рычит и кусает медведя за ногу. Медведь убегает, лиса бегает за ним, догоняет и снова кусает.
Медведь: Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй! (сердито)
А теперь я за тобой – Лучше, чем кусалочки, Салочки-топталочки! Медведь громко топая, начинает бегать за лисой, стараясь на нее наступить. Лиса убегает от медведя, но тот все равно время от времени ее топчет. Лиса: (жалобно) Хватит! Хватит! Поняла! Плохо я себя вела –
Словно барракуда! Больше так не буду!
Медведь перестает гоняться за лисой.
Медведь: без обид? Друзья? Медведь достает мячик и бросает его лисе.
Лиса: (радостно) Друзья! Медведь и лиса играют в мяч. Появляется Мышка.
Мышка (робко) Так дружить хочу и я!
Собака (Мышке) Подходи поближе, Больше не обижу! Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку. Все вместе (поют) На друзей нельзя бросаться, Обзываться и кусаться, Обижать и предавать! Если друг мой извинится, Перестану я сердиться. Буду снова с ним играть Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий, Огорчать его не должен я! Дружат белки и павлины, Дружат тигры и пингвины. И друг с другом дружим мы! Надо быть с
друзьями милым. Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны! Мы – лучшие друзья! Друга обижать нельзя! Он не палка и не ящик, Он живой и настоящий. Огорчать его не должен я!
Волшебник: Что-то в доме темновато. Ну-ка, светус зажигатос! Ох! Ну как же я устал! –Я все звезды сосчитал. Сшил три платья из тумана, Спас детей от великана. Беспросоню разбудил. Трех драконов укротил. Город заново построил, Шторм на море успокоил. Вылечил крыло жар-птице, Сделал чудо-меч для принца. А теперь приятно мне Посидеть здесь в тишине. И спокойно пообедать. Чтоб такого мне отведать? Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус!
Собака: Гав! Гав! Гав!
Волшебник: Ну, что такое? Ни минуты нет покоя!
Собака (торопливо и возбужденно) Это срочно! Там опять. Вышло чудище гулять. Весь железный, с гору ростом. Справиться с таким не просто! Если не остановить, будет он народ давить! Торопитесь! Дело плохо! Люди кличут Огогоха! Целый лес попал в беду!
Волшебник: Ладно! Я уже иду!
Мышь: Это чем так пахнет вкусно? Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Он вкусней, чем с кремом торт! Ням! Ням! Ням! Мышь съедает бутерброд.
Мышь (удовлетворенно) Вот это дело – вот как вкусно я поела. А теперь пора поспать! Где тут стоит кровать?
Входит Волшебник и направляется к столу.
Волшебник: Мегачудо мной задержан, И успешно обезврежен. Много было с ним хлопот… Эй, а где мой бутерброд? Возмутительное чудо! Так! А это здесь откуда? А этот хлам –Былус тутус, будус там!
Пакус-смакус-сковородус! Сырус-хлебус-бутербродус! Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает медведь.
Медведь: Помогите! Помогите! Солнце злой колдун похитил! Посмотрите же в окно – День, а там темным-темно! Плачут птицы! Плачут звери! И в спасение не верят! Вы должны скорей идти!
Волшебник: Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье наложить я заклинанье:
«Бутербродус, похищакус, Будус веникус хлещакус!»
Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.
Волшебник: Так, готово! А теперь Я запру входную дверь! Медведь и Волшебник уходят. Мышь просыпается и вскакивает.
Мышь: Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи! Мышь (возмущенно) Так и есть! пусто! Но зато сыр чую вкусный Сыр! Швейцарский! Высший сорт! Так и просится мне в рот!
Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись
появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.
Мышь (испуганно) Ой!
Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.
Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.
Мышь: Хватит! Прекратите!
Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.
Мышь: (сердито)
Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна! Будет! Будет вам война!
Терем-терем-теремок! На двери большой замок!
Если мне не рады, Пусть не ждут пощады!
У-у-ух! Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка, Все погрызть, все поломать! И ее вам не поймать! У-у-ух! Мышка хвостиком махнула. Дом вверх дном перевернула! Я обиды не прощу! Я за всё вам отомщу! У-у-ух!
Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит
Волшебник: (озираясь по сторонам)
Что случилось здесь, скажите? Был здесь робот-разрушитель? Или злобный великан? Или бешеный тушкан? Все поломано, разбито... Дверь была на ключ закрыта, если кто-то в доме есть, Он еще быть должен здесь! Ну-ка! Пряткус появляткус!
Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.
Мышь: (передразнивая Волшебника)
А тебе я по лбу шмяктус!
Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.
Мышь: (злорадно дразнится) Что, без палочки не жизнь? Мышь ломает волшебную палочку пополам.
Волшебник: (возмущенно) Ах, ты так! Теперь держись! Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.
Мышь: Слабых обижать не стыдно?
Волшебник: Ты совсем небезобидна!
Мышь: Ты большой, а я мала!
Волшебник: Ты весь дом мне разнесла И в него без спроса влезла!
Мышь: Дом стоял пустой средь леса!
Волшебник: Я в то время мир спасал!
Мышь: Где ты это написал?
Волшебник: Ты мой съела сыр, нахалка!
Мышь: А тебе что сыра жалко? Мог еще наколдовать!
Волшебник: Ты б могла не воровать И вести себя прилично!
Мышь: Как для вас, людей, типично, на других за все пенять!
Волшебник: Ты из-за кусочка сыра разгромила всю квартиру! Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.
Волшебник (тяжело дыша) А! Попалась!
Мышь (тяжело дыша) Что теперь? Волшебник опускает
Волшебник: Вот твой бутерброд! Вот дверь!
Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.
Мышь (с набитым ртом)
Очень вкусно! Вот спасибо! Мы друзьями стать могли бы! Может заново начнем? Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно. Одному, наверно, скучно?
Волшебник (со вздохом) Скучновато.
Мышь: Ну, так что, Будем мы дружить?
Волшебник: А то! Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.
Волшебник (зрителям) С той поры мы с Мышью вместе мирно прожили лет двести!
Мышь (зрителям) Стали неразлей вода!
Волшебник (зрителям)
Не спешите никогда на других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!
Сценарий праздника
«День домашних животных»
творческая группа «Калейдоскоп»
Цель : развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».
Ход:
Вед : Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!
Вед : Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных.
Вед: Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших».
Сценка «Бездомная кошка». Бездомная кошка
Петя:- Я слышал, что вы тяжело заболели...
Кошка:- Болела.
Петя:- Так значит лежали в постели?
Кошка:- Лежала на улице много недель -
Бездомной мне некуда ставить постель.
Петя:- Как странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным!
Кошка:- Темнеет, и значит, пора вам домой...
Петя:- Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,
творожком и колбаской стану кормить.
Кошка:- Да, я согласна с Вами дружить!
Петя:- В знак дружбы, Мурка, лапу давай!
Кошка:- Ты только, Петя, меня не бросай!
Петя:- По этому поводу может споем?
Кошка:- Согласна я петь, но не знаю о чем!
Петя:- О главном петь надо, конечно!
Кошка:- Прелестно! Прелестно!
Что каждому нужен свой собственный дом.
Вед: Но иногда люди поступают жестоко – бросают своих питомцев.
Стихотворенье Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге».
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все, же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!
Старик! Ты не знаешь природы!
Ведь может быть, тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!
Вед: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать, сделали его святым, почитаемым во всем мире.
Вед: Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку. У нас, к сожалению, всё не так.
Песня «Кошка беспородная».
Вед: У Вас есть домашние животные? (ответы детей) Тогда эти приметы о животных могут стать для вас полезными. Но не следует их воспринимать очень серьезно.
Лошадь
под всадником спотыкается - к неудаче.
Лошадь
ржет - к хорошим вестям.
Лошадь
в дороге фыркает - к радостной встрече.
Собака
воет - к несчастью, нос держит к земле - к покойнику, вверх - к пожару.
Собака
скулит - к чьей-то болезни.
Собака
воет в сторону от дома - ничего страшного, худо тому, в чью сторону она воет.
Кошка лапами упирается в оконные рамы и смотрит в окно - будут гости. Трехцветная кошка перебежала дорогу - ничего худого.
Песня «Черный кот».
Вед: Существует множество фильмов, сказок, м/ф о домашних животных.
Попробуйте угадать их название.
Игра: «Угадай мультфильм». (Слайды)
Вед: Засиделись, устали, тогда поиграем!
Игра «Зверобика»
Вед: Догадайтесь, о чем я вам прочту?
Он ходит следом за котом
Он за котом следит тайком
Кот ляжет под забором в тень
Коту пошевелиться лень
А он коту щекочет нос
Вставай чего к земле прирос
Кот заберется под кровать
А он опять хочу играть
Такой настырный просто жуть
Коту мешает отдохнуть
Всю ночь до самого утра
Игра идет! Идет игра!
А кто же он? Ответ наш прост!
Ответ наш прост. Пушистый….. (хвост )
Загадки о животных
Облачко на ножках
бегает по дорожке.
(Овца)
В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ...
(Хомяк)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
(Лошадь)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
(Кот)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ...
(Кот)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?
(Козёл)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи
(Собака)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
Вед:
А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе кошку, собаку, корову и других домашних животных.
Сценки: «Как старик корову продавал»
«Попугай Кеша»
Мальчик
- Что с тобой, Кеша? Кеша, что случилось?
Попугай
- Что случилось? Что случилось? Он ещё спрашивает! Со щенком гуляй! За собой убирай! А в чём я хожу? В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!
«Каникулы в Простоквашино»
Ночь. Стук.
Матроскин
― Кто там?
Шарик
― Это я, почтальон Шарик... То-есть просто Шарик.
Матроскин
― Войдите...
Шарик
― Вставайте, у нашей коровы теленок родился!
Матроскин
― О.., от моей коровы какая польза. Ну вот что, друзья, давайте -как его в дом заберем.
Дядя Федор
― Угу, и маму в дом. Только мамы нам не хватало.
А вот интересно, чей он?
Матроскин
― Как чей? Он наш.
Шарик -
А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
Матроскин
― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
Дядя Федор
― Государственный.
Матроскин
― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
Дядя Федор
― Мороз - наш. Мы его для мороза и берем.
Вед: Домашние животные – наши добрые друзья
Домашние животные – наши лекари
Домашние животные – наши помощники и защитники
Они дарят нам радость и счастье.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те у кого их нет.
Вед: Но случается так, что животные теряются. На улице они ведут себя испуганно, ищут помощи у человека.
Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.
Вед: Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть.
Песня «Пропала собака».
Вед: Ребята, мы каждый день используем фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например:
Голодный как … (волк)
Злой как … (собака)
Упрямый как …(баран)
Тихий как…(мышь)
Выносливый как…(лошадь)
Надутый как…(индюк)
Грязный как…(поросёнок)
Вед: Нужно быть ответственным за содержание животных и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания живому.
Песня «Не дразните собак».
Вед: Вот и подощел к концу наш праздник. Но самый главный итог, мы пронесём в душе! Мы в ответе за всех, кого приручили!»
Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участника потребуется спуститься в зрительный зал.
Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.
Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.
Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.
Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.
Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.
Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.
Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.
Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.
Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.
Сценки про школу, учёбу
По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.
Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.
Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.
Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.
Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.
Новогодние сценки
Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.
Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!
Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.
На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.
Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.
Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.
Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!
Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.
Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.
Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.