Результаты анкетирования преподавателей вуза и оценка необходимости проведения исследования системы управления московского государственного университета пе. Результаты анкетирования преподавателей вуза и оценка необходимости проведения исследования систем

Приложение 6

Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе

Одним из показателей деятельности вуза в области обеспечения качества подготовки специалистов является степень удовлетворенности преподавателей и сотрудников работой в вузе, которая определяется на основе изучения Вашего мнения в ходе социологического опроса.

При заполнении анкеты обведите кружком те варианты ответов на вопросы с которыми Вы согласны, а если такие варианты отсутствуют, то в графе «Другое» напишите свой вариант ответа.

Все данные будут представлены в обобщенном виде после обработки на ЭВМ, поэтому просим Вас отвечать искренне и добросовестно на все вопросы анкеты.

1. Основной источник информации о жизни Вашего вуза:

1. Приказы ректора, другие официальные документы

2. Распоряжения проректора, декана, зав. кафедрой, зав. лабораторией

3. Заседания кафедры

4. Заседания Ученого совета

5. Заседания научно-технического совета

6. Служеб. документация уч.-метод. Управления (Департамента УОП)

7. Совещания, конференции, проводимые в вузе

8. Личное общение с руководством

9. Разговоры на кафедре, в деканате

10. Сотрудники кафедры

11. Руководство подразделений (департаментов, центров, отделов)

12.Коллеги других подразделений и студенты

13.Вузовская газета

14.Устная неофициальная информация, слухи из разных источников

15. Информацию о делах вуза не получаю

16. Информацией о делах вуза не интересуюсь

17. Другое (сайт вуза, блоги___________________________________)

2. Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о делах Вашего института?

Источник информации

полностью удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

затрудн. ответить

Ректорат

Деканаты

3. Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее приемлемой в настоящее время? (отметить только один вариант ответа)

1. Зональные ИППК

2. Постоянно действующие методические семинары

3. Стажировка в родственных уч. и науч. заведениях, предприятиях

4. Выделение времени для индивидуальной творческой работы

5. Участие в работе учебно-методического объединения

6. Научная стажировка за рубежом

10. Возможностью внедрять свои научные разработки

11. Другое __________________________

12. Затрудняюсь ответить

7. Насколько Вы удовлетворены условиями организации труда в вузе и оснащенностью рабочего места?

8. В жизни вуза имеется много различных сторон и аспектов, которые так или иначе затрагивают каждого преподавателя и сотрудника. Оцените, насколько Вы удовлетворены:

полностью удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

затрудн. ответить

Отношением со стороны руководства вуза к Вам

Признанием Ваших успехов и достижений

Деятельностью администрации вуза

Условиями оплаты труда

Удобством работы и услугами, имеющ. в вузе

Охраной труда и его безопасностью

Управлением изменениями в деят. вуза

Предоставлением льгот:

отдых, санат. лечен и др.

Сист. питания. медицин. и другого обслуживания

9. Существует ли в Вашем вузе контрактная система заключения трудовых договоров с преподавателями и сотрудниками?

1. Да 2. Нет 3. Затрудн. ответить

10. Если такая система существует, то удовлетворены ли Вы гарантией занятости в соответствии с контрактом?

11.Насколько Вы удовлетворены:

полностью

удовлетв.

частично удовлетв.

не удовлетв.

ответить

Отношением с администрацией

Отношениями с непосред-ственным руководством

Отношениями с коллегами на кафедре, в лаборатории

Отношениями со студентами

12. Удовлетворены ли Вы ролью Вашего вуза в обществе и в соответствующей профессиональной области?

13. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения?

2. Слабая оснащенность современными ТСО

3. Дефицит аудиторий

4. Отсутствие возможности выбора для студентов учебных дисциплин , преподавателей

5. Неудобное расписание

6. Отсутствие возможности оперативного размножения раздаточных материалов для занятий со студентами

7. Слабая система диагностики и оценки знаний студентов

8. Качество содержания обучения

9. Недостаточный учет запросов потребителей выпускников

10. Несовершенство экономического механизма стимулирования организаторов учебного процесса

11. Организация производственной практики

12. Низкая дисциплина студентов

13. Омоложение преподавательских кадров

14. Несовершенство учебных планов

15. Недостаточная лабораторная база

16. Уровень научных исследований

17. Другое ____________________________________________

18. Затрудняюсь ответить

14. Ваша должность

1. Проректор

3. Директор департамента (Центра), начальник отдела

4. Зав. кафедрой

5. Профессор

4. Старший преподаватель

5. Преподаватель

6. Научный сотрудник

7. Заведующий лабораторией (кабинетом)

8. Работник Департамента __________________

9. Работник отдела

10. Работник библиотеки

11. Учебно-вспомогательный персонал

15. Ваш возраст

1. До 30;;;; 5. >60)

16. Ваш пол

1. мужской 2. женский

17. Стаж работы в данном вузе

до 5 лет; 5-10; 11-15; 16-20; > 20 лет

Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для совершенствования учебного процесса и профессиональной деятельности преподавателей (сотрудников) (напишите)_____________________________________________ ____________________________________________________________________

Уважаемый товарищ!

В связи с исследованием образовательного процесса в вузе просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Прочтите вопрос и возможные варианты ответа на него. Выберите тот вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение, и обведите кружком соответствующий ему код.

Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите свой в специально отведённом месте. Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы оглашению не подлежат.

1. Какое из определений понятия "образование студентов" Вы считаете наиболее полно отражающим его содержание?

01 - это процесс вооружения студентов профессиональными знаниями, развития у них стремления поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями

02 - это целенаправленный процесс формирования и развития у студентов профессиональных и психологических качеств, необходимых в повседневной жизни и деятельности

03 - это специально организованное, управляемое взаимодействие обучающего и обучаемого, конечной целью которого является формирование специалиста своего дела с необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями

04 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

2. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и действенностью образования студентов в вузе (университете)?

05 - удовлетворён

06 - больше да, чем нет

07 - больше нет, чем да

08 - не удовлетворён

10 - информирован в полном объёме

11 - информирован частично

12 - информирован недостаточно

13 - затрудняюсь ответить.

4. В каком объёме Вы знаете предъявляемые к студентам требования, изложенные в Уставе вуза, положениях и правилах студенческого общежития?

14 - знаю в полном объёме

15 - знаю основные положения, связанные с выполнением своих обязанностей преподавателя

16 - знаю некоторые статьи, положения

17 - затрудняюсь ответить.

5. Поддерживаете ли Вы связи с руководителями кафедр, факультетов, института по вопросам образования студентов?

18 - поддерживаю постоянно

19 - поддерживаю нерегулярно

20 - не поддерживаю

21 - затрудняюсь ответить.

6. Используете ли Вы в интересах образования свой опыт профессиональной и преподавательской деятельности?

22 - использую постоянно

23 - скорее да, чем нет

24 - скорее нет, чем да

25 - не использую.

7. Испытываете ли Вы удовлетворение результатами своей деятельности по образованию студентов?

26 - да, испытываю

27 - скорее да, чем нет

28 - скорее нет, чем да

29 - не испытываю

30 - затрудняюсь ответить.

8. Используете ли Вы практику морального стимулирования и поощрения в процессе занятий?

31 - да, использую

32 - нет, не использую

33 - затрудняюсь ответить.

9. Если Вы применяете практику морального стимулирования и поощрения, то в чём это выражается?

34 - применяю различные виды одобрения и поддержки

35 - использую меры воздействия коллектива на плохо успевающих и недисциплинированных студентов

36 - прошу отметить отличившихся или неуспевающих студентов в приказе руководителя факультета, института

37 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

10. Испытываете ли Вы затруднения в проведении образовательной работы со студентами?

38 - испытываю

39 - не испытываю

40 - затрудняюсь ответить.

11. Если такие затруднения Вы испытываете, то с чем они связаны? (можно отметить несколько позиций)

41 - отсутствие единого подхода к пониманию студенческого образования

42 - недостаточное внимание со стороны руководителей разного уровня к вопросам образования студентов

43 - недостаточная личная подготовленность к образовательной работе со студентами

44 - отсутствие объективной информации о состоянии и практике образования в студенческой группе, на курсе, факультете, в институте

45 - недостаточная эффективность работы образовательных структур, преподавательского состава по обучению студентов

46 - отсутствие постоянной и действенной профилактики проступков студентов со стороны руководящих лиц

47 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

12. Как Вы считаете, отвечает ли сегодняшний уровень образования современным требованиям и предстоящим профессиональным задачам?

48 - отвечает

49 - скорее да, чем нет

50 - скорее нет, чем да

51 - не отвечает

52 - затрудняюсь ответить.

13. Какие, на Ваш взгляд, компоненты содержания образования студентов наиболее значимы в настоящее время? (можно отметить несколько позиций)

53 - воспитание преданности выбранной специальности

54 - формирование готовности добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности

55 - развитие постоянного стремления к овладению знаниями, профессией

56 - формирование специальных качеств, особенно необходимых при выполнении профессиональных задач

57 - воспитание профессиональной гордости

58 - физическая подготовленность и совершенство

59 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

60 - высокий

61 - средний

62 - низкий

63 - затрудняюсь ответить.

15. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и практикой образовательной работы на традициях факультета, института, университета?

64 - вполне удовлетворён

65 - больше удовлетворён, чем нет

66 - больше неудовлетворён

67 - совсем неудовлетворён

68 - затрудняюсь ответить.

16. Каковы, на Ваш взгляд, причины, затрудняющие организацию и проведение эффективной образовательной работы со студентами?

69 - слабое использование традиций студенчества в образовательном процессе вуза

70 - значительное возрастание влияния суррогатов "массовой культуры" на сознание молодых людей

71 - формализм в образовательной работе по обеспечению преемственности в образовании

72 - недостаточное информационное обеспечение образования

73 - слабое знание образовательных приёмов и методов, возможностей образовательной системы вуза

74 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

17. Ваша занимаемая должность

75 - заведующий кафедрой

76 - заместитель заведующего кафедрой

77 - профессор

78 - доцент

79 - старший преподаватель

80 - преподаватель

81 - ассистент

18. Стаж преподавательской деятельности

82 -до 5лет

84 -10-15 лет

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова вуз труд конкурентоспособность обучение

ОТЧЕТ

П о дисциплине: Исследование систем управления

на тему:

Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова

Выполнила студентка Федорова А.Е.

ИКиМ, группа ДэМ (бак)3−3,

Принял: Королев Д.А.

Москва 2013

Список вопросов для анкетирования преподавателей:

1) На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1−5 баллов)

2) Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1−5 баллов)

3) Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

4) Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

9) Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

20) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др. (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов) Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).

Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:

1. 0 - 32 б. -

2. 33 - 51 б.-

3.52−66 б.

Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты

По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже

Таблица Результаты анкетирования

Опрашиваемый

2) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?

3) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?

4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?

9) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?

10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?

12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?

13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?

Затрудняюсь

Затрудняюсь

Затрудняюсь

Затрудняюсь

14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?

15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?

16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?

18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Полностью удовлетворительно

21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?

Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:

Рисунок 1 — Распределение ответов на вопрос № 1

вуз оснащенность технология конкурентоспособность Рисунок 2 — Распределение ответов на вопрос № 2

Рисунок 3 — Распределение ответов на вопрос № 3

Рисунок 4 — Распределение ответов на вопрос № 4

Рисунок 5 — Распределение ответов на вопрос № 5

Рисунок 6 — Распределение ответов на вопрос № 6

Рисунок 7 — Распределение ответов на вопрос № 7

Рисунок 8 — Распределение ответов на вопрос № 8

Рисунок 9 — Распределение ответов на вопрос № 9

Рисунок 10 — Распределение ответов на вопрос № 10

Рисунок 11 — Распределение ответов на вопрос № 11

Рисунок 12 — Распределение ответов на вопрос № 12

Рисунок 13 — Распределение ответов на вопрос № 13

Рисунок 14 — Распределение ответов на вопрос № 14

Рисунок 15 — Распределение ответов на вопрос № 15

Рисунок 16 — Распределение ответов на вопрос № 16

Рисунок 17 — Распределение ответов на вопрос № 17

Рисунок 18 — Распределение ответов на вопрос № 18

Рисунок 19 — Распределение ответов на вопрос № 19

Рисунок 20 — Распределение ответов на вопрос № 20

Рисунок 21 — Распределение ответов на вопрос № 21

Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:

3. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;

4. Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;

5. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?

В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:

Средний балл

2. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?

3. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?

4. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?

9. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?

10. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?

12. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?

13. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?

14. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?

15. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?

16. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?

18. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?

19. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?

20. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.

21. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?

Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.

Шкала оценки функционирования:

1. 0 - 32 б. - система управления нуждается в исследовании.

2. 33 - 51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.

3. 52−66 б. — ВУЗ функционирует эффективно.

Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:

Число баллов из 66

11 из приведенных выше анкет попадают в интервал 33−51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0−32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова


вуз труд конкурентоспособность обучение


По дисциплине: Исследование систем управления

Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова


Выполнила студентка Федорова А.Е.

ИКиМ, группа ДэМ(бак)3-3,

Принял: Королев Д.А.


Москва 2013


Список вопросов для анкетирования преподавателей:


1)На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1-5 баллов)

2)Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1-5 баллов)

)Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).

Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:

1. 0-32 б. -

2. 33-51 б.-

3.52-66 б.


Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты


По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже


Результаты анкетирования

ВопросОпрашиваемый№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№121) Оцените систему повышения квалификации в вузе.4332434442342) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?5443434332433) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?дададададададададанетданет4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?нетнетнетданетданетнетнетнетданет5) Оцените организацию рабочих мест в университете.4434344442346) Оцените качество работы диспетчерской?2323434221247) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?4344343334438) Оцените качество работы деканатов.2432544441139) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?нетнетнетнетнетдададанетданетнет10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?данетнетдаданетданетдададанет11) Оцените ваш график работы в университете.44434435343412) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?дададанетдададададанетнетла13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?даЗатрудняюсьнетнетЗатрудняюсьЗатрудняюсьнетданетнетдаЗатрудняюсь14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?дададададанетнетданетнетданет15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?нетданетдададанетнетнетнетнетда16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?данетнетданетнетнетданетнетданет17) Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации33344344314218) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноПолностью удовлетворительно21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?Частично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?данетдаданетданетдадададанет

Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:


Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1

вуз оснащенность технология конкурентоспособность

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2


Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос №3


Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4


Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5


Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6


Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8


Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9


Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10


Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11

Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12


Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13


Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14


Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос №15

Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16


Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17


Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18


Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19

Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20


Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21


Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:

Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;

Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;

Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?


В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:


ВопросСредний балл1. Оцените систему повышения квалификации в вузе.3,3 из 52. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?3,3 из 53. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?1,7 из 24. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?0,5 из 25. Оцените организацию рабочих мест в университете.3,6 из 56. Оцените качество работы диспетчерской2,7 из 57. Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения3,5 из 58. Оцените качество работы деканатов.3,1 из 59. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?1,3 из 210. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?0,8 из 211. Оцените ваш график работы в университете.3,8 из 512. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?1,5 из 213. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?0,5 из 214. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?1,2 из 215. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?0,8 из 216. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?1,3 из 217. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации3,2 из 518. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?0,8 из 219. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?0,8 из 220. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?0,7 из 221. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?1,3 из 2

Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.

Шкала оценки функционирования:

1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.

2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.

3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.


Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:


АнкетаЧисло баллов из 66№145№243№342№437№544№645№738№846№942№1021№1138№1239

из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА (АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ)

Меркулова Екатерина Андреевна

Барышева Мария Валерьевна

студенты 1 курса, экономического отделения Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург

Е- mail : sk 502@ yandex . ru

Нурманова Сабиля Андреевна

научный руководитель, преподаватель 1 кв. категории Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург

Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами .

Так как мы студенты 1 курса нам стало интересно узнать, каково представление современного студента о преподавателе, для этого нами было проведено исследование «Преподаватель глазами студента». Для обработки данных анкетирования использовались статистические методы и методы группировки данных.

Цель работы: выявить мнение студентов о профессиональной деятельности преподавателей, посредством анкетных данных «Преподаватель глазами студентов».

Задачи работы:

· изучение требований, предъявляемые к преподавателю;

· изучение требований, предъявляемые к учителю;

· анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ;

· обработка результатов анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных;

· установить соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.

При решении поставленных задач, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ, рассмотрены требования, предъявляемые к деятельности учителя и преподавателя и выделены общие аспекты, изучаемых аспектов.

Общие черты требований, предъявляемых к деятельности учителя и преподавателя.

1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры.

2. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

3. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

4. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, используя компьютерные технологии.

5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

6. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

Суть нашего исследования заключалась в том, что студентам различных курсов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ предлагалось оценить деятельность реального преподавателя по пятибалльной шкале.

Характеристики деятельности преподавателя

1. Организованность и пунктуальность преподавателя.

2. Владение материалом и рациональное использование времени на занятиях.

4. Связь с другими дисциплинами.

5. Связь с практической деятельностью, преподаватель ориентирует студентов на профессию.

6. Умение общаться с аудиторией.

7. Эрудиция и культура речи.

8. Объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам.

9. Внешний вид преподавателя.

Критерии оценок:

5 баллов - качество проявляется практически всегда;

4 балла - качество проявляется часто;

3 балла - качество проявляется примерно в 50% случаев;

2 балла - качество проявляется редко;

1 балл - качество отсутствует.

Для достижения поставленной цели, были изучены основные положения статистического анализа данных.

Статистика как наука изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качеством .

В работе были рассмотрены теоретические аспекты основ статистической методологии, а именно методы группировки полученных анкетных данных.

В опросе приняли участие 3 группы первого курса, 2 группы второго курса, 2 группы третьего курса и 2 группы 4 курса.

При обработке полученных данных анкетирования использовались статистические методы группировки по количественному и качественному фактору. Далее представлена группировка по количественному фактору, т. е. общая оценка деятельности преподавателя по курсам.

Группировка результатов анкетирования по количественному признаку

На первом и четвертом курсах большинство студентов оценили деятельность преподавателя на 4 балла (рисунок 1, 2).

Рисунок 1. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 1 курса

Рисунок 2. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 4 курса

Больше половины студентов 2 и 3 курсов оценивают деятельность преподавателей на 5 баллов (рисунок 3, 4).

Рисунок 3. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 2 курса

Рисунок 4. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 3 курса

Как показывают результаты, студенты почти всех курсов довольны отношением преподавателей к ним. Возможно, это связанно с тем, что молодые преподаватели только налаживают контакт со студентами.

Группировка результатов анкетирования по характеристическим признакам представлена на рисунках 5-8.

Рисунок 5. Характеристика деятельности преподавателя студентами 1 курса

Рисунок 6. Характеристика деятельности преподавателя студентами 2 курса

Рисунок 7. Характеристика деятельности преподавателя студентами 3 курса

Рисунок 8. Характеристика деятельности преподавателя студентами 4 курса

Из результатов анкетирования студентов 1, 2 и 3 курсов, преподаватели владеют материалом и рациональное используют время на занятиях, а вот из результатов 4 курса можно понять, что они не особо довольны, наверно, преподаватели часто отвлекаются на посторонние темы и не успевают изложить материал.

По вопросу организованности и пунктуальности многие наши студенты считают, что преподаватели не всегда приходят вовремя на пару. Это может быть связано с тем, что у них проходят совещания или они решают серьезные вопросы.

Студенты 1-3 курсов высоко оценили способность преподавателя доносить материал до студентов.4 курс разделил свое мнение между средним. Возможно, им просто уже не до учебы и они ничего не слушают и кажется, что плохо объясняют.

Если посмотреть на результаты, у первого курса преподаватели не совсем формируют мышление, но у старших курсов тоже не все однозначно, их мнения расходятся, студенты 2 и 3 курсов всем довольны, а вот студенты 4 курс убеждены, что не все преподаватели имеют связь с другими дисциплинами.

Студенты 2 курса считают, что преподаватели ориентируют студентов на профессию. На 1 и 3 курсе просматривается небольшая доля, которая показывает, что преподаватели совсем этого не делают. На 4 курсе вовсе большинство считает именно так.

Студенты 1 и 4 курсов считают, что речь преподавателей не совсем профессиональна и доступна для понимания. Студенты 2 и 3 курсов думают наоборот. Мнения по этому поводу расходятся.

Преподаватели нашего учебного заведения выглядят очень привлекательно и следят за собой. С этим согласны все частники анкетирования.

Наиболее высокие оценки получили такие характеристики преподавателя, как организованность, пунктуальность и внешний вид. Как показало анкетирование связь с другими дисциплинами и практика для студентов менее важны.

Вполне радуют такие показатели. Студенты, принимавшие участие в анкетировании, считают, что в их сторону проявляется уважение со стороны преподавателей. Особенно так считает 3 курс.

Так же можно отметить такие характеристики, как объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам. Но практически по всем показателям были выставлены высокие оценки.

Практически по всем показателям были выставлены высокие оценки, что говорит о профессиональной компетентности преподавателей, о соответствии их деятельности требованиям государственного стандарта!

Таким образом, нами были изучены требования, предъявляемые к деятельности преподавателя и учителя; проведено анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ; обработаны результаты анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных; установлено соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.

Список литературы:

1. Ёдгорова М.О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа / М.О. Ёдгорова // Молодой ученый. - 2012. - № 1. - Т. 2. - С. 86-87.

2.Коник Н.В. Общая теория статистики: конспект лекций. / Н.В. Коник. М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.

3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://base.garant.ru/199499/#ixzz3cIwHS5r4 (дата обращения 05.05.2015).