Обучение английскому языку в игровой форме подростки. Три важных момента. Учим иностранные языки – весело и эффективно

Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребенок, которому скоро исполнится или уже исполнилось 7 лет, пошел в школу. Возможно, это специализированная школа с углубленным изучением английского языка. Или это простая школа, где английский начинают учить позже. Но вы все равно считаете, что 7 лет – это тот возраст, когда пора учить английский язык.
Возникает вопрос: с чего начать учить английский в 7 лет?
В статье вы найдете рекомендации, как и с чего лучше начать учить английский.

1. Сначала устный английский

Многие ошибочно считают, что нужно начинать с букв, потом учиться их читать и переходить к чтению слов. Это в корне неверно. Задумайтесь о том, что прежде, чем начать учить буквы родного языка, ваш ребенок учился говорить в русскоговорящей среде. К буквам обычно переходят тогда, когда ребенок уже умеет свободно изъясняться на родном языке. И как минимум произносит все основные звуки. Начинать учить английский с алфавита не стоит.

2. Слова и образы.

Вы задумывались о том, почему в детских учебниках и книгах так много картинок? Это сделано не просто для красоты. Картинки и фотографии несут образы. Ребенок мыслит образами. Образы помогают максимально обрабатывать и запоминать новую информацию. Начинайте учить английский с простого описания картинок. И только когда английский словарный запас ребенка значительно пополнится, переходите к чтению, и в последнюю очередь, к письму.

3. Have fun

Общеизвестный факт: дети учатся через игры. Английский язык нужно связать с радостью, весельем и игрой. Возможно, вам будет казаться, что уроки переходят в баловство. Конечно, нужно контролировать процесс, но если вы будете учить новые слова и предложения через игру, используя интерес ребенка, а не через давление и принуждение, вы получите хорошие результаты в виде усвоенных вашим малышом знаний.

4. Хороший учитель

Очень важно, чтобы учитель и ученик «сошлись характерами», чтобы учитель учил, а ученик учился. Ребенку должно быть хорошо на уроке. Это значит – никаких нервов, повышенных тонов, унижения. Учитель несет образ английского языка, т.к. он является проводником в мир английского. Если учитель будет кричать, выдвигать требования, непонятные ученику, то ваш ребенок вряд ли загорится желание учить английский дальше.

5. Все и сразу?

Не надейтесь, что ребенок за несколько занятий станет полиглотом. Даже года-двух для этого мало (исключение, если ребенок находится в англоязычной среде). Известно, что родному языку ребенок обучается 2-3 года (овладевает 70% словарного запаса). Если родители дома не общаются на английском, если люди вокруг не говорят по-английски, то процесс изучения языка растягивается на многие годы.

6. Создайте среду.

Отсюда вытекает следующее: создайте вокруг ребенка англоязычную среду. Пусть играет в игры на английском языке, смотрит мультики без перевода, слушает сказки на английском; пусть ваши знакомые при встрече пообщаются с ребенком на английском (на примитивном уровне). Среда дает информацию, которую обрабатывает мозг ребенка. Если вокруг нет англоязычной информации, то ребенку, что называется, нечего учить и негде применять уже полученные знания. Создайте ежедневный контакт с английским. Но не перегружайте ребенка. Пол часа, час – этого вполне достаточно в сочетании с занятиями и играми.

Учите английский шаг за шагом. Слова, коротенькие предложения, буквы – это основы, которые нужно хорошо запомнить. Постепенно переходите к более сложной информации, следите, чтобы занятия нравились ребенку. И тогда вы сможете вырастить маленького полиглота!

Как учить английский с детьми:

Это не первая онлайн школа в которой я занимаюсь, поэтому мне есть с чем сравнить на практике. Занятия в IEnglish для меня просто находка! Спасибо школе за знакомство с моим преподавателем Юлией! Удалось узнать столько различных тонкостей, нюансов английского языка, используемых в живом разговоре. Благодарю администраторов сайта за внимательное отношение к клиентам, оперативность и профессионализм!

Я рекомендую всем своим коллегам вашу школу, как очень удобное, качественное изучение английским языком. С сентября в вашей школе будет обучаться мой муж, он уже проходил пробное занятие, после отпуска возьмёт курс Бизнес-английского. Также хочу отметить работу Администраторов школы, с которыми я связываюсь по скайпу. Всегда оперативны, отвечают на любые вопросы. Напоминают о продлении курсов. И, что самое важное, собирают обратную связь от клиентов, какая она ни была.

В школу я попал по рекомендации знакомой, когда искал, как и где можно изучать английский язык дистанционно. Большим плюсом при знакомстве со школой оказалось бесплатное занятие по скайпу, в котором я смог познакомиться с форматом занятий и подачей материала. Мне все понравилось, а добивающим для меня стало хорошая скидка на первый месяц обучения. Так я и начал. Мой преподаватель - Вадим, прекрасно и понятно объясняет материал, а так же поясняет разговорные моменты, которая встречаются в живом общении, что так же позволило более комфортно общаться на английском. На данный момент я обучаюсь уже 3 месяца. Результаты меня радуют, постепенно я приближаюсь к поставленной цели - уровню UpperIntermediate

Сейчас занимаюсь индивидуально с Татьяной Ш. Преподаватель и ее манера обучения мне нравятся. Каждое занятие проходит по прикрепленному уроку в личном кабинете, отдельно размещаются домашние задания, все выполненные уроки сохраняются и их можно посмотреть позже. Радует и интерфейс сайта, все понятно и легко открывается. Обучение мне нравится, планирую и дальше заниматься в этой школе и повышать свой уровень английского, а потом готовиться к экзамену IELTS.

Хочу сказать несколько слов о своем преподавателе, Ирине С. Она мне очень нравится! У меня нет страха перед учителем и я спокойно воспринимаю и запоминаю информацию, получаемую на уроке. Я уверен, что пройдет совсем немного времени и я смогу свободно говорить по английски! Спасибо, Ирина, спасибо, IENGLISH!

В вашей школе я себя чувствую легко и непринужденно, хотя до этого английский не изучала. Материал подан в интересной форме и я учусь говорить, слушать, читать, писать одновременно! Cейчас здесь учатся мои родные и друзья. Удачи Вам всем во всех хороших делах!

У меня замечательный преподаватель Мария М. Хочу ее поблагодарить за терпение и интересные уроки. Заниматься мне нравиться, хотя язык дается очень нелегко. Английский мне нужен, чтобы свободно передвигаться в других странах и не зависеть от туроператоров. Наши с мужем поездки за последний год стали за счет знания моего английского гораздо дешевле и намного интересней. А также я приобрела чувство уверенности в любой стране, потому что английский знают везде. Так что спасибо школе и Вам, Мария за мои знания. Я очень довольна.

В школе Ienglish все построенно очень логично, и уже через месяц чувствуется результат. Отдельная и самая большая благодарность моему преподавателю Анастасии. Очень доступно и терпеливо объясняет материал, на занятии я чувствую себя очень комфортно.

Эту школу посоветовала знакомая, которая ее закончила и осталась очень довольна. Посещаю занятия с удовольствием, а главное, что мой преподаватель Анна очень доступно и понятно объясняет. Заканчивая курс, могу рекомендовать тем, кто еще сомневается.

Хотела бы выразить благодарность Ирине К. за индивидуальные занятия. Преподаватель подбирает интересные темы для обсуждения, умеет мотивировать, всегда внимательна и доброжелательна! Все материалы подбирала персонально для меня, интересовалась и подстраивалась ко мне. Занятия были живыми и активными. Также благодарю коллектив школы Ienglish school за хорошую работу!

Мне сложно судить, как все проходит у других учеников с другими преподавателями, так как я весь период, а именно, уже пол года, занимаюсь с Марией, но я вижу реальную заинтересованность и желание преподавателя научить меня языку, а не просто отработать свое время. И это очень приятно!

В школе английский язык изучаю со 2 класса и ничего хорошо. Но благодаря 12 занятиям с учителем Еленой Карякиной, я научилась общаться на базовом уровне. Мне очень нравится моя индивидуальная программа. Все правила четки и понятны. Для меня очень трудно воспринять на слух английскую речь, но сейчас это постепенно уходит. Преподаватель располагает к общению, я стала преодолевать языковой барьер,чему я очень рада:)

Огромная благодарность администрации iEnglish school за терпеливое отношение и помощь в решении возникающих трудностей. Очень довольна своим преподавателем - Викторией С., занятия с ней мотивируют выучить английский язык. IEnglish school- это отличный способ выучить иностранный язык не выходя из дома, особенно для молодых мамочек в декретном отпуске.

Тот плюс, что не нужно никуда ехать, а нужно просто выйти в интернет, я оценила с первого занятия! Такая мобильность экономит огромное количество времени.! Кроме того, у меня больше нет пропущенных занятий, которые бы сгорали! Я занимаюсь индивидуально: все 60 минут живого общения исключительно мои, поэтому прогресс я почувствовала быстро. Искренне рада, что нашла такой качественный ресурс по изучению английского языка.

Большое спасибо всем сотрудникам школы и лично моему преподавателю Наталье за компетентность, за невероятное терпение, за интересные уроки. Занимаюсь в школе уже более 8 месяцев и не планирую останавливаться на достигнутом! Успешно прошел курс Pre-Intermediate и сдал итоговый тест.

Хочу сказать сайт огромное спасибо!!! Занимаюсь с вами уже 3 год. Прошла курсы Elementary и Pre-intermediate, сейчас изучаю курс Intermediate. Мне очень нравятся подборки заданий, они познавательны и разнообразны. После тяжелого рабочего дня приятно отвлечься от своих проблем и поговорить с преподавателем, обсуждая тему урока. Очень благодарна моим учителям - Анастасии и Юлии. Они настоящие профессионалы и вкладывают свою душу в каждое занятие!

Формат обучения по Skype значительно экономит время. В сайт преподаватели очень квалифицированные, а цена немного приятнее, чем в других skype-школах, которые я рассматривал. Лучший способ выучить язык - это больше говорить, больше слушать, регулярно повторять весь пройденный материал и постоянно учить новые фразы. Занимаюсь по специальной программе. Программа обучения хорошо продуманна, много материалов: и видео, и аудио-материалы.. Всем нам занятия очень нравятся.

Не думала, что когда-либо у меня возникнет желание изучать иностранный язык. Профессия моя не требует этого. Поездка на Кипр заставила меня взглянуть правде в глаза- современному человеку обязательно надо владеть хотя бы одним иностранным языком! И, конечно же,лучше всего -английским! И вот я в 55 лет начала изучать английский язык с нуля. Уже больше года это делаю с большим удовольствием. Изучение английского стало для меня не просто целью, но и увлечением. Я ещё только в самом начале интересного пути, но мой энтузиазм не истекает. Большое спасибо Школе английского языка за высокий уровень преподавания!

Я проходила курс английского языка в Ienglish school. Скажу, что это замечательная школа. Мой педагог Юлия П., прекрасный преподаватель и большой профессионал. Благодаря вам у меня значительно продвинулись знания и владения английским языком, который в школе мне всегда давался так трудно. Спасибо большое вашей школе!

I started learning language in Online IEnglish School 3 years ago. Although my level was Pre-intermediate I managed to improve my English and moved up to next levels thanks to my teacher. Now I’m finishing the “Upper Intermediate”. I like how our lessons are conducted, particularly we read and discuss a lot, do interesting exercises, study grammar and listen to video in English with native speakers. Studying online is very convenient, you don’t need to go somewhere, and it helps to save the time. Join IEnglish!

Я стала заниматься в школе с февраля 2016 года. И преподавателя мне подобрала школа, чему я рада, потому что взаимопонимание и рабочий настрой появился с первого же урока с преподавателем Марией М. Чувствуется индивидуальный подход. Если преподаватель видит пробелы в какой-либо теме - то закрепит это упражнением или уяснит обсуждением непонятных или трудных моментов. Очень нравится, что мы работаем с разными материалами, это не надоедает и урок не кажется рутинным. Спасибо школе и Марии за организацию интересного и продуктивного учебного процесса.

Обучаюсь в школе Ienglish уже чуть более двух лет. И точно могу сказать, что это время не прошло впустую. Одной из своих основных целей, которую поставил перед началом обучения, была совершенствование разговорных навыков. И искренне рад, что смог добиться в этом существенного прогресса, в том числе благодаря преподавателям школы. Особенно хочу поблагодарить преподавателей Анастасию Е. и Марию М. В Вашем лице я нашел не только профессионалов своего дела, но и замечательных добрых людей! Большое спасибо Вам за все! Друзья, очень важно найти свою школу и своего преподавателя! Всем успехов в этом непростом деле, как изучение иностранных языков!

Школа Английского языка IEnglish School - отличная возможность выучить иностранный язык как детям, так и взрослым. Все преподаватели - профессионалы. Данная школа отличается от конкурентов по многим критериям: высокое качество образования, интересный процесс обучения. Мне очень нравится учиться в IEnglish School. Я рада, что мне посоветовали Татьяну И. Она очень терпелива, доброжелательна, готова помочь своему ученику всеми возможными способами. С ней очень приятно проходят уроки. Я рекомендую её всем, кто хочет с удовольствием изучать английский язык!

В школе Ienglish я уже более 2-х лет. Это, мой первый опыт обучения по "скайпу". Раньше, был репетитор, к которому я ездила по вечерам после работы, что приносило неудобства. Экономия времени и денег, это тот основополагающий фактор, который заставил меня найти альтернативу домашнему обучению! Теперь у меня есть расписание, которое меня полностью устраивает, так же, я могу поменять время или отменить занятия в зависимости от обстоятельств. Не могу не вознести хвалу, моему бессменному преподавателю Юлии Щ. Это очень тактичный, талантливый, гибкий, и самое главное, терпеливый человек. В моем случае, она смогла повернуть понятие "учеба", так ненавистное многим со школы, в русло дружески-делового общения на английском языке, что помогает поддерживать разговорный уровень, не забыть пройденный материал, и изучать новое без рутины.

Я очень рад, что выбрал именно Вашу языковую школу. Удобная, интересная и эффективная система обучения. Вся информация доносится на простом и понятном языке. Особенно порадовал индивидуальный подход. Преподаватель замечает слабые стороны и уделяет большее внимание темам, которые вызывают сложности. Интуитивно понятный интерфейс сайта позволяет без труда с легкостью ориентироваться в изученном материале. Программа обучения построена очень грамотно. На каждом занятии вы узнаете много нового и при тренинге новых тем всегда встречаются задания из материала, который вы уже проходили. Данный подход не позволяет забыть ранее полученные знания. Интересные домашние задания, которые прямо хочется выполнять все больше и больше. Особенно хочется сказать спасибо преподавателю Елене С. за высокий уровень организации учебного процесса и очень приятную атмосферу на занятиях.

О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.

Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.

Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал - для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.

Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.

Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:

1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:

А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) - это замечательно.

Вы можете выбрать свою собственную, набрав в youtube «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая - она лишь старт для начала занятия.

2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.

— What is your name?

— My name is Dasha. (I’m Dasha).

— How are you?

— I’m fine/wonderful/good/etc.

Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.

Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.

Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.

Вот слова этой песенки и в скобках действия:

Hello, hello. [машем сначала одной рукой, потом другой]
Can you clap your hands? [хлопаем в ладоши]
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Can you stretch up high? [тянемся к потолку]
Can you touch your toes? [наклоняемся и касаемся руками пальцев ног]
Can you turn around? [поворачиваемся вокруг себя]
Can you say, «Hello»? [машем друг другу рукой и говорим «Hello»]
Hello, hello.
Can you stamp your feet? [топаем ногами]
Hello, hello.
Can you stamp your feet?
Can you stretch up high?
Can you touch your toes?
Can you turn around?
Can you say, «Hello»?
Hello, hello.
Can you clap your hands?
Hello, hello.
Can you stamp your feet?

3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.

4. Разучивание новых слов и выражений.

Программа для первых занятий: , /овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.

По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).

Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids» :

5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:

Английский в быту

Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни. Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так. И никогда - никогда! - не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».

Что мы делаем дополнительно

  • Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay , на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).

  • Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику - выходить иногда очень забавно).
  • Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
  • Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.

Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!

Все помнят, как в школе нас заставляли заниматься по скучным, морально устаревшим и ветхим библиотечным учебникам. Нашим детям повезло больше. Но вместе с внушительным выбором приходит и чувство растерянности. Как понять, что подойдет именно вашему ребенку? Мы отобрали восемь учебников английского языка для детей и разбили их на две категории: пособия для самых юных (6-9 лет) и для подростков (10-15 лет).

Современные учебники значительно отличаются от своих предшественников. Обучение в них строится не только с помощью ярких картинок и игр. Авторы пособий разрабатывают персонажей, которые нравятся школьникам. Это могут быть дети, животные или даже мифические герои, с которыми ребенкому хотелось бы себя ассоциировать. Далее авторы ведут своих персонажей по всему учебнику, рассказывая о повседневной жизни героев и приключениях, которые с ними происходят.

Кроме того, современные пособия не только учат детей английскому языку, но и помогают развиваться в целом. В этих учебниках ребенок найдет много творческих заданий: смастерить открытку, сочинить песню. Подросткам же предлагают индивидуальные, парные и групповые проекты.

При регулярных занятиях дети еще до окончания школы приобретут уровень .

Общая структура учебников английского для детей

  • Основное учебное пособие для детей 6-9 лет, как правило, носит название Pupil’s Book или Class Book. Пособия для детей 10-15 лет называются Student’s Books. Они представляют собой иллюстрированные тексты с заданиями. В конце учебников вы найдете списки новых слов (Word Lists) и пояснения грамматики (Grammar Reference). Некоторые издательства предлагают материалы по страноведению (Culture Clips).
  • В тетради с упражнениями (Activity Book) ученик выполняет задания из юнитов: рисует, раскрашивает изображения, вписывает слова, сочиняет эссе и решает тесты.
  • В Teacher’s Book вы найдете советы по ведению урока, правильные ответы на вопросы тестов, транскрипты аудиозаписей и дополнительные материалы для обучения по юнитам: истории, песни, обсуждения, игры. Также вы узнаете, какие навыки каждое конкретное упражнение развивает у ребенка.
  • Все учебники продаются вместе с CD-дисками, на которых записаны материалы для аудирования. Некоторые учебники сопровождаются дисками с видеофайлами.

Учебники для детей 6-9 лет

Считается, что 6-7 лет - наиболее подходящий возраст для начала изучения английского языка. Ребенок уже ходит в школу, привыкает к регулярному расписанию и непрерывному процессу обучения. У него появляются собственные интересы, поэтому его легче заинтересовать и замотивировать, чем малыша, который еще только ходит в детский сад. Давайте посмотрим, какие пособия помогут ребенку на этом этапе.

Структура

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен какой-то теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма. Юнит делится на несколько коротких уроков: это позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки. Задания нацелены в первую очередь на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

Примеры упражнений: Listen and find (нужно изучить изображение, послушать диктора и найти на картинке указанные предметы, животных или людей), Listen and say (нужно повторять слова за диктором), Listen and sing (нужно повторять строчки из песни). Чтобы разбавить монотонный образовательный процесс, детям предлагаются творческие задания, например, смастерить рамку для рисунка. Закрепить изученный материал можно в игровой форме (блок Revision). Например, предлагается сыграть в настольную игру: пройдя путь от старта к финишу, ваш ребенок заработает очки за правильные ответы.

По мере повышения уровня учебника вы будете встречать больше текста: например, электронные письма, которые дети пишут своим родителям из летнего лагеря, или журнальные вырезки из небольших интервью и статей.

После всех юнитов вы найдете тексты песен и еще больше упражнений.

Дополнительные материалы

Стандартный комплект содержит тетрадь с заданиями и пособие для учителя. Помимо аудиофайлов, на дисках есть видеоматериалы двух типов. Первый - короткие (2-3 минуты) анимационные ролики с уже знакомыми ребенку персонажами из учебника.

Второй - более длинные (8-10 минут) ролики без анимации: в них актеры разыгрывают обучающие скетчи по темам из учебника.

Welcome by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства Express Publishing. Дети телепортируются в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина. А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург и становится репортером школьной газеты Welcome Weekly. Виртуально путешествуя по миру, дети учат английский.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) Welcome 1 и Welcome 2 состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по три урока. Welcome 3 состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18 юнитов). Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание). В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Примеры заданий: Talk with your friend, then write (детям требуется разыграть друг с другом диалог и написать свои варианты в тетради), Read and correct (ученику предлагается прочитать предложения и исправить допущенные в нем ошибки), Read and answer the questions (по прочтении текста нужно односложно ответить на короткие вопросы).

Блок Revision (повторение) дается после каждых 3-4 юнитов. Также в конце учебника вы найдете пример сценария школьной пьесы (School Play) с песнями и разбитыми по ролям словами. Далее для вас подготовлен список слов (Word List), с которым будет удобно повторять пройденный материал. А напоследок создатели учебника припасли раздел «Фотоальбом» (Photo File Section). На страницах есть свободное место, позволяющее вклеить свою фотографию, нарисовать картинку и описать ее или выполнить соответствующее задание.

В конце Welcome 3 вы найдете материалы по страноведению (Culture Clips). Здесь ребенок сможет узнать занимательные факты об англоязычных странах.

Дополнительные материалы

В комплекте с учебником также идут рабочая тетрадь (Workbook), пособие для учителя (Teacher’s Book), аудиофайлы и цветные карточки (Flashcards) с изображениями предметов, погодных условий, животных, людей, зданий: имея перед глазами визуальную информацию, детям проще запоминать слова.

Fly High by Danae Kozanoglou - учебник издательства Pearson. Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Возраст : 10 лет

Уровень : A2

Структура

Учебник (Pupil’s Book) Fly High 1 состоит из 14 юнитов по два урока в каждом. Fly High 2 и Fly High 3 состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а Fly High 4 - из 36 уроков. После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела Jungle Fun. Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе Story Time. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов. Здесь же вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

Дополнительные материалы

Аудиофайлы, карточки со словами, рабочая тетрадь, тесты и пособие для учителя дополняются отдельным учебником по грамматике Fun Grammar и пособием для учителя Fun Grammar Teacher’s Guide.

Brilliant by Jeanne Perrett - учебник издательства Macmillan. Пособие ставит своей целью открыть глаза детей на мир, полный приключений, в которые попадают главные персонажи учебника Элис, Дензил, Берти, Нора и Брилл. Достигнуть этого, по мнению создателей, можно через чтение простых и увлекательных историй. Простых схем придерживаются авторы и в объяснении грамматики, преподнесении новой лексики. Так достигается желаемый результат: дети играют, изучают новый материал без скучных и заумных формулировок и продвигаются в английском.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) состоят из 8 юнитов каждый. В конце каждого юнита есть раздел Adventure Notebook - это вовлекающие в процесс обучения активности, например: нарисовать свое имя и сделать из него красивый постер на стену или заполнить анкету о себе. После двух юнитов ученик выполняет задания на повторение (Revision). В конце пособия есть краткая сводка грамматического материала всего курса (Grammar Summary).

Дополнительные материалы

Помимо карточек (Flashcards), в комплект также входят стикеры (Stickers), которые делают процесс обучения ярче и забавнее. Кроме аудиофайлов, тетради с заданиями (Activity Book) и тетради с тестами (Test Booklet), есть отдельный учебник по грамматике (Grammar Book): он состоит из 30 уроков и финального теста.

Учебники для детей 10-15 лет

Пособия для подростков учат формулировать и высказывать свое мнение по самым разным темам, предлагают материал о проблемах и интересах тинейджеров, готовят к сдаче первых международных экзаменов KET и PET.

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства Pearson. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Возраст : 10 лет

Уровень : A1

Возраст : 11 лет

Уровень : A1 + KET

Возраст : 12 лет

Уровень : A2 + KET

Возраст : 13 лет

Уровень : A2–B1 + PET

Возраст : 13+ лет

Уровень : A2–B1 + PET

Структура

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в каком-либо международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!