Бланш дюма французская куртизанка. Фотографии людей с медицинскими уродствами, которые вы вряд ли когда-либо видели. Когда влюбляется писатель

От сиамских близнецов до «человеческих зоопарков» - Bird In Flight вспоминает, какие зрелища развлекали горожан до появления телевидения, интернета и нашего журнала.

Вторая половина XIX века. В США проходит первая успешная операция под анестезией, в Англии пускают первую линию метрополитена, а в Российской империи наконец решают распустить крепостных. Мир стремительно меняется - но тяга людей ощущать превосходство над чужаками остается нерушимой. И пока ученые регистрируют патенты на телефон и лампу накаливания, а женщины вступают в борьбу за избирательное право, американский антрепренер и шоумен Финеас Барнум готовится представить миру еще одно чудо - карлика под именем Генерал Том-Там (Генерал Мальчик-с-пальчик), четырехлетнего племянника, которого сам Барнум учит эффектно отплясывать, артистично петь, пародировать Наполеона и врать, что ему уже 11. Трата времени будет не напрасной: увидеть диковинного коротышку пожелает даже английская королева Виктория, а заработки Том-Тама так возрастут, что артист, так никогда и не выросший выше 102 сантиметров, вскоре обзаведется яхтой и домом в одном из самых престижных районов Нью-Йорка. Сейчас мы назвали бы его звездой фрик-шоу - цирковых представлений с участием людей, чья внешность так сильно отклонялась от общепринятых норм, что на ней можно было сколотить состояние.

Привет из-за океана

Желание взглянуть на чужаков было не новым. Еще в середине XVII века широкую известность в Европе приобрели сиамские близнецы Лазарус и Иоанн Баптиста Коллоредо из Генуи. Лазарус мог бы считаться привлекательным мужчиной, если бы не брат, чье тело и левая нога свешивались из грудной клетки Лазаруса. Ради заработка Коллоредо устраивал европейские турне, демонстрируя свою особенность на специальных представлениях. И хотя в обычной жизни он пытался скрыть брата от посторонних глаз под одеждой и вообще избегал внимания, по легенде, тот не раз его выручал. Например, когда Лазаруса судили за убийство человека, его не приговорили к смерти, поскольку сочли, что такое наказание приведет к гибели невиновного - его брата Иоанна.

За несколько веков до расцвета фрик-шоу, в эпоху Великих географических открытий мореплаватели нередко привозили из экспедиций аборигенов, демонстрируя культурные различия между «примитивными» народами мира и развитой европейской цивилизацией. К XIX веку единичные демонстрации представителей заокеанских племен приняли форму «Человеческого зоопарка» - экспозиций с участием людей, завезенных из Азии и Африки, чья экзотическая внешность и чуждые традиции так удивляли посетителей. Одним из таких сувениров стала «готтентотская Венера» - завезенная в Лондон в 1810 году женщина из южноафриканского народа готтентотов, на чьи выпирающие ягодицы и удлиненные половые губы приходили посмотреть толпы английских зевак. Но людям хотелось большего.

Когда Лазаруса судили за убийство человека, его не приговорили к смерти, поскольку сочли, что такое наказание приведет к гибели невиновного - его брата Иоанна.

Расцвет

Викторианская эпоха стала золотым веком фрик-шоу. Промышленная революция привлекла ищущих работу деревенских жителей в города, а развитие науки и медицины подстегивало интерес горожан ко всему, что еще не смогли объяснить врачи и ученые. Бородатые женщины, мальчики-лобстеры, слишком высокие и очень низкие, необычно худые и просто непривычно сложенные люди возбуждали неподдельный интерес - желающие их увидеть не убывали. Учрежденный Барнумом в начале 1840-х Американский музей в Нью-Йорке, где выставлялись редкие находки и живые экспонаты (которые зачастую были результатом обмана и мистификации), к 1846-му принимал до 400 тысяч посетителей в год, а заработки звезд фрик-шоу по обе стороны Атлантики составляли больше $150 в неделю (около $4 500 сегодня).

Генерал Том-Там был не единственной удачной бизнес-идеей Финеаса Барнума. В 1871-м шоумен с партнером открыл представление, объединившее цирк, зверинец и фрик-шоу, которое провозгласил «Величайшим шоу на Земле» и где, среди прочих, демонстрировал уроженца Санкт-Петербурга Федора Евтищева, лицо и тело которого было полностью покрыто волосами из-за редкого заболевания - гипертрихоза. Впрочем, ни зрители, ни шоумены медицинскими деталями не интересовались: в 1884 году Барнум взял 16-летнего Евтищева в труппу и, выдумав историю о «мальчике с песьей мордой», то ли пойманного охотником в Костроме, то ли воспитанного волками в Сибири, запретил ему разговаривать на людях и велел только лаять. Незавидная собачья доля обернулась для Евтищева неплохим заработком - в 1880-х он считался одним из самых высокооплачиваемых артистов, чья выручка составляла $500 в неделю (около $11 000 сегодня).

Учрежденный в 1840-х Американский музей Барнума в Нью-Йорке, где выставлялись редкие находки и живые экспонаты, к 1846-му принимал до 400 тысяч посетителей в год, а заработки звезд фрик-шоу по обе стороны Атлантики составляли больше $150 в неделю (около $4 500 сегодня).

Еще один участник цирка Барнума - «полумальчик» Джонни Экк, чья нижняя часть тела при рождении оказалась абсолютно неразвитой - прожил жизнь, которой многие бы позавидовали. При рождении его рост составил всего 20 сантиметров, а вес - 0,9 килограмма. Но отсутствие половины туловища оказалось для Экка скорее вызовом, чем поражением. Когда его здоровый брат-близнец учился вставать на ноги, годовалый Джонни уже умел ходить на руках, а к 4 годам они оба умели читать, рисовать и сами шили Джонни одежду. В 12 лет Экк получил первый контракт на работу во фрик-шоу - карьера пошла в гору. Он демонстрировал чудеса проворства, срывая аплодисменты акробатическими номерами, и снялся в нескольких фильмах, в том числе - в скандальной ленте «Уродцы» Тода Браунинга 1932 года. Съемки в кино, успешные выступления на сцене цирка, игра на фортепиано, дирижирование оркестром - разносторонне развитый, энергичный и одаренный Экк совершенно не вписывался в стереотипы. Он даже сумел собрать гоночный автомобиль Johnny Eck Special, за рулем которого участвовал в любительских автогонках. К середине XX века, когда фрик-шоу оказались под запретом в большинстве американских штатов, Экк вместе с братом решили заняться игорным бизнесом. Успеха они не добились, и люди забыли бы «полумальчика», если бы на экраны не вышли «Уродцы», раньше находившиеся под запретом. Так в 1980-х 70-летний Экк ненадолго снова обрел популярность.

Съемки в кино, успешные выступления на сцене цирка, игра на фортепиано, дирижирование оркестром - разносторонне развитый, энергичный и одаренный «полумальчик» Джонни Экк совершенно не вписывался в стереотипы.

Американка Мертл Корбин впервые оказалась на сцене в 13 лет. В брошюрах ее анонсировали как «нежную, словно летнее солнце, и счастливую настолько, насколько долог день». Ее особенность была противоположной врожденному дефекту Экка - девушка родилась с удвоенным тазом и четырьмя ногами. Успех Корбин породил волну поддельных четырехногих актеров в других фрик-шоу. Однако сама девушка посвящать жизнь выступлениям не собиралась: в 19 лет Мертл вышла замуж и после первой неудачной беременности родила пятерых здоровых детей.

Она была не единственной девушкой, чьи физические особенности не помешали личному счастью. В конце XIX века на другом континенте популярностью пользовалась рожденная на острове Мартиник парижанка Бланш Дюма, известная под псевдонимом «Трехногая куртизанка». Кроме дополнительной ноги, она обладала рудиментарной грудью в области лобка, двумя вагинами и большим сексуальным аппетитом. Однажды узнав, что в Париж прибывает португалец Хуан Батиста душ Сантуш, которого природа одарила тремя ногами и двумя функционирующими пенисами, Бланш решительно настроилась на встречу - и, по легенде, быстро добилась взаимности.

Если в США главным популяризатором фрик-шоу был Финеас Барнум, в Англии таким человеком стал Том Норман, получивший от американского коллеги звание «Серебряный король». Сменив работу мясника на шоумена в 1874-м, Норман вскоре добился заметных успехов - позже, впрочем, биографы стали объяснять эти успехи грубым обращением с подопечными и попытками выставить их на сцену против желания. В его представлениях участвовали «женщина-скелет», «ребенок-шар», карлики, толстухи, гиганты и даже один престарелый белый моряк, которого перед выступлением выкрашивали в черный и заставляли говорить на выдуманном «первобытном зулусском» языке.

С именем Нормана связана артистическая карьера «Человека-слона» Джозефа Меррика. Тело артиста было сильно деформировано - как установили врачи спустя почти 100 лет после его смерти, вследствие нейрофиброматоза и синдрома Протея. Согласно же версии Меррика (или выдуманной версии Нормана), его непривычная внешность была результатом испуга вынашивавшей его матери, когда та увидела слона. Предприниматель и артист неплохо зарабатывали, пока шоу не закрыла полиция и Норман не продал подопечного. После долгих и не слишком удачных скитаний по Европе, которые закончились тем, что Меррика ограбил и бросил его собственный менеджер, он вернулся в Лондон. Здесь его отыскал давний знакомый доктор Фредерик Тривз и позаботился о том, чтобы Меррика приняли в Королевский лондонский госпиталь, где он наконец обрел покой. В госпитале он писал прозу и поэзию и собирал из бумаги модели соборов, которые дарил посетителям и медсестрам. В возрасте 27 лет Меррика не стало: решив уснуть лежа, а не сидя, как он делал обычно, чтобы тяжелая из-за наростов голова не перегнула шею, Меррик умер от асфиксии.

Мари Дюплесси (фото см. ниже) - знаменитая французская куртизанка, которой посвящено немало стихов и произведений. Наиболее известное из них - «Дама с камелиями». Первая парижская красавица, муза и возлюбленная Ференца Листа, а также Александра Дюма-сына, она и по сей день поражает биографов как внешним, так и внутренним несоответствием этим скандальным титулам. В Мари не было и частицы всепобеждающей красоты от матёрой жрицы любви. Юная, трогательная, почти бесплотная нимфа скорее походила на чувствительную гризетку, желавшую не поклонения и страсти, а участия, поддержки и душевного тепла. К сожалению, ничего из этого она не получила при жизни.

Надо отметить, что Мари Дюплесси и Фанни Лир являлись наиболее обсуждаемыми девушками той эпохи. И это вовсе неудивительно, ведь первая трудилась куртизанкой, а вторая была американской танцовщицей и любовницей князя Николая Романова. Биография Фанни заслуживает отдельной статьи, а ниже мы подробно расскажем историю жизни Мари Дюплесси. Итак, приступим.

Детство

Мари Дюплесси появилась на свет в семье фермера в 1824 году. Но при рождении её звали не так. Настоящее имя девочки - Альфонсина Плесси. С детства судьба не баловала её своими милостями. Уделом будущей куртизанки было нищенское существование, постоянный голод, пустой дом, пьяный отец и вечно плачущая маленькая сестра. Мать Альфонсина практически не помнила, так как та сбежала из дома, когда девочке не исполнилось и пяти лет. Но две вещи навсегда врезались в память будущей куртизанки. Она помнила имя матери (Мари) и что та обещала за ней вернуться. Первые годы Альфонсина ждала её каждый день. Но потом в деревню пришло известие - Мари Плесси, работавшая горничной в богатом доме, скончалась от чахотки.

Первая любовь

Теперь у девочки был только один шанс избежать нищенствования - замужество с приличным человеком, пусть и небогатым. Таким тринадцатилетней Альфонсине показался парень с соседней фермы. Впервые в жизни девочка влюбилась и полностью доверилась своему избраннику, надеясь на скорую свадьбу. Но молодой человек не спешил жениться. Натешившись досыта, он не только бросил Альфонсину, но и выставил её доступной девицей перед всей деревней. Это перечеркнуло мечту будущей куртизанки о замужестве. Ведь никто в округе не пошёл бы свататься к «гулящей».

Занятия проституцией

Марэн Плесси (отец Альфонсины) втайне радовался «падению» дочери. Конечно, она присматривала за сестрой и вела хозяйство, но была очень хрупкой - никто не нанял бы такую батрачку на работу. Семье же требовались деньги: отцу - на выпивку, а сёстрам - на хлеб. Теперь никому не нужная и «падшая» Альфонсина могла трудиться только проституткой. По мнению Марэна, именно для этого занятия Бог и создал женщин.

Узнав, какую «карьеру» готовит ей отец, Альфонсина сильно возмутилась. Но Марэн не стал разводить дебаты. Он моментально продал дочь местному трактирщику, чтобы погасить кредит за вино. Потом девушке пришлось «отработать» ещё несколько долгов отца. Понимая, что её ожидает в будущем, Альфонсина сбежала в столицу Франции. Там она надеялась найти благопристойную работу.

Париж

Но столица не встретила девушку с распростёртыми объятиями. Её не брали ни в продавщицы, ни в прислуги - ведь Альфонсине было всего четырнадцать лет. К тому же она выглядела слишком хрупкой и не способной на любой физический труд. Альфонсина ночевала где придётся, голодала и в итоге вернулась к ремеслу куртизанки.

Правда, первые доходы не помогли ей выбраться из нищеты. Ведь клиентами ночной феи были бедные студенты, платившие девушке сущие гроши. Для поиска богатых поклонников требовался приличный «фасад» - ухоженный вид и хорошее платье. Но Альфонсине едва хватало средств на еду. Помимо этого, в ней ещё теплилась надежда, что кто-то из юношей сможет увидеть в ней не только тело, но и человека. Но каждый раз ожидания Альфонсины не оправдывались. Куртизанка убедилась, что мужчины жаждут от неё только удовольствия.

Крупная рыба

Но с усвоением этой горькой истины судьба дала девушке шанс выбраться из нищеты. Как-то Альфонсина гуляла с подругой по Парижу. Увидев ресторан, куртизанки решили в него зайти в надежде подцепить «крупную рыбу». Обычно шансов было мало: рестораторы сразу выставляли ночных фей. Исключение они делали лишь для тех, кто платил им часть выручки. Но сейчас хозяин принял куртизанок весьма любезно. Он угостил девушек выпивкой и в конце беседы попросил Альфонсину прийти к нему завтра - одной. Уже провожая, ресторатор поинтересовался именем девушки. «Мари Дюплесси» - представилась Альфонсина. Она понимала, что мелодичное и благородное имя придаст ей загадочности и шарма. Внезапно куртизанка осознала - с завтрашнего дня для неё начнётся безбедная жизнь.

Новый ухажёр

Мари Дюплесси не ошиблась. Ресторатор одел девушку, снял ей жильё и окутал такой заботой, которая и не снилась его законной жене. Но куртизанка быстро смекнула, что может получить от жизни намного больше. Однажды, одевшись по последней моде, Мари отправилась в оперу. Оттуда девушка уехала в карете первого бабника 1840-х годов графа де Гиша.

Новый ухажёр не только осыпал Дюплесси деньгами, он ещё и сделал из неё самую шикарную даму столицы. Теперь Мари одевалась только у дорогих портных. Также девушка не отказывала себе в драгоценностях, духах, изысканной еде и цветах. К последним куртизанка была очень неравнодушна. В шикарном доме Дюплесси цветов было настолько много, что у пришедших гостей складывалось впечатление, будто они попали в оранжерею. Также Мари с удовольствием хвасталась редкими растениями из Америки и Индии. В её доме отсутствовали только розы - от их запаха у девушки кружилась голова. Зато совсем не пахнущие и скромные камелии имелись в достатке. Свои пристрастия куртизанка комментировала весьма специфично: «Я обожаю засахаренный виноград, так как он безвкусный, и камелии за отсутствие запаха. Также люблю богатых людей за то, что у них нет сердца».

Появление покровителей

Вскоре де Гишу стало не хватать средств на содержание такой роскошной женщины. Поэтому он был вынужден ретироваться. С тех пор покровители в жизни Мари стали меняться один за другим. Отчасти этому способствовала нанятая ей сводня, собиравшая информацию о перспективных клиентах и договаривающаяся с ними о содержании Дюплесси. В Париже у неё был самый «высокий ценник». Но поклонников это только подстёгивало. Философы, музыканты, поэты и художники часто захаживали в салон Мари Дюплесси. Портрет девушки как раз и был написан одним из её гостей - талантливым живописцем по имени Эдуард Вьено. Он очень достоверно смог передать на холсте поразительную Викторианскую красоту девушки. Её глянцевые чёрные волосы, кожа цвета слоновой кости, овальное лицо и блестящие глаза восхищают даже современного искушённого зрителя.

Стоит отметить, что далеко не все гости куртизанки имели статус любовников. Некоторые приходили просто поговорить: душевная, остроумная и чувствительная Мари считалась отличной собеседницей и поклонницей всего прекрасного. Одновременно с этим ей была присуща кокетливость и романтическая печальность.

Мари Дюплесси и Дюма-младший

Но куртизанка не гналась за «светским трёпом» и страстями. Девушке хотелось преданности, понимания и влюблённости. Она надеялась, что хоть кто-нибудь из ухажёров увидит в ней человека, а не дорогую безделушку. Как только куртизанка чувствовала хотя бы намёк на нежность и сочувствие, в её душе появлялась надежда, которая в большинстве случаев так и не вырастала во что-то большее. Поэтому роман Мари с и закончился расставанием. Девушка сильно ошиблась, принимая его жалость моралиста за настоящую любовь.

Дюма-сын, или Аде (А. Д.), как его называла Дюплесси, был ровесником куртизанки и ещё не совсем испорченным высшим светом. К тому же писателя воспитывала только мама, поэтому он лучше остальных знал о безжалостности общественного мнения к согрешившим женщинам. Он искренне восхищался Мари, был полон сочувствия и понимал, что девушка выше собственной судьбы. То есть продавая тело за деньги, она очень страдает. И Дюплесси поверила в любовь Аде, надеясь на скорые изменения в своей жизни.

Конец романа

Но, увы, и в этот раз куртизанка тешила себя иллюзиями. Конечно, Дюма-младший был ею искренне увлечён. Тем не менее, молодой человек не собирался заботиться о Мари и становиться её «избавителем». У Аде не было ни средств, ни желания связывать навечно свою судьбу с какой-то куртизанкой. Вместо этого Дюма ревновал девушку к состоятельным поклонникам, взывал к её нравственности, а потом вообще покинул Париж, уехав в Испанию.

После этого Мари Дюплесси, фото которой можно наблюдать сейчас на обложке книги «Дама с камелиями», ещё глубже погрузилась в пучину удовольствий. На самом деле она уже вполне могла «завязать» с профессией и остаться только с одним поклонником, осыпавшим её деньгами, - Штакельбергом. Тем более что последнему требовались лишь нежность и внимание - граф перешагнул восьмой десяток. Но куртизанка уже не видела смысла менять привычный образ жизни. Так девушка могла более насыщено провести отмеренные ей несколько месяцев, ведь у неё обнаружили неизлечимую в то время чахотку.

Последние увлечения

Перед смертью у Мари Дюплесси, обсуждение образа жизни которой было тогда главной темой во многих французских салонах, случилось два романа - с Эдуардом де Перрего и Ференцом Листом. Некоторые люди, путающие куртизанку с упомянутой в начале статьи Фанни Лир, ошибочно приписывают ей ещё одну интрижку - с сыном императора Николаем Константиновичем. На самом деле Мари Дюплесси и князь Романов никогда не встречались.

Два последних увлечения куртизанки закончились неудачно. С Эдуардом де Перрего дело дошло до брака. Но вскоре Мари узнала о его незаконности на территории Франции. Дюплесси сочла это насмешкой и рассталась с графом. А покинул куртизанку сразу после завершения своих гастролей в столице.

Смерть

Мари Дюплесси, биография которой была представлена выше, скончалась в Париже в 1847 году. Последние месяцы девушка жила в бедности. Также её преследовали кредиторы. А многочисленные любовники покинули некогда самую яркую куртизанку столицы. Да и кому нужна чахоточная и умирающая девушка? Но такой человек нашёлся. Это был её «муж» Эдуард де Перрего. Он молил Мари о прощении и встрече. Но Дюплесси так и не ответила согласием. Самая желанная куртизанка Парижа умерла на руках у служанки. На похороны девушки пришли только два человека: Эдуард де Перрего, купивший место на кладбище, и рассчитавшийся с кредиторами граф Штакельберг.

Новость о смерти бывшей возлюбленной застала Дюма-младшего в Испании. Приехав в Париж, он сразу отправился на могилу Мари Дюплесси. «Дама с камелиями» - это именно тот роман, который написал «по свежим следам» потрясённый молодой человек. Произведение получилось лиричным и выражающим сочувствие к падшим женщинам. Был там и благородный герой, не имевший ничего общего с Дюма-сыном. Также присутствовала великая любовь - жертвенная, романтическая, вроде той, о которой всегда мечтала Дюплесси. Но, к сожалению, она так её и не дождалась. Трагичная жизнь «дамы с камелиями» стала обычной любовной историей с сантиментами и слезами. Хотя… Альфонсине, взявшей себе имя Мари Дюплесси, роман наверняка бы понравился.

Раньше не было вакцин, препаратов, специальных инструментов и оборудований. Медицина была плохо изучена, как и человеческое тело, и поэтому люди жили так, как они родились без возможности изменить что-либо. Это очень страшно и в то же время грустно. Но с другой стороны, благодаря их существованию медицина ушла далеко вперед.

1. Сиамские близнецы

Чанг и Энг Банкеры родились сросшимися в области грудной клетки в 1811 году. В 1829 году они гастролировали по миру, выступая в цирке Роберта Хантера. В 28 лет они ушли на пенсию, купили ферму и занялись сельским хозяйством. Они женились на сестрах, которые родили им 21 ребенка.

2. Болезнь Фон Реклингхаузена


Этот человек страдал от болезни Фон Реклингхаузена, которая характеризуется множественным образованием доброкачественных опухолей, растущих из оболочек нервов. Самая страшная часть? Если один из родителей страдает от болезни, у ребенка есть 50-процентный шанс унаследовать её.

3. Джон Аасен


Один из величайших актеров и очень высокий человек. Его рост составлял 2 метра 13 см.

4. Мадам Диманш


Известная также как Вдова Воскресенье, она 6 лет проходила с рогом, который рос у нее из головы. Хирург отрезал его, когда рог достиг 30 см.

5. Выглядит как "головная боль снаружи"


Этот рисунок был обнаружен в одном медицинском журнале 1821 года.

6. Дорсалгия


Сегодня в вашем распоряжение есть куча возможностей и способов, которые могут исправить сей недуг. Но раньше такого не существовало и позвоночник человека икривлялся в любую сторону, и ничем это не лечилось.

7. Эктродактилия


Эта болезнь существует до сих пор, но проявляется уже не так часто. Это врожденный дефект характеризуется "расщепленными" руками и / или ногами, так как у них отсутствуют или недоразвиты пальцы. Из-за чего их конечности напоминают "клешни".

8. Три ноги и два горячих сердца


Джордж Липперт был человеком, у которого было три ноги и два сердца.

Франческо Лентини был человеком, у которого было три ноги и два рабочих пениса.

9. Бланш Дюма


Эта французская куртизанка была известна своими тремя ногами, четырьмя грудями и двумя влагалищами. Также, по слухам, она имела дело с человеком, у которого было три ноги, и, как вы догадались, два пениса.

10. Циклоп


Многие люди думают, что циклопы - это просто греческий миф. Было бы хорошо, если бы это было так, но рождение таких детей действительно имело место быть.

11. Сифилис


Да. Да. И еще раз да. Этот мужчина умер от сифилиса. Предохраняйтесь!


Этот невероятный мезальянс Александра Дюма-сына с парижской куртизанкой лёг в основу его романа «Дама с камелиями». Современники утверждали, что роман получился практически документальным - даже любовь главной героини к камелиям не случайна - Мари Дюплесси не выносила запах никаких цветов, кроме камелий. Но обо всем по порядку...

Когда влюбляется писатель


Сюжет романа Дюма-сына «Дама с камелиями» практически достоверно рассказывает историю их реального знакомства. Они встретились в театре, герой попадал в дом девушки, где гости сменяли друг друга чередой, а потом выяснилось, что девушка серьезно больна, и этот образ жизни для нее погибель.


Она согласилась стать его любовницей, и получила шанс на выздоровление. Но в скором времени у него появляются финансовые проблемы, и девушка вернулась к своим прежним покровителям, а в скором времени умерла от чахотки. Её возлюбленный, по сюжету романа, даже не догадывался о том, что до конца своих дней она любила только его.

Но жизнь оказалась гораздо более жёсткой, чем литературная история.

Дюма-сын и Дама с камелиями


Некоторым может показаться странным лояльное отношение стороны Дюма-младшего к тому факту, что его возлюбленная была дамой свободного поведения. Но сам он вырос в бедности: его мать была простой швеёй, а отец, хоть и был известным писателем, но признал сына, когда тот уже стал взрослым. Поэтому Дюма-сын всегда с особым пониманием относился к бедным слоям общества. Дюплесс была из крестьянской семьи. Ещё в юном возрасте родители отдали ее на содержание богатому престарелому господину, но в скором времени он выгнал Мари, и девушка начала подрабатывать прислугой, а потом стала путаной. Так продолжалось, пока она не встретила богатого парижанина, который снял для нее квартиру. Мари перебралась в Парижи занялась привычным ей делом: она снова принимает мужчин, но уже богатых и известных. Так, крестьянка из французской провинции стала знаменитой парижской куртизанкой.


Знакомство Дюма с Дюплесси состоялось, когда он был совсем юнцом, совершенно безденежным, не известным еще никому, но привлекательным и пылким. Ей так же было двадцать, и ее обаяние, безупречные манеры, внешние данные и опыт в любовных делах были предметом воздыханий мужчин и зависти женщин.


Мари и Александр проводили время в прогулках по ночному Парижу, разговоров в кафе и страстных объятиях в её квартире. Они ровесники, оба молоды и хороши собой. Их роман продолжался год, и что послужило причиной расставания Мари и Александра, остаётся лишь догадываться. Либо молодой, но бедный любовник попросту надоел куртизанке, привыкшей к роскоши и дорогим подаркам, или же, зная о своей прогрессирующей болезни (а Мари была больна туберкулезом), Дюплесси не хотела, чтобы возлюбленный стал свидетелем последствий недомогания. Так, или иначе, но и их отношения прекратились.


Прошло не так много времени после разрыва и Мари Дюплесси скончалась. Для Дюма трагический уход любимой женщины стал огромным потрясением. Он несколько недель не выходил из своей комнаты, а потом нашёл выход своему горю в работе - так появился роман «Дама с камелиями».

Любовь единственная


После бурных страстей с Дюплесси Дюма-младший попытался найди счастье в браке с русской княжной Надеждой Нарышкиной. Но отношения оказались непростыми: ревность и тяжелый характер супруги привели к тому, что Дюма все чаще проводил время с поклонницами. По прошествии многих лет Дюма признался, что его брак был ошибкой, а единственная и настоящая любовь всей его жизни – это Мари Дюплесси.

И ещё...

По мотивам романа «Дама с камелиями» написаны картины, поставлены балетные спектакли, опера "Травиата" и художественные фильмы.

Впрочем, это не единственный мезальянс. Интересна и история .

И сегодня люди рождаются на свет с аномалиями и болеют самыми страшными болезнями, а также видоизменяют свое тело до неузнаваемости. Однако сегодняшние уродства и мутации – просто детская игра по сравнению с тем, что было раньше, если судить по фотографиям! Встречайте – в этом посте вас ждет настоящая Кунсткамера.

Близнецы, которые доказывают, что люди не могут быть “слишком близки”
Чанг и Энг Банкеры были сиамскими близнецами, родившимися в 1811 году. Они гастролировали с цирком Барнума и завоевали всемирную известность, занимались возделыванием огородов, женились на двух женщинах-сестрах, и у них был 21 ребенок. Да-да, это не шутка. 21.

Он слишком рано родился
Этот мужчина страдал болезнью фон Реклингхаузена, или нейрофиброматозом – расстройством, при котором на ваших нервах появляются множество опухолей. Что самое ужасное в этой болезни? То, что, если родитель заболел, его ребенок унаследует этот недуг с вероятностью 50%.



Посмотрите вверх. Нет, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вверх.

Знакомьтесь – Джон Аасен, один из самых высоких людей в мире. Он ездил с гастролями по всему миру и даже играл в кино! Ростом он был около 215 см.



Это были самые долгие шесть лет…

Мадам Диманш – француженка, у которой на лбу рос рог в течение целых 6 лет. В конце концов рог был удален французским хирургом.

Похоже, у него очень болит голова…
Это изображение из французского журнала 1821 года.



Думаете, у вас спина болит?

Сейчас есть разные способы зафиксировать позвоночник, который начал искривляться. Раньше таких способов не было, и позвоночник мог изгибаться почти до состояния знака вопроса.



К сожалению, это расстройство существует и сегодня

Эктродактилия – это врожденный дефект, в результате которого происходит недоразвитие одного или нескольких пальцев, и руки или ноги развиваются в форме клешни. Людей с такими “клешнями” называли “лобстерами”…



Поезда очень опасны!

Особенно опасными они были в прошлом до появления ряда правил. Это Джей Макнайт, которому пришлось пережить все эти ампутации в результате роковой “встречи” с поездом.

Так много ног – и такое большое сердце!
Джордж Липперт, человек с тремя ногами и двумя сердцами, был американским актером в 1800-х гг.

А этот мужчина страдал от слоновой болезни. По-настоящему страдал.
Слоновая болезнь – это редкая болезнь, при которой увеличиваются отдельные части тела. Например, этот мужчина умолял об ампутации ног. Особенно эта болезнь распространена в тропических регионах Азии и Африки.

Знакомьтесь – Бланш Дюма
Французская куртизанка родилась с тремя ногами, четырьмя грудями и двумя влагалищами. По слухам, она встречалась с мужчиной с тремя ногами и двумя пенисами!

Печальная реальность циклопии
Многие думают, что циклопы – греческий миф, но на самом деле циклопия существует и в реальности – у детей, у которых два глаза срастаются в один. К сожалению, в большинстве случаев это состояние летально.

Люди действительно делали ЭТО сами с собой
Именно до такой длины отращивали ногти в Древнем Китае, чтобы продемонстрировать свой высокий статус и благосостояние.



И, наконец: теперь вы убедитесь в пользе безопасного секса раз и навсегда

Он умер от сифилиса. Это правда сифилис. Ужасно, не так ли? Берегите себя.