Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе. Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках. Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад – для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) – сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе – просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале – задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.

1. Секретное письмо (молоком, зеркальное, буква-значок (каждой букве соответствует какой-то значок) или перепутанные буквы в слове)
2. Достать из таза с водой (скорее уличный вариант) нужный предмет с закрытыми глазами, например, баночку определенного размера (там может быть следующая подсказка)
3. Игры на знания (как я это называю) Когда взрослый что-то спрашивает, ребенок отвечает – получает подсказку. Это могут быть любые задания игры (какие-то можно взять отсюда или отсюда ) Угадай число или просто вопросы на проверку тех или иных знаний. (главное постараться не очень злоупотреблять такими заданиями и не очень занудничать). Если ребенок учится читать, то путь к подсказкам можно выкладывать буквами, слогами или словами (в зависимости на какой стадии обучения находится). Также с цифрами. Или составить «тропу» из математических примеров. Предыдущий правильный ответ ведет к другому вопросу. (мы так не делали, поэтому описать полный процесс не могу, просто эта идея пришла в голову по ходу написания поста).
4. Подсказки типа «следующая подсказка лежит там, где….. (закодировать место). Или разложить по полу тематические картинки и вопрос «это лежит под ….. (зашифровать карточку). Причем, опять же может быть и математика и чтение и все, что сейчас Вы проходите с ребенком или, что читали, или просто чем он увлекается. Вопрос только в том, чтобы это интересно закодировать.
5. Или можно прятать подсказки в воздушных шариках или коробочках-баночках. Тоже на них писать буквы, цифры, математические примеры или еще что-то. Придумать под это задание не так сложно, как может показаться. Если начнете писать для ребенка (или детей) такую игру-квест, все задания сами собой будут приходить в голову. Перечислить все просто невозможно. Это лишь какие-то моменты игры. Подсказки J). Главное, ориентироваться на знания своего ребенка, а, если игра для нескольких детей, то, чтобы хотя бы большинство могли выполнять задания, а то будет несправедливо, если только Ваш ребенок сможет их выполнить)
6. Можно сделать, чтобы дети сами выбрали себе задание. Задания кладутся в конвертики и раскладываются «солнышком» на полу. Берем детский волчок, клеим на него бумажную стрелку. Дети крутят волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Так можно разыграть несколько подсказок. (в принципе, мы и без волчка могли их разыграть, но тут просто еще один момент новизны, это же игра). Или срезать задания с закрытыми глазами (как мы в детстве срезали подарки с веревочки)
7. Вот очень понравился квест (собственно, готовые задания по поиску сокровищ) -

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;
- развивать волевые качества детей;
- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто -

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях - загадки,

Надо их прочесть.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

(игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу -

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

А если нет - с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Ждет много приключений вас!

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей -

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы - дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,
Хворост для костра вы соберите.
Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой -

Легко дотянешься рукой!

Пират
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Ребятки, вы, не унывайте,
Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

Пират
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!

Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поисках клада»

Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской

Волынко Галина Алексеевна

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.

Линейка

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).

Таинственный лес. (10 мин.)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).

Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какое сейчас время года?(лето)

3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)

4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

5. Что за зверь такой лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”

Оказалась это … (Рысь)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
  2. Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
  3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
  4. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
  5. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
  6. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  7. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
  9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
  10. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)

Пещера чудес (10 мин.)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.

(Складывают картинку из пазлов )

Пик Вопросов(10 мин.)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.

Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»

1 отряд

Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

2 отряд

  1. Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтобы мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

3 отряд

  1. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)

4 отряд

  1. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
  2. Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?

Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.

Это были лебеди. (Гадкий утёнок)

Остров сокровищ (10 мин.)

Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.

А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)

1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)

3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.

Награждение.

Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.

1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.

3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.

4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Время: 60 мин.

Количество участников: от 8 до 40.

Возраст: от 7 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад). В начале команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда не справилась совсем))

  1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  3. Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
  5. Эстафета с мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  6. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
  7. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  8. Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
  9. Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
  10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли) - на контрольном пункте находятся кегли (можно наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных – выбери необходимое (на скорость и сообразительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать, чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты. Участники команд должны на территории лагеря (каждый в своем квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада. По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада – побеждает команда нашедшая клад.

Интересно, кем хочет стать ваш ребенок: капитаном, отважным воином или покорителем внеземного пространства? Отлично, думаем, чаду понравится игра «Найди клад». Отправляемся в путешествие?

Приготовимся

Необходимо тщательно подготовиться к игре. «Найди клад» – настоящее приключение для маленького путешественника! Сначала определимся: это будет совместный проект с ребенком или же сюрприз для чада? В любом случае нам понадобится сценарий. Он может быть простым, например, найди клад по карте дома, а может быть и более замысловатым для организации праздника на природе или в лагере. Еще хорошо бы подумать, сценарий игры «Найди клад» будет только для детей, или в импровизированном путешествии смогут принять участие и взрослые? Исходя из этого, надо закупить призы, подготовить задания и определиться с длительностью игры. Помните, насколько бы увлекательным не был конкурс, дети 6-10 лет не могут быть заняты одним делом на протяжении долгого времени.

Делаем карту

Ну какое же путешествие без карты! Это не просто лист бумаги с отмеченными крестиками препятствиями. Чтобы все было по-настоящему, нам нужна правильная карта. Постарайтесь выдержать масштаб, например, в маленьких предметах 1 см =1 см, в больших – 10 см = 1 см. Необходимо детализировать карту: максимально приближенно нарисовать план комнаты или местности, если игра «Найди клад» проводится в лагере. Это не только интересно, но и полезно:

  1. Ребенок учится ориентироваться на местности.
  2. Маленький путешественник развивает пространственное мышление.
  3. У ребенка совершенствуются аналитические навыки.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в картах, то попробуйте взять самый настоящий план местности и отметить на нем места, где кладоискателя поджидают «опасности». Поймет ли ребенок, где на карте река, где возвышенность, а где пологий участок?

Тайные записки

Путешествие за кладом – это приключение, полное тайн и опасностей! Давайте подготовим старинные записки для игры «Найди клад» . Для дошкольников достаточно просто смять бумагу и сделать рваные края, а вот для детей постарше придется изловчиться. Нам надо состарить бумагу: с помощью чайной заварки, кофе или молока. Делается все довольно быстро, а результат превзойдет все ожидания.

Подбирайте задания согласно возраста детей, в игре же будет принимать участие не один ребенок. Вам нужны команды . Ориентируйтесь на умения и навыки отважных путешественников. Возможно, некоторые записки будут для деток-дошкольников, другие – для учеников младших классов. Например, задания для игры «Найди клад» могут быть такими:

  • пройди два шага вперед, поверни направо и посмотри, что спрятано в углу;
  • отсчитай пять шагов влево, а затем резко обернись. Что ты видишь?
  • пересеки овраг ползком;
  • пробеги по лесу, как это делает заяц
  • найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку;
  • пройди по бревну, не зацепив ветки дерева.

Если игра «Найди клад» предполагает участие детей и взрослых, задания можно усложнить. Предложите участникам разжечь костер, определить без компаса стороны света, узнать время, ориентируясь по солнцу. И не забудьте про задания творческого характера: придумать стих про отважного путешественника, разгадать загадки, нарисовать картину на стене «пещеры».

А еще очень интересны подсказки, которые встретятся кладоискателю на пути к заветной цели: рисуйте стрелки (обычным или ) или расставляйте какие-то приметные вещи вдоль маршрута. Такие «помощники» могут быть как правильными, так и запутывать следы.

А где же клад?

Выполняя задания и следуя подсказкам, ребенок (или целая команда) вскоре доберется до главного места, отмеченного на карте заветным крестиком. Если хотите, чтобы игра «Найди клад» запомнилась ребенку надолго, постарайтесь оборудовать место хранения сокровищ в стиле пиратов. Например, возьмите небольшой сундучок, насыпьте в него монеты и закопайте в нужном месте. А можно и просто сшить мешочек и наполнить его драгоценностями. Даже дома такой сюрприз будет актуален: клад можно положить на полку в шкафу или спрятать в кладовой. И конечно, не забудьте о сладостях: после опасного путешествия не мешает подкрепиться!

Понравилась идея игры «Найди клад»? Отлично! Думаем, что наш вариант станет для вас лишь подсказкой, а уж настоящее приключение вы организуете своему ребенку сами.