Как развить левое полушарие мозга? Как развить функции левого полушария головного мозга

Для начала вкратце расскажу, что же такое brain gym .Определений в сети можно найти достаточное количество. Если не углубляться в теорию, то brain gym — это система упражнений, похожая на обычную гимнастику. Однако, ее смысл заключается не в развитии каких-то физических показателей, то есть, не в увеличении мышечной массы или тренировке выносливости (хотя общий тонус организма, конечно, поднимается). Но прежде всего упражнения строятся таким образом, чтобы через движение задействовать структуры мозга, которые в обычной жизни используются достаточно мало.

Создатель метода Пол Деннисон, работая учителем, искал ответ на вопрос, каким образом можно помочь детям, имеющим трудности в обучении. Он пришел к выводу, что при современном подходе к образованию нагрузка на структуры головного мозга в целом крайне несимметрична. Из-за чего мозг не может работать достаточно эффективно.

В принципе, о том же пишут и исследователи, занимающиеся вопросом функционирования и взаимодействия правого и левого полушария головного мозга. При обучении в первую очередь задействуется логика, умение работать с последовательностями, оперировать числами, структурировать информацию. За эти действия отвечает левое полушарие.

Причем левое полушарие головного мозга также отвечает за движения правой половины тела. То есть, когда мы пишем или рисуем правой рукой, команды ей поступают от левого полушария.

Возможно, для левшей ситуация иная, хотя некоторые источники утверждают, что в этом случае функции мозга распределены зеркально, то есть у левши за логику отвечает правое полушарие, а за творчество — левое. То есть, перекос здесь точно такой же, и все, что написано с точки зрения правши, для левши тоже будет справедливо — с поправкой на зеркальность.

Итак, Пол Деннисон предположил, что задействовать мало загруженные участки мозга можно через движение. Его исследования воплотились в такой дисциплине, как образовательная кинезиология. Были разработаны специальные комплексы упражнений, которые он сразу проверял на практике. В результате показатели учеников, с которыми занимался Пол Деннисон, заметно улучшились. Ученики стали легче воспринимать, запоминать и воспроизводить информацию, меньше утомлялись на уроках и им меньше времени требовалось на отдых и восстановление между занятиями.

В 1975 году в Университете Южной Калифорнии Пол получил премию за выдающиеся исследования. Он получил докторскую степень в области образования по результатам исследований в области обучения чтению, а также в области развития когнитивных способностей и навыков мышления. Методика Пола Деннисона стала широко внедряться в образовательные учреждения Америки, однако при этом она вызывала немало критических комментариев.

В настоящее время нет достаточных, с научной точки зрения, исследований, подтверждающих результативность метода. Образовательная кинезиология официально считается лженаукой.

Что совершенно не мешает большому количеству учителей, преподавателей и тренеров использовать в своей работе комплексы упражнений brain gym .

Мне в сети попадались статьи о достаточно убедительных результатах применения этой гимнастики в коррекционной педагогике в нашей стране (если будете искать конкретно по России, введите «брейн джим» в поисковике, чтобы не закопаться в англоязычных сайтах).

В общем, на мой взгляд, если метод работает, почему бы его не использовать?

Основные результаты, которые отмечаются после начала занятий по системе brain gym :

  • Улучшение внимания и восприятия, способность запоминать больше информации за меньшее время;
  • Повышение устойчивости к стрессу;
  • Более легкая адаптация к новым условиям или требованиям;
  • Улучшение эмоционального состояния, лучший контроль над эмоциями;
  • Более быстрое восстановление после нагрузок или стрессовых ситуаций;
  • Развитие творческих способностей.

Как видите, это может быть полезно не только детям, испытывающим трудности в обучении, но и вполне образованным взрослым. Поэтому сфера применения комплекса brain gym достаточно широка. Его используют при подготовке к экзаменам, в стрессовых ситуациях, просто, как гимнастику, повышающую общий тонус организма.

Меня же, как вы понимаете, больше заинтересовали упражнения, направленные на развитие правого полушария и, как следствие, творческих способностей.

Упражнений здесь великое множество, но на мой взгляд, можно выделить пару общих направлений.

1. Симметричные движения с правой и с левой стороны, выполняются одновременно или последовательно.

Предназначены они, думаю, больше для «включения» правого полушария.

Примеры упражнений:

«Параллельные движения».

Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на стене две вертикальные параллельные линии: || .

«Знак бесконечности» («Лежащая восьмерка», «Ленивая восьмерка»).

Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Рисовать подряд 8 раз. Затем точно так же рисовать правой рукой (все движения в зеркальном отображении.

Здесь в работу включаются глазные мышцы, и предназначено упражнение не только для интеграции правого и левого полушария головного мозга, но и для расширения . Поэтому движения глаз основные.

Дополнительный вариант этого же упражнения:

Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея. Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх, рисовать «лежащую восьмерку» двумя пальцами.

«Даббл Дудл»(Симметричное рисование).

Встаньте или сядьте по центру рисовальной поверхности и одновременно двумя руками рисуйте одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным отражением). Вначале можно рисовать «двуручные» рисунки на доске или на больших листах бумаги на стене, потом переходите к работе за столом на меньших листах.

2. Не симметричные движения.В один и тот же момент времени с правой и с левой стороны тела совершаются разные действия.

Здесь уже требуется более глубокая интеграция и более слаженная работа 2-х полушарий головного мозга.

Примеры упражнений:

«Перекрестные движения».

Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения также полезно будет смотреть на нарисованные заранее на стене две перекрещенные линии в виде косого креста: Х.

Кажется просто, но попробуйте переключаться с параллельных движений на перекрестные, в момент переключения сбиться очень легко.

Предназначено упражнение для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела. Также оно облегчают переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.

«Пальцевая гимнастика».

Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите указательный палец на правой руке и большой на левой. В следующий момент времени также одновременно выпрямляете большой палец правой руки (указательный при этом возвращается в кулак) и указательный левой (большой также убираете). Если это получается достаточно просто, попробуйте ускорить темп.

Варианты: одновременное выбрасывание и чередование на разных руках указательного пальца и мизинца, или пар: указательный + мизинец и средний+ безымянный.

В более сложных упражнениях чередуются не просто части тела, совершающие одно и то же действие, а выполняются совершенно разные движения.

Пример:

Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая постукивает по животу. После этого поменяйте действия, правой постукивайте по голове, левой гладьте живот. Далее руки меняются.

«Несимметричное рисование».

В отличие от «симметричного рисования», в этом упражнении каждая рука рисует что-то свое. Например, правой рукой вы рисуете на доске (листе бумаги) круг, левой — квадрат. Потом наоборот. Довольно сложное упражнение, но впоследствии его можно дополнительно усложнять, выбирая другие сюжеты для изображения. На ютубе есть ролик, где человек одновременно рисует двумя руками два абсолютно разных портрета.

Что ж, думаю, на первое время упражнений вам хватит. Вообще, мне кажется, можно придумывать собственные упражнения на координацию. Для того, чтобы задействовать ранее мало включенные участки мозга, достаточно просто делать привычные вещи непривычной рукой: чистить зубы, расчесываться, попробовать писать или рисовать.

Кстати говоря, у рисования «нерабочей» рукой есть еще один хороший побочный эффект: уходит напряженное ожидание «хорошего» результата, страх, что нарисовать «красиво» не получится. И в целом отношение к собственным работам становится более спокойным.

Кроме того, можно вспомнить и другие действия, в которых участвуют обе руки. Например, игра на музыкальных инструментах. Если владеете, можно поиграть, если нет — попробуйте научиться. Вреда от этого точно не будет)

Конечно, если вы захотите заниматься регулярно, лучше использовать не отдельные упражнения, а комплекс. Можно найти множество видео-роликов с разминкой brain gym . Вот, например, один из них:

Как всегда, жду ваших комментариев. Также буду благодарна, если вы поделитесь статьей в соцсетях (кнопки ниже)

В этой статье:

О том, что человеческий мозг разделён на правую и левую части и за что каждая из них отвечает, было известно ещё давно. Но детальные исследования в этом направлении стали вестись относительно недавно по историческим меркам. И доселе обычные факты засияли в совершенно ином свете. Однако обо всём по порядку.

Налево – направо, или Смена караула

Немного о работе мозга. Учеными доказано, что правое полушарие мозга отвечает за синтез и творчество, а левое – за анализ и логическое мышление. Последние тысячелетия упор в развитии детей делался в основном на левое полушарие. На тот период времени это было полностью оправдано: древнему человеку надо было понять природу вещей глубже, чем предлагают галлюцинации объевшегося мухоморами шамана.

И сейчас большинство родителей по инерции обучают своих отпрысков по программам, которые развивают именно левое, логическое полушарие. И почти напрочь забывают о такой же важности правого, считая, что летать в облаках и строить воздушные замки в жизни совершенно не нужно. В принципе, так и есть. Но у этого процесса есть и обратная сторона: современные дети очень рано взрослеют и даже стареют именно в этом ментальном плане.

Отключённое или практически полностью задавленное воображение создаёт вместо творческой личности серый винтик в глобальном механизме. Это можно сравнить с тем, если бы человек ходил в спортивный зал и тренировал только одну половину тела. Чем такое кончится, не трудно догадаться. Но в обучении данная патология, к сожалению, уже давно стала нормой.

Из реальной жизни можно привести такой пример: в США учёные отслеживали детей с очень высоким IQ, а когда эти дети выросли, их собрали в одну группу и поставили задачи по фундаментальным разработкам в различных отраслях, но эта затея потерпела полный крах. А секрет прост и сложен одновременно: левое полушарие мозга может работать только с уже известной информацией и никогда не заменит собой правого, творческого. То, чего до этого не было, ему недоступно.

Однако с развитием информационной эры ситуация стала меняться в лучшую сторону. И на развитие у детей функций правого полушария мозга специалисты по педагогике и психологии стали выделять всё больше и больше внимания. Прорывом можно считать введение шкалы так называемого эмоционального интеллекта — EI (Emotial Intelligence). Не последним примером в этом отношении стали люди, которые добились успеха в плане научных открытий в различных областях.

Приручаем вдохновение, или Найти ваш баланс

Делать одно и то же в надежде получить другой результат – верный признак шизофрении, но именно так поступает основная масса людей в вопросах воспитания и развития своих детей. Причём, что примечательно, из самых лучших побуждений. Современная система обучения разработана сугубо под развитие левого полушария мозга. Но если вы хотите, чтобы ваше чадо имело показатели лучше, чем у среднестатистического ребёнка, то и подходы ищите соответствующие.

Как уже было сказано, левое полушарие работает только с уже известным. Функции правого – работа с непознанным. Существует гипотеза, что все решения уже существуют в некотором виртуальном банке информации Вселенной. А наш мозг является суперкомпьютером, который может к этому банку подключаться и выбирать наилучший вариант. За это у детей и взрослых отвечает правое полушарие. Т.е. правое занимается фундаментальными разработками. А левое – прикладными, а также окончательным выпуском «готового продукта» в жизнь.

Процесс подключения обычно происходит спонтанно и называется он вдохновением. Ранее считалось, что его совершенно невозможно приручить, что приходит оно когда вздумается. Но в 21 веке стало понятно, что вдохновение есть не что иное, как состояние гармонии души и разума. Однако тем, кто решил полноценно тренироваться, на первых этапах логику и анализ нужно будет отключить или перенаправить в другое русло.

Но не впадайте в крайности. Люди со слишком развитым правым полушарием в ущерб левому обычно психически нездоровы.
Они живут в своём виртуальном мире по своим законам. Творческие люди, которые живут среди нас, нередко имеют репутацию чудаков, что не мешает им создавать шедевры.

Бизнесмены, сумевшие добиться успеха и признания, особенно в области инноваций, – самый идеальный пример сбалансированности и развития обоих полушарий мозга. Они сами себе и начальники, и исполнители. И основная часть времени у них уходит не на монотонную работу, а на обдумывание того, что можно усовершенствовать, или, ещё лучше, как создать то, чего раньше не было. Билл Гейтс, Стив Джобс, Сергей Брин, Илон Маск – этот список можно продолжать долго.

От генератора идей к всегда верному выбору, или Забегая вперёд

Развивая у детей правое полушарие мозга, со временем родители приходят к тому, что ещё большего эффекта даёт развитие эпифиза, или шишковидной железы. И если первое отвечает за творчество в общем, то развитие второго даст возможность всегда выбирать самый выигрышный вариант из всех возможных. Представьте, каких высот можно достичь, всегда зная, образно говоря, под каким стаканом шарик. Это и есть то, что принято называть интуицией. Для тренировки эпифиза многими авторами разработаны различные системы упражнений, которые направлены на одну и ту же цель.

Программа минимум

Работоспособность мозга восстанавливается быстрее, если он через определённые промежутки времени переключается с одной работы на другую. Все нижеописанные упражнения для соответствующего развития можно применять как отдельной программой, так и в коротких мозговых разминках.

  • Массаж ушей.

На ушной раковине расположено множество точек, напрямую влияющих на работу мозга. На более глубоком уровне этим пользуются мастера иглоукалывания, но неспециалистам хватит и обычного растирания. Указательным и большим пальцами начните с разминания мочек ушей, как будто пробуете тесто на твёрдость. Затем основанием ладони разотрите уши снаружи и изнутри. Это считается разминкой к основным упражнениям.

  • Кольца.

Сделайте кольцо, соединив большой и указательный палец. Затем средний с большим, безымянный, мизинец и в обратном порядке. Начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость. Сначала упражнение делается одной рукой с небольшой скоростью, в прямом и обратном направлении. Затем другой рукой точно так же. Затем сразу двумя в обоих направлениях.

  • Кулак-ребро-ладонь.

Упражнение выполняется за столом. На столешнице показывают три положения руки, которые по очереди сменяют друг друга. Первое – кисть, собранная в кулак, второе – ладонь перпендикулярно столешнице (ребром), третье – ладонь, распрямлённая на плоскости стола. Вначале вместе с наставником ребёнок должен сделать медленно 8-10 повторений одной рукой, затем другой, потом сразу двумя вместе. Допускается, чтобы малыш помогал себе словами-командами (кулак-ребро-ладонь) вслух или тихонько про себя.

  • Лезгинка, или лесенка.

Левая рука собрана в кулак и повёрнута к груди (пальцами к туловищу), большой палец отведён вверх. Ладонь правой руки распрямлена в горизонтальном положении таким образом, чтобы её мизинец касался большого пальца левой. Затем положение рук меняется. Начинаете медленно, затем ускоряете темп. Сделать от 6 до 10 повторов.

  • Ухо-нос.

Большим и указательным пальцем левой руки берётесь за кончик носа, теми же пальцами правой – за левое ухо. Смена положения (правая – за нос, левая – за правое ухо) и т.д.
Каждая смена происходит через хлопок в ладоши. Это упражнение считается заданием повышенной сложности.

  • Змейка, или Обмани мозг.

Кисти рук сведены накрест ладонями друг к другу, пальцы собраны в замок. Далее руки выворачиваются к себе, т.е. пальцы смотрят вверх. Задача – пошевелить тем пальцем, который укажет тренер. Вначале ребёнок путается, где левый, а где правый, но затем обычно быстро разбирается, что к чему.

  • Зеркальное и симметричное рисование.

Или рисование в две руки. Положите перед малышом чистый лист бумаги и два карандаша любых цветов. Задача – научиться рисовать двумя руками сначала симметричные рисунки, а затем несимметричные, в «зеркальном» порядке.

Эффект от вышеописанных упражнений будет только в том случае, если они выполняются системно. Результатом у детей станет улучшение памяти, внимания, речь станет чётче, разовьётся пространственное воображение, моторика рук. Но главное – это снижение утомляемости и повышение самодисциплины и самоконтроля.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого.

При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. - "правополушарные" люди.

Тест 1

Называть цвета, а не то что написано. Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) - тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.

Оптические эффекты - светотени формируют трёхмерное изображение. На картинке или фотографии можно видеть лунный кратер, а повернув на 180 градусов - гору, и это не только иллюзия, а особенность зрения, визуальная привычка глаза к тому, что дневной свет солнца идёт сверху вниз.

Лунные кратеры (на фотографии слева) При повороте фото на 180 градусов (справа) - на картинке появляются "горы"

Оптические иллюзии (обман зрения, глюки) - вращение картинки, мерцание и прочие зрительные илюзии. Если смотреть слишком долго, возникает эффект последействия (переведя взгляд в сторону, на белый фон, можно видеть эту же картинку). Медитация, глядя на свечу, действует похоже - в центральном поле зрения, в течение нескольких минут будет виден "отпечаток", оставшийся на сетчатке глаза и в зрительной коре головного мозга (сначала - напоминает желтое пламя на красном и синем эллипсе-фоне с зелёным ореолом и т.д.) В вечернее время и ночью, когда шишковидная железа (эпифиз, "третий глаз") наиболее активна, медитативные, в том числе и дыхательные практики работы с энергией (йога, цигун) - эффективны. В древности данная система служила в качестве своеобразного "прибора ночного видения" ("второе зрение") и для повышения чувствительности.

Обычная, но регулярная (утром и днём) тренировка вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, потягивания вверх, стоя на носках и смотря ввысь) - развивает чувство равновесия и координацию движений, а так же укрепляет психику и стабилизирует определённые полевые структуры человека (устойчивость так называемого астрального тела и т.д.)

В случае повышения артериального давления, появления головных болей и головокружения во время тренировки - временно сконцентрировать внимание на обеих точках E36 (цзу-сань-ли), или выполнить лёгкий точечный массаж, для выравнивания своей энергетики по меридианам. Вовремя заземляться - повседневными, домашними делами, физкультурой и спортом, прогулками на природе.

Примечание: смотреть на картинки «Оптические иллюзии» - не дольше 15 минут подряд, дабы не расшатать свою психику.

Тест 2

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Тест 3

Что вы видите? Если девушка у вас развито правое полушарие мозга. Если старуха левое

Тест 4

Найдите мужскую голову на этой картинке

Если Вы справились с задачей:

  • менее чем за 3 секунды то ваше правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей
  • в течение 1 минуты - это нормальный результат
  • если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть побольше мясного протеина.
  • если поиск занял у вас больше 3-х минут - плоховато...

Тест 5

Ниже представлена картинка, при рассмотрении которой, в зависимости от того, какое полушарие мозга у вас активно, объект будет двигаться в определенном направлении. В данном случае, вертеться вокруг своей оси либо по часовой стрелки, либо против. Итак...

По часовой или против часовой стрелке. Если вы видите эту девушку, движущуюся по часовой стрелке, то у вас активно правое полушарие в данный момент. Если же она движется против часовой стрелки, то вы используете левое полушарие. Некоторые могут видеть ее движущейся в обоих направлениях.

Попробуйте заставить ее двигаться в противоположном направлении, используя другое полушарие. Вы можете это сделать.

Эксперименты показали, что две разные области мозга отвечают за разные виды умственной деятельности. Ниже эти деятельности разбиты по полушариям.

Левое полушарие:
  • Логические процессы
  • последовательные или следствия
  • Рациональные
  • аналитические
  • объективные
  • когда человек смотрит на отдельные части, а не на целое
Правое полушарие активно при работе с чем то:
  • выбранным наугад, случайным или беспорядочным
  • интуитивным
  • целостным
  • синтезирующим
  • субъективным
  • рассматривает все в целом, а не отдельные части

Обычно люди используют только одно полушарие, свойственное их типу мышления. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями.

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.

Посмотрите в сторону и вновь смотрите на девушку, через некоторое время она начнет двигаться в противоположном направлении. Так же некоторые люди открыли, что можно смотреть на ее ноги и она опять же сменит направление движения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мозг - это сердце нашей нервной системы. Это некий компьютер, способный обрабатывать множество поступающих сигналов.

Именно благодаря его точной работе мы можем совершать действия, которые тесно связанны с мыслительным процессом, правильной оценкой происходящего и конечно же самоощущением.

Мозг разделен на два полушария. Их симбиоз должен быть слаженным, скоординированным и синхронным. Только так человек сможет здраво и адекватно осуществлять важные виды жизнедеятельности. Как развить левое полушарие мозга?

Мозг - это загадочный орган и до сих ученые пытаются разгадать ребус работы полушарий. Так в мире доминирует теория о межполушарной асимметрии. Что это значит простым языком?

Теория базируется на утверждении, что левое часть серого вещества ответственна за логику , а правая - за полет творчества и чувства. Правда в том, что благодаря многочисленным экспериментам, все же доказана участь двух частей головного мозга одновременно.

То бишь и левая, и правая сторона отвечает за обе составляющие мыслительного процесса. Стоит отметь, что теория существует давно и при этом, является лидирующей.

Логическое мышление - это зона ответственности левого полушария. Так у личности появляются склонности к анализу и математическим просчетам.

Левое полушарие несет ответственность за последовательность обработки процессов, нашу речь, письмо и чтение . Также оно помогает запоминать и что не маловажно, воспринимать числа и цифры.

Вышеупомянутое полушарие мозга руководит правой частью тела. Например, если особь является правшой, то, соответственно, развитость левого полушария заметна больше.

Развитие логики, как вида мышления, помогает более эффективно находить выходы из жизненных ситуаций. Она развивает гибкость ума и дает возможность обдумывать поступающую информацию более осознанно и четче.

Именно поэтому люди стремятся развить работу левого полушария до сверхскорости. Мозг - это мышца, которую непременно нужно развивать и прокачивать. Только таким образом человек сможет взять то, что принадлежит ему по праву.

Какие функции остались незамеченными?

Левое полушарие мозга берет власть над следующими областями работы организма:

  • опорно-двигательная функция правой части тела и, соответственно, координация;
  • запоминание математических символов, дат Дней рождения и имена людей;
  • сопоставление логических фактов и доводов, что удалось проанализировать извне;
  • буквальное восприятие. В левом полушарии нет места чувствам или эмоциям;
  • ощущение временного пространства и себя;
  • осознание понятия «Я» и способность различать его среди толпы индивидуумов;
  • интровертизм в характере человечества - также заслуга левой части мозга.

Как понять, какое из полушарий у вас развито лучше?

Я предлагаю воспользоваться следующими методиками определения, которые позволяют узнать доминирующую часть мозга как у ребенка, так и у взрослого:

  • сплетите пальцы обеих рук между собой. Если вы наблюдаете сверху большой палец левой руки, значит доминирует левая часть мозга и наоборот;
  • начните хлопать в ладоши. Обратите внимание на руку, которая является контролирующей при хлопке. Зачастую, она находится сверху и подчиняется указаниям противоположного полушария;
  • при более развитом левом полушарии и в случае скрещивания рук на уровне солнечного сплетения, то правая рука всегда находится сверху.

Основные упражнения на каждый день

Конечно же, когда дети развиваются и растут, родители обязательно должны отмечать активность и синхронность работы двух сторон серого вещества. В учебных заведениях ребенок сможет приобрести навыки последовательности, а так же усвоить азы образного и логического мыслительного процесса. Но чем вы можете помочь, если все же заметили сбои в работе?


Упражнения для развития левого полушария

1. «Ушко-нос»

Вам необходимо взяться левой рукой за краешек своего носа. С помощью правой отыщите противоположное ухо и также возьмитесь. Далее быстро отпустите руки и хлопните в ладоши. Главная задача - поменять руки местами так, что бы не запутаться.

Это упражнение нужно выполнять, как можно чаше для получения максимального результата.

2. «Зеркальное письмо»

Для этой проработки вам потребуется пара карандашей или ручек с чистым листом бумаги. А теперь вооружите канцелярскими принадлежностями для письма сразу обе руки и начните вырисовывать зеркально-симметричные буквы.

Скажу вам сразу, что шедевра не выйдет Должно пройти время, чтобы мозг понял методику и приспособился. Но такая «тренировка» очень полезна для серого вещества всецело, а особенно для левого полушария.

3. «Кольца»

Расслабьте пальцы обеих рук и встряхните их. После начните перебирать ими так, чтобы большой палец руки, указательный, средний, безымянный и мизинчик приобретали форму кольца при соединении.

Такая процедура отменно стимулирует работу нервных окончаний в пучках пальцев и заставляет мозг активно работать.

Однозначно, выполнение таких задачек полезно. И при этом, подкрепляя их другими методиками, чтением, анализом и собственной привычкой думать, вы добьетесь высоких показателей .

4. И наконец, хорошее видео

Чем более развит персональный «компьютер» человека, тем больших высот он сможет достичь. А ни к успеху ли мы стремимся, друзья?

Что же, на этом я закончу свою мысль.

Подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения друзьям в социальных сетях. В комментариях расскажите о том, какие упражнения практикуете вы и доводилось ли вам встречать амбидекстера - человека, который одинаково хорошо владеет обеими руками?

До встречи на блоге, пока-пока!

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с ),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой - «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15-20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15-20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15-20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Делитесь своими результатами с нами в комментариях! ;)