Бизнес-план предприятия по производству автомобильных литых дисков. Автомобильный бизнес

1. Резюме

2. Описание товара

4. Стратегии Маркетинга

6. Финансовый план

7. Перспективы бизнеса

Список литературы

1.Резюме

АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)

· планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Новосибирска. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.

· План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

· Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

· Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

· Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi (где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия.

· Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

· Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.

· Необходимо инвестиций 3 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 %) за 3 года 5 месяцев.


2. Описание товара

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных, запасом прочности.

Технические характеристики

Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

· Размеры: диаметр -35см ширина 20см

· Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и металлопластика.

· Срок службы:рассчитаны на пробег 300000 км

Возможные покупатели товара

Автомобильные литые диски нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:

· Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.

· Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.


3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2000 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г.Новосибирске, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1

Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2000 год)

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2000 по начало 2002 года)

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2000 год

1.4 млн. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с конца 2000 по начало 2002 года)


На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей


Кол-во покупателей в г.Новосибирск по фирмам за 2000 год

Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске:

Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте

Объем продаж дисков (в руб.) за 2000 г

Темпы роста объема продаж дисков с конца 2000 по начало 2002


(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка

Особенностью данного сегмента рынка является

·  Покупателей не много, но они крупные

·  Для закупок используются специалисты

·  Покупатели требуют льгот


Сегменты рынка

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год (цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

Вхождение фирмы на рынок

 На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 450 рублей), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок

 Барьер мощности предприятия

 Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

Конкуренция на рынке сбыта. На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы


Таблица 3

Факторы конкурентоспособности

Фирма АОЗТ Диск

Главные конкуренты

1.1 Качество

1.3 Престиж торговой марки

1.4Уровень послепродажного обслуживания

1.5 Защищенность патентами

2 1 Продажная

2 2 Процент скидки с цены

3 Продвижение товаров на рынках

3 2 Пропаганда

Общее количество баллов

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

4. Стратегии Маркетинга

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Новосибирска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы

Ценообразование. Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной, и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

·  При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5%

·  Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 %

Проведение Рекламной кампании. Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.

Реализация рекламы

·  Вывески в магазинах автомобильных зап.частей

Схема распространения товаров

Таблица 4

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да (партии от 50 дисков)

Только крупными партиями

2 Через посредников

Да (скидки 10 %)

Необходимо производить отбор посредников (*)

3 Через магазины

Фирменный + магазины других фирм


Оптом (от 4 дисков)

Да (скидки 5 %)

В розницу

4 Заказы по почте

5 Продажа фирмам и организациям

6 Заказы по телефонам

Необходимо наличие телефонной службы

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

·  Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца

·  Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков

Риски проекта. Перечень рисков

Приоритеты по простым рискам не устанавливаются

Подготовительная стадия

Простые риски

Отношение местных властей


Строительная стадия

Простые риски

Платежеспособность заказчика

Недобросовестность подрядчика


Стадия функционирования финансово - экономические риски

Простые риски

Неустойчивость спроса

Снижение цен конкурентами

Рост налогов


Стадия функционирования социальные риски

Простые риски

Угроза забастовки

Квалификация кадров


Стадия функционирования технические риски

Простые риски

Изношенность оборудования

Отсутствие резерва мощности


Стадия функционирования экологические риски

Простые риски

Вероятность залповых выбросов

Близость населенного пункта

Вредность производства

Складирование отходов


Оценка рисков

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы

(0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется)

Таблица 5

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi * Vi


Удаленность от инженерных сетей

Отношение местных властей

Наличие альтернативных источников сырья

Удаленность от транспортных узлов

Платежеспособность заказчика

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Несвоевременная поставка комплектующих

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

Недобросовестность подрядчика

Неустойчивость спроса

Появление альтернативного продукта

Снижение цен конкурентами

Увеличение производства у конкурентов

Рост налогов

Неплатежеспособность потребителей

Рост цен на сырье материалы перевозки

Трудности с набором квалифицированной силы

Угроза забастовки

Недостаточный уровень зарплаты

Квалификация кадров

Изношенность оборудования

Нестабильность качества сырья и материалов

Отсутствие резерва мощности

Вероятность залповых выбросов

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

Близость населенного пункта

Вредность производства

Складирование отходов

Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Таблица 6 (Мероприятия противодействия)

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Занимать средства в твердой валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде производственной линии

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

Близость населенного пункта

Вредность производства


5. Организационная схема предприятия

АОЗТ Диск расположен по адресу: г.Новосибирск ул. Новосибирская, 34

Учредитель: Соловов Дмитрий Валерьевич (630009 г.Новосибирск ул.Декабристов111 – 165 тел. 13-25-98)

КБ Промстройбанк (адрес Новосибирск ул. Д.Ковольчук 220)

Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка

Директор Соловов Д.В.

Юрист Масленов В.А.

Главный бухгалтер Нерин С.А.

АОЗТ Диск планирует обладать:

·  складскими площадями 250 кв. м и производственными площадями 1200 кв. м (по адресу Новосибирск ул. Гусинобродское шоссе)

·  фирменным магазином “АвтоДиски” по адресу Новосибирск ул. Станционная, 34


Количество (чел.)

Средняя заработная плата (в месяц), руб.

Руководящий состав

Специалисты

Цех по выработке дисков



Тарный цех

Механический цех

Непромышленный персонал



6. Финансовый план

Счет прибылей /убытков на 2002 год

Таблица 8

Показатели

Прибыль тыс. руб.

Убытки тыс. руб.

Обоснование

Балансовая прибыль в том числе

Прибыль от реализации

Прибыль от продажи имущества

Прибыль от реализации товаров нар потребления

Прибыль от внереализ операций

Чистая прибыль


Прибыль - Налог на прибыль

Налогооблагаемая прибыль


Равна балансовой прибыли


Итого прибыли

Себестоимость годовой продукции в том числе


Себестоимость переработки


Материальные затраты


Выплачено дивидендов



Налог на прибыль



Итого убытков



Прибыль - Убытки


Баланс доходов / расходов по чистой прибыли

Таблица 9

Показатели

Доход тыс. руб.

Расход тыс. руб.

Чистая прибыль


Санкции / штрафы


Отчисления в резерв


Фонд развития пр. - ва


Фонд соц. культуры и жил стр - ва


Долевой фонд


Нераспред прибыль



График достижения безубыточности


При цене 475 рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.

7. Перспективы бизнеса

Расчет себестоимости производства единицы продукции

Таблица 10

Статьи затрат

Сумма руб.

Обоснование

Сырье и основные материалы

таблица 10.1

Комплектующие и полуфабрикаты

таблица 10.1

Топливо и энергия на технологические нужды

по факту счетчика

Зарплата произв. рабочих

таблица 10.3

Отчисления на производственные нужды

39 % от пункта 4

Амортизация и аренда оборудования

таблица 10.1


Итого прямых затрат

Цеховые расходы

50 % от пункта 4

Общезаводские расходы

100 % от пункта 4

Потери от брака

4.5 % от пр. затрат

Прочие производственные расходы

10 % от пр. затрат

Внепроизводственные расходы

5 % от пр. затрат


Итого косвенных расходов

Плановая себестоимость

Отчисления во внебюджетные фонды

3.4 % от общ стоим работ (*)

Полная себестоимость


(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)

Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

Себестоимость переработки = 357.8 (12 из таблицы 8) - 90 (1 из таблицы 8) - 100 (2 из таблицы 8) - 25 (3 из таблицы 8) = 142.8 руб.


Таблица 10.1 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты

на единицу продукта

Наименование продукта

Кол - во продукта

Цена за единицу руб.

Сумма руб.

Сталь марки ГОСТ 1245-76

Титановый сплав 1873-67

Пластик марки


Итого всех затрат + 5 % на транспортные расходы (е 1 - 3) + 5 %


Таблица 10.3 (Обоснование расходов на заработную плату) за месяц

Должность

Оклад руб.

Отраб время час за мес

Сумма тыс. руб. (*)


Рабочий 5 разр

Рабочий - штамповщик 5 разр

Рабочий - сборщик 2 разр


(*) Кол - во рабочих * Оклад


Таблица 10 4 (Обоснование амортизационных расходов)

Наименование оборудования

Цена тыс. руб.

Срок службы лет

Амортизация за год

Амортизация за час руб. (*)

Отработанное время час за месяц

Сумма руб.

Кол - во станков

Общая сумма тыс. руб.

Установка по изготовлению сплава

Станок штамповочный

Расчет общей суммы проводился за месяц

Прогноз объемов производства и реализации продукции

Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 2002 г

Положение на рынке в 2002г


Положение на рынке через год, в 2003 г

Положение на рынке через 2 года, в 2004г

Планируемое положение через 3 года, в 2005г

По данным диаграмм построена таблица 9 (Прогноз реализации товара)

Таблица 9

Показатели

1 Предполагаемый объем производства (шт.)

2 Предполагаемая доля на рынке %

3 Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 450 руб.

Список литературы

1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-30.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.

3. Российский экономический журнал №4 1994

4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30.

5.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.

6. Э.А. Уткин. «Профессия - менеджер», Экономика, 1992г., 181 стр.

7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.

8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.

9. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 1995. – 160 с.

10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997. – 343 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

  • Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности 6.1. Расчет ежемесячных издержек производства. 6.2. Расчет себестоимости производства. 6.3. Расчет прибыли и рентабельности
  • Маркетинг-план
  • Организационный план
  • Финансовый план. График погашения кредитных средств 9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период. 9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком
  • РЕЗЮМЕ

    Инициатор инвестиционного проекта - производственно-коммерческая фирма ТОО "Каретный двор". Адрес: г. Ростов-на-Дону.

    Цели бизнес-плана:

    1. обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг антикоррозийного покрытия корпусных элементов автомобилей клиентов;
    2. доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

    Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств Ростовской области.

    Продукция:

    1. автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265 -348 кг, одно- и двухосные; розничная цена 4,0 - 5,5 млн. руб.; планируемый годовой объем выпуска порядка 600 единиц;
    2. микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250 - 600 кг, мощность двигателя 13-30 л.с., розничная цена 11,0 -18,0 млн. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;
    3. услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9 млн. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

    Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7.380 млн. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей. Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 2,900,0 млн. руб. при полном освоении производственных мощностей. Рынок сбыта - региональный; частично - Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия. Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции. Общая сумма проекта -1.605,35 млн. руб. из них: собственные средства - 610,35 млн. руб., заемные - 995,0 млн. руб. Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года. Срок окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года.

    1. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ

    Предприятие - производственно-коммерческая фирма "Каретный Двор" - товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами 28 августа 1991 года. Для организации производства располагает собственными площадями - цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями - цех 180 м кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендуемые площади 218 м кв. на СТОА в г. Ростове-на-Дону. На момент начала реализации инвестиционного проекта (август 1997 г.) предприятие имеет всю необходимую для организации производства техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые модификации - см. приложения 1,2):

    • модель ПАГ-2Ф;
    • модель ПАГ-2Б;
    • модель ПАГ-2.

    На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы - "Одобрение типа транспортного средства" АТ-02 N93292 от 24.12.93.

    Изготовлены малые серии опытных образцов автоприцепов всех базовьк модификаций, проведены пробные продажи. Подготовлена техническая документация и изготовлены опытные образцы микроавтомобилей двух модификаций (см. приложения 3, 4):

    • модель "Хуторок";
    • модель "МК-3".
    Закуплена технологическая документация для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей RUST-STOP (Canada).

    2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

    2.1. Организация производства и стратегия сбыта

    На основе отработанных технологий производства автоприцепов и микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень основных рабочих, на базе собственных и арендуемых производственных площадей планируется организовать девять производственных "постов" (технологических переделов), каждый из которых оснащается новым технологическим оборудованием, приобретаемым за счет привлеченных (кредитньк) средств; оборудование, приспособления и инструмент для участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также приобретается за счет кредитных средств (см. табл. 2.2). Производственные переделы планируется разместить в двух цехах, это представлено на рис. 2.1. Каждый пост (техно-логический передел) в зависимости от состава технологических операций комплектуется набором машин и оборудования, состав которого по группам представлен в таблице 2.1.

    Таблица 2.1
    Оборудование для производства автоприцепов, микроавтомобилей и услуг aнтикоррозийной обработки

    Группа и наименование оборудования Кол-во Цена, тыс. руб Сумма, тыс. руб
    I. Сварочное оборудование
    1. Выпрямитель сварочный 6Д 1 7.210 7.210
    2. Сварочный полуавтомат MIG-STAR350S 1 $2.766 16.278
    3. Электролитический газосварочный аппарат "Лига-05" 1 7.977 7.977
    4. Аппарат контактной сварки "ТОР" 5 $95 2.796
    Всего по группе: 34.261
    II. Оборудование для механической обработки листового металла
    5. Пантограф лазерный "Звезда" 1 282.913 282.913
    6. Кромкогиб электоромех. Л-2,0 1 12.306 12.306
    7. Кромкогиб ручной (нестанд.) 1 5.900 5.900
    8. ЗИГ-машина (угловая) ЗС-122 1 14.491 14.491
    9. Фальцепрокатн. станок СТД-11019-01 1 49.234 49.234
    10. Вальцы для проката листа 1 34.782 34.782
    Всего по группе: 399.626
    III. Оборудование для раскроя фасонного профиля
    11. Станок обрезной маятниковый 1 4.991 4.991
    12. Машина отрезная ручная GP-6 1 1.998 1.998
    13. Станок обдирочный ГАРО р-187 1 6.401 6.401
    14. Универс. трубогибочный станок УГС-5 1 18.988 18.988
    Всего по группе: 32.378
    15. Камера окрас.-сушильная СНГ 1 $15.600 91.806
    16. Oбезжиривания кузовов и кабин ВУ-9 1 57.127 57.127
    17. Ванна промывочная ВПТ-12,5 1 41.911 41.911
    18. Очистные сооружения замкнут, типа KARCHER ASA-600 1 $15.089 88.800
    19. Комплект реактивов для очист. coop. 1 3.885 3.885
    20. Компрессор "Fihi" BK-19500F-1,5T 1 $4.500 26.550
    21. Пульверизатор LEGENDK 2 $378 4.461
    Всего по группе: 314.540
    V. Кондукторная группа
    22. Кондуктор для сборки кабин 2 1.600 3.200
    23. Кондуктор для сварки а/прицепов 1 400 400
    24. Кондуктор для сварки рам автомоб. 2 2.500 5.000
    25. Машина для изгот. панелей кабин 6 3.667 22.000
    Всего по группе: 30.600
    VI. Группа универсального оборудования
    26. Заточной станок К-1036 1 22.18 22.718
    27. Пресс гидравлич. 63 т ГАРО Р-340 1 10.800 10.800
    28. Пескоструйная установка "TORNADO" 1 $4.100 24.190
    Всего по группе: 57.708
    VII. Оборудование для антикоррозийной обработки
    29. Комплект оборудования и технология RUST STOP 1 $11.000 64.900
    30. Подъемник 2-х стоечный 2-х моторный ГАРО ПЛД-5 1 19.600 19.600
    31. Мойка выc. давл. KARCHER HDS-850 с набором приспособлений 1 $7.000 41.300
    Всего по группе: 125.800
    Итого стоимость оборудования: 995.087

    В соответствии с инвестиционным замыслом первые три календарные месяца (1-й инвестиционный период - квартал) посвящаются работам по закупке оборудования, его поставке, монтажу, наладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата первоначального запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал работы при 50% загрузке мощностей. Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотрено разделение всего инвестиционного периода -1,5 года - на 6 кварталов:

    • 1-й квартал - предпроизводственный (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих);
    • 2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта;
    • 3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%, расширение рынка сбыта;
    • 4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ную загрузку мощностей производства, освоение новых рынков сбыта;
    • 5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ная загрузка производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возврат большей части кредитных средств;
    • 6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-ной загрузке мощностей и освоенных рынках сбыта предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения остатка долга банку и выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект (движение денежных потоков по инвестиционным периодам показано в Финансовом плане - см. разд. 9).

    2.2. Источники, объекты и направления инвестиций

    Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку основного оборудования (см. табл. 2.1), и собственных средств, расходуемых по трем направлениям:

    1. расходы на поставку, монтаж, наладку оборудования;
    2. расходы на реконструкцию производственных помещений;
    3. расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих.

    В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования. Заемные средства в сумме 995,0 млн. руб. планируется получить в банке из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года. Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0 - 790,0 млн. руб. из следующих источников:

    • внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 млн. руб.;
    • доходы от иной деятельности - продажа 30 единиц автоприцепов из опытных партий -140,0 млн. руб.;
    • остатки денежных средств в кассе на момент начала инвестиционного периода - 180,0 млн. руб.

    Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного лроекта допускается не более 1,5 года (см. обоснование - разд. 9).

    Таблица 2.2
    Объекты и направления инвестиций

    Наименование объекта или направления инвестиций Тип оборудования Стоимость тыс. руб. Источник средств
    1. Сварочное оборудование покупное 34.261 заемные
    2. Оборудование для механ. обработки лист. металла покупное 399.626 заемные
    3. Раскройное оборудование покупное 314.540 заемные
    4. Кондукторы сборочные спец.заказ 30.600 заемные
    5. Универсальное оборудован. покупное 10.800 заемные
    6. Оборудование для антикоррозийного покрытия покупное 125.800 заемные
    Всего заемные: 995.087
    1. Расходы на поставку, монтаж, наладку издержек на основного оборудования по всему проекту производства по статьям издержек на подготовку производства по смете затрат 150.0 собственные
    2. Расходы на реконструкцию производственных помещений по смете затрат 75.0 собственные
    3. Расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) по калькуляции издержек на производство и услуги 385.35 собственные
    Всего собственные: 610.35
    Всего инвестиций: 1605.437
    из них:
    - собственные: 38%
    - заемные: 62%

    3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

    3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов

    Основная продукция фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения, проявляющими предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и веса или имеющими потребность использования автоприцепов и автомобилей особо малого класса для личных хозяйственных! нужд. При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см. разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка товаров и услуг, используемые табл. 3.1.

    Таблица 3.1
    Выбор целевых сегментов рынка

    Виды товара и услуги автосервиса Признаки сегментации
    1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4
    Автоприцепы: ПАГ-2 + + + + + + +
    ПАГ-2Б + + + + + + +
    ПАГ-2Ф + + + + + + + +
    Микроавтомобили: "Хуторок" + + + + + + + +
    "МК-3" + + + + + + + + + + +
    Антикоррозийная обработка легковых автомобилей + + + + + + + +
    1. Тип потребителя по виду деятельности: 1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства; 1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса; 1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы; 1.4. инвалиды; 1.5. прочие потребители;
    2. Уровень доходности потребителей: 2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.; 2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.; 2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;
    3. Географический ареал: 3.1. г. Ростов-на-Дону; 3.2. Ростовская область; 3.3. Краснодарский, Ставропольский края; 3.4. ближнее зарубежье (Украина, Казахстан, Белоруссия). Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукции) осуществлен по сочетанию вышеприведенных признаков (см. табл. 3.1).

    Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2). Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях - см. таблицу 3.2. При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации (табл. 3.1).

    Таблица 3.2
    Структура потенциального рынка сбыта фирмы

    Емкость сегментa рынка Автоприцепы Микроавтомобили Сервис
    всего ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф всего Хуторок МК-3
    1.Емкость рынка:
    Россия (шт./год) 10000 7000 1000 2000 150000 50000 100000
    ближн. Зарубеж. (шт./год) 40000 10000 30000
    2. Потенциальный объем продаж (шт./год) 900 400 200 300 100 50 50 4000
    3. Доля рынка по потребителям: 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
    фермеры 40% 70% 40% 20% 20%
    предприниматели 50% 20% 55% 55% 45%
    школы, детсады 20% 20%
    инвалиды 5%
    прочие 10% 10% 5% 5% 10%
    4. Доля рынка по географии: г. Ростов-на-Дону 100%
    10%
    100% 100% 100%
    Ростовская область 20% 60% 10% 90%
    Краснодарский,
    Ставропольский края
    70% 20%
    10%
    75%
    10%
    10%
    Ближн. Зарубежье 10% 5%

    Окончательный выбор объемов производства и реализации продукции и услуг автосервиса (см. разд. 3.3) осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования товаров и услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка (см. разд. 3.2).

    3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта

    В сферу анализа средств удовлетворения потребностей населения в малых грузоперевозках (250 - 600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, тяжелые мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей особо малого класса (грузоподъемностью до 500 - 600 кг) в России отсутствуют. Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов, в частности, выступают:

    1. АО "Югавторемонт" (г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 3.000 единиц в год;
    2. "Атомкотломаш" (000 "Оникс"; г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 1.000 единиц в год;
    3. АО "Роствертол" (г. Ростов-на-Дону); объем производства -до 2.000 единиц в год.

    Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы по отношению к аналогичной продукции других производителей являются:

    • повышенная прочность;
    • надежность (особенно ходовой части);
    • допуски значительных перегрузок;
    • модифицируемость.

    В части модифицируемости автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особенности требований покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ". Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнимы с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 млн. руб./ед.) при прочих технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара. В эстетическом отношении автоприцепы фирмы несколько уступают только автоприцепам АО "Роствертол", что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы. Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на выбранных сегментах рынка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, что в части средств грузоперевозок, при установившемся уровне доходности населения в соответствующем секторе, себя не оправдывает. Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) предопределяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, что, по результатам пробных продаж, вызывает более весомый покупательский интерес, чем цена данного товара. Рынок микроавтомобилей, по существу, не насыщен полностью как в регионе, так и в России, и в СНГ. Аналогичную потребность в моторных средствах грузоперевозок (до 500 - 600 кг) удовлетворяют тяжелые мотоциклы и мотороллеры (до 250 - 300 кг груза), микровездеходы четырехколесные (300 - 400 кг груза). Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия

    1. АО "Моторный завод" (г. Тула); выпуск тяжелых мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80.000 единиц в год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;
    2. АО "Ирбитский мотозавод" (г. Ирбит); выпуск тяжелых мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70.000 единиц в год; в настоящее время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта полностью не освоен;
    3. АО "Вятский мотозавод" (г. Вятка) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг.; рынок сбыта - в стадии освоения.

    Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500 - 600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицируемости кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов дают очевидную предпочтительность покупательского спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было показано пробными продажами опытных образцов микроавтомобилей. Позиционирование микроавтомобилей на рынке фирма осуществляет методом ценовой дискриминации аналогов товаров конкурентов и фактически выходит на свободный рынок подобного рода продукции.

    Рынок услуг автосервиса - антикоррозийной обработки автомобилей (г. Ростов-на-Дону, Ростовская область). Емкость рынка предопределяется наличием парка легковых автомобилей у населения и их структурным составом. Увеличение доли "иномарок" в структуре владельцев легковых автомобилей ведет к расширению сектора услуг антикоррозийного покрытия автомобилей по современным западным технологиям. Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей (см. рис. 2.1) включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, что позволяет данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности. Уровень конкуренции в г. Ростове-на-Дону на данные услуги автосервиса - высокий. Преимущественными факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основном, "иномарок") при разумно заниженной (по сравнению со среднерыночной) ценой услуги (порядка 900 тыс. руб. за один автомобиль). Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может позволить себе в силу наличия налаженных каналов поставок материалов и оборудования, а также низких внутренних производственных издержек в общей технологической цепи производства микроавтомобилей.

    3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

    По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (см. табл. 3.3).

    Таблица 3.3
    Прогноз объемов продаж продукции и услуг

    Номенклатурная единица продукции Объем продаж, шт. Рыночная цена единицы продукции, тыс. руб
    I кв. II кв. III кв.
    Этапы загрузки мощности 50% 75% 100%
    Автоприцепы: ПАГ-2 38 56 75 4.0
    ПАГ-2Б 13 19 25 4.5
    ПАГ-2Ф 25 38 50 5.5
    Всего 76 113 150
    Микроавтомобили: "Хуторок" 6 9 12 18.0
    "МК-3" 6 9 12 11.0
    Всего 12 18 24
    Автосервис (антикор.). 450 675 900 0.9

    В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции (см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).

    4. РЫНОК РЕСУРСОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

    В прединвестиционный период фирма, обладая парком универсального оборудования различного типа, в полукустарных условиях уже отработала технологию производства основных модификаций автоприцепов и микроавтомобилей, а также освоила каналы закупок основных и вспомогательных материалов для производственных нужд. Основной материал - металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных складах.

    Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы, электрооборудование, подшипники, метизы и т.п. - поставляются по долговременным договорам с заводами-изготовителями в целях снижения материальных издержек. Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в рамках данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях, в основном, в России и, частично, через посредников в поставках импортного оборудования (см. табл. 2.2 и 2.2):

    1. Сварочное оборудование - импортное;
    2. Оборудование для механической обработки лист. металла. отечественное;
    3. Раскройное оборудование - отечественное;
    4. Кондукторы сборочные - отечественное;
    5. Универсальное оборудование - отечественное;
    6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное.

    Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы вполне прозрачен, проведены предварительные переговоры об условиях закупок и поставок. В соответствии с операционным графиком предпроизводст-венной подготовки (см. разд. 5.1) на заключение договоров поставки собственно поставка и монтаж оборудования отводятся первые три месяца из общего инвестиционного периода, что вполне достаточно для обеспечения надежности проекта в этой части работ. Рынок трудовых ресурсов в г. Батайске и г. Ростове-на-Дону достаточен для найма основных и вспомогательных рабочих на новые рабочие места. Профессиональный уровень действующих (кадровых) рабочих планируется использовать для повышения квалификации вновь набираемых работников.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    5.1. Операционный план подготовки и организации производства

    В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100% (см. табл. 5.1).

    Таблица 5.1
    Операционный график инвестиционного периода

    Наименование Инвестиционные фонды
    1 кв. 2 кв. З кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв.
    1м. 2м. Зм.
    1. Кредитование +
    2. Заключение договоров с поставщиками оборудования +
    3. Заключение договоров с субподрядчиками +
    4. Реконструкция помещений +
    5. Поставки оборудования +
    6. Монтаж, наладка оборудования +
    7. Расчеты с поставщиками +
    8. Расчеты с субподрядчиками +
    9. Заключение договоров с поставщиками материалов + + + +
    10. Поставки материалов + + +
    11. Расчеты с поставщиками + + +
    12. Заключение договоров на поставки готовой продукции + + + + +
    13. Выход на 50%-ную мощность производства +
    14. Выход на 75%-ную мощность +
    15. Выход на 100%-ную мощность + + +
    16. Расчеты с банком + +

    Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в таблице 5.1. Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подрядными организациями заключены.

    5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота

    Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта автоприцепов, микроавтомобилей и услуг антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги. Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 5.2). Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке (см. разд. 3.3). Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия.

    Таблица 5.2
    План производства продукции и услуг в год

    Открытие собственного бизнеса по продаже автомобилей (автосалона) может принести хорошую прибыль при грамотном управлении. Этому соответствует ряд факторов. Во-первых, несмотря, на снижающийся экономический рост и падение платежеспособности населения, люди всегда приобретают новые автомобили. Во-вторых, в настоящее время большинство автосалонов закрывается после прошедшего кризиса в 2014-2016. Это открывает большую долю рынка, которую могут занять новые игроки и дилеры. Данные факторы отражаются в сроке окупаемости проекта который составляет 19 месяцев, точка безубыточности приходится на 2 месяц работы автосалона.

    Для реализации данного проекта первоначально потребуется приобрести собственный земельный участок и построить здание. Искать земельный участок необходимо вдоль крупных городских дорожных магистралей и на улицах с высокой автомобильной пропускной способностью. Таким образом, площадь земельного участка, учитывая склад для автомобилей, составляет 100 соток, площадь автомобильного салона - 700 м2. Помимо строительства здания необходимо нанять в штат 24 специалиста.

    Автосалон будет продавать автомобили «эконом» класса. Также автосалон будет предоставлять услуги по сервисному обслуживанию, автомагазин запчастей и шиномонтажное отделение.

    Сумма первоначальных инвестиций - 17 932 000 рублей

    Ежемесячная прибыль - 920 000 рублей

    Срок окупаемости - 19 месяцев

    Точка безубыточности - 2 месяца

    Рентабельность продаж - 9%

    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    После прошедшего кризиса в 2014-2016 спрос на автомобили постепенно увеличивается. Это связано с растущим спросом на автомобили, а также с доступностью автокредитования. Данные факторы открывают большие перспективы для открытия собственного автомобильного салона.

    Основным видом деятельности автосалона будет продажа легковых автомобилей. Начать бизнес можно с недорогих машин «эконом» сегмента и уже по мере развития бизнеса или сети автосалонов перейти на «премиум» марки.

    Первоначально можно стать дилером одного производителя, но для повышения прибыльности предприятия можно выбрать несколько и продавать автомобили нескольких марок. Для подачи и рассмотрения заявки дилерам подготовьте бизнес-план и финансовую модель вашего автосалона. Также в начале деятельности лучше сотрудничать с российскими импортерами или производителями, так как автомобили находятся на территории РФ и официально растаможены. Далее можно самим искать производителей за рубежом и завозить автомобили самостоятельно.

    Помимо этого, автосалон может продавать не только новые, но и б/у автомобили.

    После того как дилеры и поставщики автомобилей и запасных частей будут найдены потребуется приобрести земельный участок 100 соток и построить сам автосалон, площадью 700 м2. Помимо строительства также потребуется сделать капитальный ремонт. Для строительства земельный участок необходимо выбирать исходя из автомобильного потока. Искать участок необходимо вдоль оживленных магистралей или вдоль городских колец. Также здание потребуется разделить на следующие зоны:

    • экспозиционно-выставочный зал (200 м2)
    • офисный центр (100 м2)
    • сервисно-консультационный центр (250 м2)
    • складское помещение для запчастей (100 м2)
    • техническое помещение (50 м2)

    В среднем для размещения одной машины в шоу-руме потребуется 20 м2 −25 м2. Следовательно в автосалоне будет находиться от 6 до 7 презентационных автомобилей. Это необходимо для удобного осмотра машин. Также в офисном центре можно разместить представителей банков и страховых компаний. Это также поможет увеличить продажи и прибыльность бизнеса.

    Помимо продажи автомобилей автосалон будет оказывать следующие услуги:

    • сервисно-ремотные услуги
    • продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей
    • шиномонтаж

    Данные услуги помогут не только увеличить прибыльность, но и повысить лояльность со стороны клиентов, так как большинство услуг для автовладельцев будут оказываться в одном месте.

    Для организации автосалона потребуется следующее оборудование:

    • светомузыкальная техника
    • презентационные моноблоки
    • мебель для посетителей
    • стойку ресепшен
    • тележки платформенные
    • шкафы и стеллажи для хранения шин и инструментов
    • кассы
    • компьютеры
    • офисная техника
    • сигнализацию
    • подъемники для автомобиля
    • сервисное оборудование
    • систему кондиционирования

    Данное оборудование может оказывать клиентам комплексные услуги.

    Помимо организационных моментов, владельцу бизнеса потребуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания от пожарной инспекции. Также для повышения уровня обслуживания клиентов в автосалоне можно внедрить международные стандарты ISO.

    3. Описание рынка сбыта

    Основными факторами успеха автосалона является широкий ассортимент продаваемой продукции, а также виды и качество дополнительных услуг. Для того, чтобы правильно выявить потребности клиента надо определить целевую аудиторию.

    Основными клиентами автосалона могут быть как физические, так и юридические лица. Одни будут покупать автомобили для личного пользования, другие для корпоративного парка.

    В результате для двух сегментов необходимо подготовить собственные уникальные предложения. Например, выгодные условия покупки или условия сервисного обслуживания, возможность приобрести автомобиль в лизинг или в кредит. Подобные предложения и управление коммерческой политикой для клиентов могут вам успешно увеличивать продажи на протяжении всего года.

    4. Продажи и маркетинг

    5. План производства

    Для открытия собственного автосалона потребуется сделать следующее:

    • зарегистрировать юридическое лицо - ИП
    • выбрать производителей автомобилей и импортеров
    • согласовать условия поставки автомобилей
    • приобрести земельный участок
    • построить здание (период строительства 1 год)
    • закупить оборудование
    • подобрать персонал
    • начать работу

    Этап/продолжительность, нед.

    Регистрация ИП

    Подбор производителя автомобилей

    Покупка земельного участка

    Строительство здания

    Закупить оборудование

    Подобрать персонал

    Начало работы

    Первоначально для открытия автосалона потребуется зарегистрировать юридическое лицо - ИП (ОКВЭД - 50.10 «Торговля автомобильными средства»). По результатам регистрации юридического лица в налоговую необходимо подать заявление на переход на упрощенную систему налогообложения. Далее потребуется открыть счет в банке и зарегистрировать кассы для передачи данных в налоговую.

    Аннотация n Настоящий проект представляет собой план строительства в районе пос. Боровое Тюменского автосборочного завода и автосалона. q q На первом этапе планируется строительство сборочного производства мощностью: 10000 автомобилей в год. Сборка будет производится из импортных комплектующих. На втором этапе планируется построить механическое производства с целью полного перехода на собственные комплектующие детали, а также строительство собственного автосалона.

    Цель проекта n n n Создание автосборочного комплекса «малолитражных» автомобилей Снижение цен на маленькие автомобили Ввод в действие производственных мощностей и создание гибкой технологии по выпуску 10 000 легковых автомобилей из сборочных комплектов зарубежных автопроизводителей.

    Производственные объекты: n n n n n производство ремонта и обслуживания оборудования; металлургическое производство; прессовое производство; сборочно-кузовное производство; механо-сборочное производство; производство пластмассовых изделий; корпус вспомогательных цехов; опытно-промышленное производство; участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на 3 линиях конвейера.

    МАТИЗ Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч Расход топлива: в загородном цикле в смешанном цикле в городском цикле Двигатель Рабочий объем, см 3 Макс. мощность, к. Вт/л. с. Standart 144 135 17, 0 18, 2 Best 144 15, 2 6, 5 7, 5 8, 4 5, 3 6, 6 8, 6 796 995 38/52 (5900) 47/64 (5400)

    Spark Модификация Размеры автомобиля мм. Длина 3495 Ширина 1495 Высота 1500 Вместимость, чел. 5 0. 8 MT 0. 8 AT 1. 0 MT Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон до 100 км/ч 18, 2 21, 9 Расход топлива: в загородном цикле 4, 7 в смешанном цикле 5, 6 в городском цикле 7, 2 Рабочий объем, см 3 796 135 14, 1 156 995 Макс. мощность, к. Вт/л. с. (об. /мин.) 38/52 (6000) 49/66 (5400)

    QQ S 11 Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Рабочий объем cc Максимальная мощность k. W(bhp)/rpм 0. 8 MT 3550 1495 1485 812 0. 8 AT 1. 1 MT 3550 1495 1485 1051 38/6000 (52 л. с.) 38. 5/5. 200 (56 л. с.) Макс. скорость(км/ч) 148 Топливная система Смешанный цикл (лит. /100 км) Городской режим (лит. /100 км) Трасса (лит. /100 км) 148 5. 3 5. 5 4. 5 5. 8 4. 8 5. 8 6. 0 5. 5

    Продажи автомобилей

    Представляем Вашему вниманию проект "Автосборочный завод (производство автомобилей)".

    Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

    В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

    Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

    В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

    Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

    Основные параметры проекта:

    Количественные показатели: Объем сборки - 1000 штук; площадь - 3 тыс. кв.м.

    Объем инвестиций:
    • в долларах 3 112 442
    • в евро 2 452 731
    • в рублях 83 773 926

    Срок окупаемости проекта, лет: 2,0

    Основные параметры документа

    • Количество страниц – 49
    • Количество графиков – 18
    • Количество таблиц – 23

    1 РЕЗЮМЕ

    1.1 Цели и задачи проекта

    Цель проекта: организация сборочного производства автомобилей семейства "ХХХХ" на территории ХХХХ.

    Сборочное производство планируется разместить на площади 3 тыс. кв. м.

    Общий объем инвестиций в проект достигнет 3 112,4 тыс. долл. США.

    Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

    • разработка и согласование проектной документации;
    • строительство здания;
    • приобретение необходимого оборудования, сборка и установка;
    • оборудование офиса;
    • обучение сотрудников;
    • пуско-наладочные работы;
    • прочие затраты;
    • приобретение первоначального запаса запасных частей для сборки.

    1.2 Финансирование проекта

    Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

    Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 703,5 тыс. долл. США.

    Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться в полном объеме за счет привлеченных средств.

    Условия привлечения заемных средств

    Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 42 месяца (3,5 лет), на период: 3 кв. ХХХХ - 4 кв. ХХХХ г.г., процентная ставка по кредиту составит 15% годовых.

    Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 15 месяцев (1,25 лет: 3 кв. ХХХХ - 3 кв. ХХХХ г.г.), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

    Условия погашения заемных средств

    Погашение кредита планируется с 19 месяца проекта, траншами в среднем по 212,9 тыс. долл. США в течение 24 месяца (2 года: 1 кв. ХХХХ - 4 кв. ХХХХ г.г.).

    Погашение процентов по кредиту

    В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные, но не выплаченные в период до запуска проекта, погашаются равномерно вместе с текущими процентными платежами.

    Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 524,7 тыс. долл. США.

    1.3 Показатели проекта

    Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

    Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет).

    Таблица 1. Финансовые показатели проекта

    style="text-align:left;">

    1.1 Цели и задачи проекта
    1.2 Финансирование проекта
    1.3 Показатели проекта

    2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    2.1 Общее описание проекта
    2.2 Основные показатели деятельности

    3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СБЫТА

    3.1 Местоположение и природные ресурсы

    Местоположение
    Природные ресурсы

    3.2 Экономическое положение

    Макроэкономические тенденции
    Инвестиционная политика
    Развитие промышленности
    Реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства
    Тенденции развития сельского хозяйства
    Развитие потребительского рынка, торговли и платных услуг
    Внешняя торговля

    3.3 Население и трудовые ресурсы

    Доходы населения
    Расходы населения

    4 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

    4.1 Размер и направления расходования инвестиций
    4.2 Оценка рискованности инвестиций

    5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    5.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
    5.2 Этапы реализации проекта
    5.3 Текущее управление проектом

    6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    6.1 Виды деятельности и продукция, приносящие доход
    6.2 Объем производства

    Проектная мощность линии
    Выход на планируемые объемы производства

    6.3 Структура готовой продукции

    7 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

    7.1 Виды получаемых доходов по проекту
    7.2 Ценовая политика
    7.3 Структура и объемы доходов

    8 ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА

    8.1 Постоянные затраты

    Текущие расходы
    Амортизация

    8.2 Переменные затраты

    Прямые затраты на производство продукции
    Налоги

    8.3 Анализ затрат проекта
    8.4 Анализ маржинальной рентабельности
    8.5 Анализ точки безубыточности


    Безубыточность операционной деятельности
    Анализ безубыточности в целом по проекту

    9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    9.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
    9.2 Показатели плана движения денежных средств
    9.3 Показатели плана прибыли и убытков
    9.4 Финансовые показатели проекта

    10 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

    10.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
    10.2 Количественный анализ рисков

    Анализ чувствительности
    Выводы

    11 ОПИСАНИЕ РАСЧЕТА

    11.1 Допущения

    Допущения при анализе безубыточности

    11.2 Параметры проекта
    11.3 Расчет критериев эффективности проекта

    12 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

    12.1 Перечень таблиц
    12.2 Перечень рисунков

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЛАН ПРОДАЖ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    План движения денежных средств (Cash Flow, БДДС)
    План прибыли и убытков (Statement of Earnings, Profit and Loss, БДР)
    Прогнозный баланс (Balance, Statement of Financial Position)
    Расчет окупаемости и показателей инвестиционного анализа


    1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

    1.1 Перечень таблиц

    Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
    Таблица 2. Объем и назначение площадей для размещения сборочного производства
    Таблица 3. Динамика среднедушевых денежных доходов и индекса потребительских цен по кварталам ХХХХ г.
    Таблица 4. Структура денежных доходов населения (по балансу денежных доходов и расходов населения)
    Таблица 5. Денежные доходы и расходы в регионах
    Таблица 6. Структура денежных расходов населения (в % к денежным доходам)
    Таблица 7. Региональная структура денежных доходов и расходов населения
    Таблица 8. Инвестиционный бюджет
    Таблица 9. Календарный и финансовый план
    Таблица 10. Штатное расписание с окладами
    Таблица 11. Структура деятельности по направлениям
    Таблица 12. План производства
    Таблица 13. Себестоимость одного собираемого автомобиля (средняя за проект)
    Таблица 14. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
    Таблица 15. План продаж
    Таблица 16. Постоянные затраты
    Таблица 17. Переменные затраты
    Таблица 18. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
    Таблица 19. Анализ маржинальной рентабельности проекта
    Таблица 20. График получения и погашения кредита
    Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
    Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
    Таблица 23. Анализ чувствительности проекта

    1.2 Перечень рисунков

    Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат
    Рисунок 2. График финансирования инвестиционных затрат
    Рисунок 3. Финансирование инвестиционных затрат нарастающим итогом
    Рисунок 4. Выход на планируемые объемы получения дохода
    Рисунок 5. Рост количества собираемых машин с момента запуска проекта
    Рисунок 6. Структура деятельности по видам
    Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, долл. США
    Рисунок 8. Структура выручки
    Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
    Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
    Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
    Рисунок 12. Соотношение постоянных и переменных затрат
    Рисунок 13. Структура затрат (по отношению к выручке от реализации)
    Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, долл. США
    Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, долл. США
    Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, долл. США
    Рисунок 17. Денежные потоки по проекту, долл. США
    Рисунок 18. Окупаемость проекта, долл. США
    Рисунок 19. Примерная компоновка сборочной линии
    Рисунок 20. Внешний вид помещения