Планы таблица по самообразованию педагогов доу. Личностно- ориентированный подход в обучении

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Самообразование - это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника , мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности .

Самообразование - это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования воспитателей :

Формы повышения квалификации педагогов

  1. Педсовет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей - старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта . Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

План работы воспитателя по самообразованию - это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы , считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг

План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________

Самообразование и для чего оно нужно? Под этим процессом понимают специально организованную, систематическую и самодеятельную педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей. Для чего же оно нужно и для чего составляется план по тесно связано со спецификой педагогической деятельности, её ролью в социуме, а так же с модным нынче непрерывным образованием, которое связано с постоянно меняющимися условиями труда педагогов. Весь смысл этого процесса заключается в удовлетворении познавательной активности, а его суть - в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием, преодолевать проблемы, в том числе профессиональные.

Примерный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Темы для самообразования выбираются самим педагогом. Порекомендовать их может также и старший воспитатель. Срок, в рамках которого изучается тема, может быть от года до трёх лет. Выделяют следующие этапы:

  1. Диагностический. Содержание работы: анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.
  2. Прогностический. Его сущность: определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на реше-ние стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.
  3. Практический. Работа: внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же сис-темы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методкомплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточ-ных результатов, корректировка работы.
  4. Обобщающий. Работа: подведение итогов, оформление полученных результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.
  5. Внедрен-ческий. Сущность этапа: использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Формы представления результатов

По истечении каждого этапа работы педагог оформляет и представляет свои результаты. Формы, в которых он это может сделать, также включены в план по самообразованию воспитателя ДОУ.

Они могут быть следующими:

Собеседование с руково-дителем методического объединения или со старшим воспитателем;

Выступление на заседании методического объединения или на ;

Открытые занятия;

Реферат, презентация или индивидуальный творческий проект.

Стоит отметить, что в начале учебного года, после того как педагоги определились с темами, должен быть составлен общий план самообразования старшего воспитателя ДОУ.

Оформление плана

Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования на 2014-2015 годы». Далее указывается должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя младшей группы, средней или старшей, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель : развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые ситуации:

    «Утренний прием»,

    «Наши занятия»,

    «На прогулке»,

    «На музыкальном занятии»,

    «На физкультурном занятии»,

    «Осмотр врача»,

    «Обед в д/саду» и др .

Предварительная работа:

1. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь

Игровые проблемные ситуации:

    «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),

    «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),

    «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),

    «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.

. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

    Приём заявок библиотекарем.

    Работа с картотекой.

    Выдача книг.

    Читальный зал.

Предварительная работа:

    Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

    Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

    Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия:

    Больной поступает в приемный покой.

    Медсестра регистрирует его, проводит в палату.

    Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.

    Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет д/с.

    Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

    Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,

    Э. Успенский «Играли в больницу»,

    Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

    Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

    Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.

    Директор следит за порядком в магазине.

    Приходят покупатели.

    Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.

    Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.

    Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа:

    Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.

    Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

    Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

    Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.

    Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.

    Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.

    Кассир выбивает чеки.

    Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

    Посещение детьми парикмахерской с родителями.

    Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.

    Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

    Рассматривание альбома с образцами причесок.

    Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.

    Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.

. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о цирке.

    Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,

    Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи : развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

    Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.

    Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

    организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;

    умеет взаимодействовать с партнёрами;

    вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;

    в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

    словесно передаёт воображаемые игровые действия;

    создаёт игровой выразительный образ.

План работы по самообразованию педагога ДОУ

Автор: Иванова Виктория Олеговна; воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №156" г.Саратов
Описание работы: Предлагаю ознакомиться с моим первым индивидуальным планом самообразования воспитателя на тему «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации».
Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям ДОУ.
Буду благодарна за конструктивную критику, так как работа выполняется мною впервые.
Индивидуальный план самообразования 2016-2017учебный год
Должность: воспитатель
ФИО: Иванова Виктория Олеговна
Образование: высшее, СГТУ имени Гагарина Ю.А., специальность – Психолог. Преподаватель психологии
Курсы профессиональной переподготовки: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)», срок обучения - 3,5 месяца (504 часа)
Срок обучения: Декабрь 2016 - Март 2017г
Индивидуальная тема: Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации.
Когда начата работа над темой: Декабрь 2016 года
Когда предполагается закончить работу над темой: Ноябрь 2017 года.
Цель самообразования по теме: научиться создавать условия индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности; повысить свой научно-методический, теоретический уровень и профессиональное мастерство.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения различных тематических семинаров и вебинаров.
2. Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
3. Изучить документ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155);
4. Формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;
5. Индивидуализация образования каждого ребенка;
6. Стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности;
7. Создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком;
8. Своевременно выявлять, поддерживать и развивать детские способности, детские интересы;
9. Развивать активность дошкольника в различных видах детской деятельности условий социализации и индивидуализации детей;
10. Повышение собственного общекультурного уровня.
11. Тематические публикации в средствах массовой информации

Основные вопросы, намеченные для изучения:
- творческие методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности,
- интеграция педагогических и воспитательных методов, их включение в процесс индивидуализации,
- раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка,
- индивидуально-личностный подход, как перспективное направление современной педагогики и воспитательного процесса.
Этапы проработки материала: диагностический.
Какой предполагается результат: повышение собственного общекультурного уровня, развитие профессионально-педагогической компетентности, усовершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства.
Форма предоставления результатов:
- выступление (отчет) на заседании методического совета, педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета);
- публикации в средствах массовой информации.
Приложение № 1
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.
1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя, Просвещение, 1971.
2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Смысл,2001.-416с
3. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Детский сад. Управление. 2001. № 1-3. с.2-3.
4. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно – методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-57с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
5. Основы педагогического мастерства под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
6. Петровский В. А. «Воспитатели и дети: источники роста.» - М-, 1994.
7. Помоги мне сделать это самому, М.Монтессори./ Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом "Карапуз", 2000. - 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков
8. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.: Обруч, 2011.-240с.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
1. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада. (ДЕКАБРЬ-МАЙ)
2. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ)
3. Сообщение для педагогов ДОУ на тему: "Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации". (МАРТ)
Раздел 3. Работа с детьми
1. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника ко дню 23 февраля и 8 марта (ФЕВРАЛЬ-МАРТ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника "Этот День Победы". (АПРЕЛЬ-МАЙ)
3.Помощь в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий.
Раздел 4. Работа с родителями.
1. Разработка плана работы с родителями на год. (ЯНВАРЬ)
2. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ

Латыповой Лейли Раисовны

Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

учебный год.

Самообразование расчитан на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска РТ

«План по самообразованию педагога»

Латыповой Лейли Раисовны

Тема: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности »

2010-2015

учебный год.

Тема самообразования МБДОУ «Батыр»:

Духовно-физическое воспитание- как основа современного подхода в воспитании дошкольников.

Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»


Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразовании

2010-2011г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2011-2012 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2012-2013 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2013-20014год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей.

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»

1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

Ноябрь

Декабрь

Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
Составление системы наблюдений на год.


3. Изучить статьи по физическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.


В течение года

Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.


Составление конспектов занятии, развлечений.


4.Изучить статьи по укреплению здоровье детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г. №6 2009г.
№5 2007г №8 2009г.
№4 2009г. №32011г.

Март-Апрель



2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2011-2012 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы

Сентябрь – Май



Календарно – тематическое планирование


2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .

*Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз»,«физкультминутки» и другие..

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь



Декабрь-Февраль


Январь

Март-Апрель

Наглядный материал


4. Семинар-практикум для воспитателей: «В гостях у геометрических фитгур.».

Просмотр деятельности педагога

6. Родительское собрание «».

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Игры в семье»).


7. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.


  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2..

Сентябрь-Май


Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами



3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
развлечений по физическому воспитанию.

Период работы: 2013-2014 учебный год.

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

I.Подготовительный этап.

II. Работа с детьми.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Март, апрель, май.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция; Постоянно.

III.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

IV.Изучение литературы.

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

V.Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.