В здоровом теле здоровый дух конспект. Конспект занятия "в здоровом теле - здоровый дух". «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «В здоровом теле - здоровый дух». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные : Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.

Воспитательные: Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

Демонстрационный материал:

Кукла - «Конвенция».

- «Клумба».

Карточки.

Иллюстрация - «Право ребёнка на охрану физического здоровья».

- «Цветок - правознания».

Методические приемы:

Физкульминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла «Конвенция». А как вы думаете, с какой целью она приходит к нам?

Дети: Она приходит, чтобы познакомить нас с правами и обязанностями. Воспитатель: Вспомните, с каким правом мы познакомились на прошлом занятии?

Дети : Каждый человек имеет право воспитываться в семье.

Воспитатель : Вот и сегодня «Конвенция» пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите на иллюстрацию, и скажите, чтобы это значило?

Дети : Каждый человек имеет право посещать медицинское учреждение, на охрану здоровья.

Воспитатель : Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?

Дети : «В здоровом теле здоровый дух»; «Здоровье дороже золота».

Воспитатель: А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым? /Открываю 1 карточку/.

Дети : Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.

Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть? /Открываю карточку№2/

Дети: Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель : Верно, а что ещё помогает человеку быть здоровым? /открываю карточку №3/ Верно, свежий воздух, теплые солнечные лучи. Особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых лесах. Он насыщен ароматом смолы и хвои содержащим фитонциды, которые уничтожают микробов. Всем известно «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». А теперь, представьте себе лентяя, который редко умывается и моет руки. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - немытая посуда. Вокруг вьются мухи пищевым отходам, а потом, залетая в дом, они приносят на лапках микробов, которые могут вызвать болезни.

«Чистота - залог здоровья».

Воспитатель : Есть такие ребята, которые не любят соблюдать режим дня. С утра до поздней ночи смотрят телевизор или играют в компьютер, а утром встают вялыми, бледными, забывая замечательное правило: «Рано в кровать - рано в кровать - горя и хвори не будете знать». Верный помощник нашему здоровью - это режим дня.

Воспитатель : Но мы с вами забыли ещё об одном помощнике. /открываю карточку/. Верно, это движение. Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, кто обязан следить за своим здоровьем и выполнять все правила, которые мы здесь перечислили? Верно, это обязанность каждого человека.

Но случаются такие ситуации, когда человеку одному с бедой не справиться. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, кто приходит на помощь в любое время дня и ночи.

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет / врач/.

Верно, дети, это врач. Как только вы появились на свет, за вами наблюдает детский врач - педиатр. Он добрый приветливый, внимательный, знает, что лучше для малыша.

Врач - специалисты лечат разные заболевания. Какие профессии врача вы знаете?

Верно, стоматолог - лечит зубы;

ЛОР - врач - лечит уши, горло, нос;

окулист - лечит глаза;

хирург - делает операции.

Хирург - самая героическая из врачебных профессий. Он должен быть готов к любым неожиданностям. По нескольку часов хирургу приходится стоять у операционного стола.

Бывает, что человеку на улице, дома или на работе стало плохо. Кто спешит на помощь?

Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?

Верно - «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.

Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по профессии врач?

Игра «Клумба волшебных слов».

В любое время дня и ночи мы можем обратиться к ним за помощью, и люди в белых халатах обязательно придут к нам на помощь.

Посмотрите, дети, на наш «Цветок правознания». К уже имеющимся лепесткам мы можем присоединить ещё один? С каким правом мы сегодня познакомились?

Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с куклой «Конвенция».

Занятие по здоровому образу жизни

«В здоровом теле – здоровый дух».

    Оргмомент.
    - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о здоровом образе
    жизни, проведем соревнования в классе.

2. Беседа по теме.
Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.
3. Помоги себе сам.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или
сохранить здоровье?
Всё, что вы перечислили, являются составляющими здорового
образа жизни.
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Физминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Соревнования команд.
- Прочитайте запись на доске:
«В здоровом теле - здоровый дух»

Сейчас вы это докажете своими знаниями.
1. Представление команд.
1) Мы - почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
2) Мы - чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

2. 1-я станция «Спортивная».
- Записать как можно больше названий видов спорта на букву «К»,
«Г», «Ф».

3. 2-я станция «Бюро находок».
- Наши буквы решили пошалить. Они разбежались по доске. А раньше
из них можно было составить несколько слов. Предупреждаю - слова
здесь таятся спортивные или предметы для спорта.
Ч, Ж, К, О, М, С, У, Б, Н, Р, И, Я, Л, И, Ы, А.
(САНКИ, ЛЫЖИ, МЯЧ, ОБРУЧ)

4. 3-я станция «Загадкино».
- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?
(Командам по очереди задаются загадки. Если никто из команды не
отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят, (глаза)
Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим, (язык)
3) Между двух святил
Я в середине один (нос).

4) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают (язык, глаза, уши).
5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6) Двое идут,
Двое несут.
Один говорит (Ноги, руки, рот)

5. 4-я станция «Конкурс капитанов».
-А теперь пришла пора сразиться капитанам.
В какое время дня нужно делать зарядку?
Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и...»
Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
(Ответы капитаны записывают на доске, затем проверяются на правильность)

6. 5-станция «Художественная».
-А теперь посмотрим, как вы умеете художественно (через рисунок,
стихотворение, песню) показать свои знания о здоровье и спорте.

VII. Подведение итогов соревнований.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский дом №1» г. Астрахани
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2012 – 2013 уч.год)
Номинация конкурса: организация досуга и внеклассной деятельности .
Автор работы: воспитатель Гашимова Ферият Гасраталиевна

Конспект открытого занятия по теме:

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель:

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширение знаний по гигиенической культуре.
Задачи:


  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах).

Ход занятия:
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Воспитатель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Здоровье-это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи. всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,а может быть, и более.

Микстуры, порошки –к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и в чистом поле.
Что входить в понятие «Здоровый образ жизни»?

Искоренение вредных привычек: 1.курение

2.наркотики

3.алкоголь

Рациональное питание


Здоровый образ жизни


Правильный режим труда и отдыха.

Закаливание и занятие спортом.

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками.

Вредные привычки - это курение, алкоголь, наркотики.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей появлении табака в России

Курение табака зародилось с незапамятных времён.

Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.

Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.

Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.

Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии. Португалец Жан Никопервым начал культивировать табак в Европе, по его имени назван один из ядовитых компонентов, содержащейся в табаке, это никотин.

К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.

Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии

Подведем итог нашего разговора, решив кроссворд.

Ксения

1. 1000 лет великий врач Древнего Востока писал такие стихотворные строки:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.

Как его имя? (Авиценна).

2. Утренняя процедура. (Зарядка).
3. Необходимое качество характера человека. (Доброта).
4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы,системы. (Алкоголь).
5. “Ледяная вода полезна для тела и ума”, – так говорил русский полководец... (Суворов).
6. Автор басни “Заяц во хмелю”. (Михалков).
7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов).
8. Фамилия француза, который завез семена табака из Португалии. (Нико).
9. Необходимое условие экономии времени. (Режим).
10. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).
По вертикали мы прочитаем еще одно название не просто вредной привычки, а бедствия человечества. Это наркомания. О ней мы поговорим в следующий раз.
(^ Просмотр видеоролика)
Частушки: Юля, Аслан,Вова.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких
В нашем классе все мальчишки

Хилые да бледные

Потому что закурились

В туалете бедные
Больше я курить не буду

Больше мне невмоготу

Физкультурою займусь я

Может малость подрасту
Я контрольную работу

На пятерку напишу

Сам теперь курить не буду

Друга бросить попрошу
Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь

^ Чтобы быть здоровым надо знать 10секретов истинного здоровья.
Вика Л: Сила разума – первый секрет Истинного Здоровья.Основа здоровья и болезни находиться в вашем разуме.

Сила разума способна преодолеть любую боль, излечить от болезни и привести к Истинному Здоровью (рассказ)
^ Вика Петрова :Сила дыхания – второй секрет Истинного Здоровья. Разница между жизнью и смертью лежит в нашем дыхании.

Глубокое дыхание:

важно для того, чтобы преодолеть болезни и поддержать здоровье,

улучшает циркуляцию крови и лимфы,

расслабляет и успокаивает нервную систему,

помогает накоплению энергии,

снимает психические и нервные стрессы,

питает, очищает тело и успокаивает разум .
Конкурс. “Что? Где? Когда?”(викторина.)
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (^ Ожоги .)

Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

Что без языка, а сказывается?(Болезнь .)

Что никогда не лень делать? (Дышать .)

Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)
^ Сила физических упражнений – третий секрет Истинного Здоровья

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий, но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

^ Регулярные физические упражнения:

улучшают кровообращение,

укрепляют легкие и сердце,

помогают преодолеть многие физические расстройств

гимнастика» -ПЕСНЯ ВЫСОЦКОГО.

^ Сила правильного питания – четвертый секрет Истинного здоровья

Истинное Здоровье не может существовать без Полноценного Питания.

Оно подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами.

Древнегреческий философ Сократ дал человечеству хороший совет:

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»

Лев Николаевич Толстой сказал: «Если бы люди ели только тогда, когда Они очень голодны,и если бы питались

Простой чистой и здоровой пищей, то Они не знали бы болезней и им легче

Было бы управлять своей душой и телом,»- Л,Н, Толстой.
^ Сила смеха – пятый секрет Истинного Здоровья

Смех – это вечный целитель.

Смех – сильнодействующее лекарство, помогающее снять боль и исцелиться от многих болезней.

Смех улучшает дыхание, является прекрасным упражнением для легких и сердца, производит массаж органов живота и способствует работе кишечника.

^ Смех стимулирует иммунную систему.

Смех улучшает способность к концентрации и снимает психический стресс.
Сила отдыха – шестой секрет Истинного Здоровья

Истинное Здоровье невозможно, если мозг и тело не отдыхают.

Отдых: омолаживает тело, разум и дух, важен для физического и психического здоровья, снижает на 50% потребность нашего организма в кислороде,

уменьшает сердечную нагрузку на 30%, снижает повышенное кровяное давление, улучшает кратковременную и долговременную память, загадки.(ответы вместе)


На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (Лыжи .)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие... (Коньки .)

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой... (Велосипед .)

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ. )

Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура .)

^ Сила правильной осанки – седьмой секрет истинного здоровья

Правильная осанка необходима для здоровья.

Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни.

Наша осанка влияет на наше настроение и эмоции так же как и на физическое состояние.

Ежедневно уделяйте время для того, чтобы следить за своей осанкой, замечать и исправлять дурные привычки.

Глубоко дышите и представляйте при этом, как некая сила осторожно вытягивает вас вверх.

Секрет хорошей осанки – равновесие.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изьянам.

^ Сила окружающей среды – восьмой секрет Истинного Здоровья

Истинное Здоровье невозможно без здоровой окружающей среды.

Свежий воздух и солнечный свет – вот краеугольный камень здоровой окружающей среды. Если вы не можете вынести свою работу на Природу, принесите Природу на работу. Заботьтесь о своем ближайшем окружении и о мировой среде.
РАЗМИНКА.

Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровья

Я приветствую тебя, земля (ладони опушены вниз, горизонтально полу)

Я приветствую тебя, вода (вытянуть руки перед собой ладонями вперёд)

Я приветствую тебя воздух (согнуты руки в локтях подняв ладаони к плечам, обращаться к небу)

Я приветствую тебя солнце (поднять руки верх ладонями вперёд).
В ком воля есть и сильный дух,

Тот победить любой недуг.

Болезнь отступить перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.
^ Сила веры – девятый секрет Истинного Здоровья

Вера – это духовная сила, благодаря которой невозможное становится возможным.

Вера соединяет человеческий дух с Высшей Силой.

Чтобы прийти к Истинному Здоровью, мы нуждаемся не только в физической пище, но и в духовной.

Вера открывает путь силам, способным производить чудеса.

Вере противостоят страх, беспокойство и сомнение

Вера ничего не стоит без действий.
^ Сила любви – десятый секрет Истинного Здоровья

Не существует таких трудностей, которых бы не смогла преодолеть истинная любовь; ни таких болезней, которых бы истинная любовь не могла исцелить; ни дверей, которых любовь не смогла бы отворить; ни морских заливов, через которые истинная любовь не смогла бы перешагнуть; ни стен, которых бы истинная любовь не смогла бы разрушить; ни грехов, которые истинная любовь не смогла искупить…

Не важно, на сколько, вы омрачены печалью, каким безнадежным представляется будущее…должное сознание любви развеет это. Если вы сможете полюбить достаточно сильно, то станете счастливейшим человеком в мире…

Любовь – это всеисцеляющая сила.

Чтобы добиться любви, нужно дарить любовь.
^ А теперь мы познакомим вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья. «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости,посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошо перемешайте. намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути» .

Здоровья вам крепкого, счастья и долголетия.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось мероприятие?

Что нового вы узнали сегодня?

А о чем бы вы хотели бы еще узнать?

А сейчас – физкультминутка. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.

Цель : воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи :

1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Ход занятия:

Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.

«В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся!»

(садимся за стол)

Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят» (Глаза)

  • Зачем человеку глаза? (смотреть);
  • Глазам нужна защита? (да);
  • Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
  • Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
  • Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).

А еще можно делать гимнастику:

  • Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
  • Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
  • Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
  • Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».

ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

  • Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

  • Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)

2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один» (нос)

  • Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
  • Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
  • Что защищает нос? (чихание).

Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».

ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

У вас очень хорошо получается дышать.

3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ми занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Игра «Дорожка здоровья».

4. Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)

Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

РАСПЕВКА:

«По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

  • Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

  • Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

Игра «Витаминная корзинка» (пазлы)

Методические рекомендации по использованию игрового материала содержат сведения о пищевых продуктах и их ценности, о том, что такое витамины. Игра формирует правильный пищевой стереотип, от которого во многом зависит состояние здоровья человека, помогает ребенку осознать ценность таких продуктов, как морковь, свёкла, яблоко и др

  • В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?
  • Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

7. Но осталось еще одно – самое главное:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» Разработала: Черепахина Мария Ильинична педагог дополнительного образования

Лысьва 2016г. Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» Беседы на занятиях творческого объединения «Цветочный калейдоскоп»: «В здоровом теле ­ здоровый дух» Цель проведения бесед: 1. Учиться быть здоровым душой и телом; 2. Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); 3. Расширение кругозора учащихся. План проведения: обучения (7­8 лет). Беседы проводятся в начале занятия для учащихся 1­го года Беседа по теме «Личная гигиена человека». ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. ­ Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Корней Чуковский много писал о правилах личной гигиены, например: ­ Рано утром на рассвете – умываются мышата… продолжите слова(ученики продолжают хором) ­ Ах ты гадкий, ах ты, грязный – неумытый поросенок… ­ Моем, моем, трубочиста… ­ Вот теперь тебя люблю я… ­ Да здравствует мыло душистое… И заканчивает Корней Чуковский это стихотворение следующими словами Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани,

в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ! Это произведение мы знаем с детства и берем пример с героями Корней Чуковского. Но не только чистым должен быть человек, он должен соблюдать чистоту вокруг себя. О чем говорится в стихотворении Федорино горе? Ответы ребят. ­ Почему от Федоры убежала посуда?… ­ Кто помогал Федоре вернуть посуду?.. ­ Какими словами заканчивается стихотворение… Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать! Засмеялись кастрюли, самовару подмигнули: «Ну Федора, так и быть, рады мы тебя простить!» ­ Почему посуда простила Федору?… ответы учеников. ­ А, как вы помогаете маме по дому?... Запомните: Чистота ­ это красота. Кто аккуратен – тот людям приятен. Беседа о правильном питании. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное приводит к болезням. В стихотворении С. Михалкова Про мимозу говорится: Кто, набив пирожным рот, говорит – а где компот? … Кроме плюшек и пирожных ничего не хочет есть. Мальчик Витя целый день лежит в кровати с одеялами на вате. ­ Правильно ли делает мальчик Витя? Ответы детей…

А вот прослушайте стихотворение про правильное питание. Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться. Но перед тем как сесть за стол, Ты должен вымыть чисто руки, Когда ты ешь, то не смотри футбол, Не отвлекайся на другие звуки. Завтрак ты не пропускай, Завтракать полезно, Это даже малышам в садике известно! Если завтрак пропустил, Ты желудку навредил! Не забудешь про обед, Избежишь ты многих бед. И не позабудь про ужин – Ужин тоже очень нужен. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод, Чтобы крепкой я росла и красавицей была. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Прослушайте еще один фрагмент стихотворения и ответе почему болеет волк? Воет волк весь день в лесу: "Болят ноги мои, у­у!" Почему они болят? Волк вчера ловил зайчат! Много бегал, не поймал, Очень ­ очень он устал! Так голодным спать и лёг И наутро встать не смог! А зайчишки прибежали, "Волк болеет! ­ закричали,­

Бегал ты вчера за нами, Не пускал нас к нашей маме! Вот лежи теперь и знай! И диету соблюдай! Ты уже не молодой, Должен пить кефир простой. Мясо есть тебе нельзя,­ Очень вредно для тебя! В страхе ты весь лес держал, Всех зверюшек запугал. Решили звери помочь волку Белки, ёжики, зайчата, Лягушата м мышата, Барсучки и хомячки Волку молвили: "Учти, Можем мы тебя спасти. Так и быть, тебе поверим, Слово дал ­ его держи!" Тут зверюшки разбежались, Все домой к себе помчались, Чтоб еду скорее взять И больному волку дать. Вкусных кушаний полезных Из лесных плодов чудесных Волку вдоволь принесли И подальше отошли. Ягодки, орешки, зёрнышки, грибы, Морковка, мёд, капустка, семечки, цветы. Всё это волк, увидев, Был очень удивлён. Такую пищу в жизни Не кушал вовсе он! "Спасибо вам, зверюшки, Спасибо за еду. Сейчас я всё попробую, Съем всё, что я смогу!" Итак, он кушать начал: Морковку и грибы, Зерно, орешки, семечки, Капустку, мёд, цветы. Он очень быстро справился, И всё ему понравилось!

Наелся до отвала он, И потянуло в сон. Проспал волк очень долго: До вечера проспал. Проснулся, потянулся И… на ноги вдруг встал! Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)  Беседа о режиме дня. ­ Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём! На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся! Ребята: « какой режим дня у Вас?» (ответ учеников) Беседа «О вредных привычка». Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет. Разве что­то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит – табачок! ­ Как вы думаете каковы последствия курения? ­ Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). Что нужно сделать в таком случае? (отойти). Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО! Беседа «Закаливание» Ребята, что такое закаливание? Ответы детей… Практически во всех культурах разных стран мира закаливание организма использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание организма входило как неотъемлемая составная часть. Славянские народы Древней Руси использовали для закаливания организма баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции. Закаливание организма способствует: повышению работоспособности, росту физической выносливости, нормализации эмоциональной сферы. То есть закаленный человек получает не только здоровье, отличную физическую форму, но и уравновешенность, уверенность, становясь крепче и физически, и психически. эмоциональную защищенность, Беседа « На зарядку становись» Давайте ребята выучим простейшие упражнения, которые надо делать по утрам: 1. "Потягушки". Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить,

2. чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5­6 раз. "Повертушки". Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны. 3. 4. "Ходики". Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две. "Присядки". Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4­5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание. Вопрос ребятам: «что происходит с организмом после выполнения упражнений?» Ребята, какие вы упражнения выполняете дома? Дети показывают. Беседа «Помоги себе сам» ­ Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. ­ Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным нужно помнить слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Памятка для учащихся по формированию привычки к ЗОЖ Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. Вставай всегда в одно и то же время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! Одевайся по погоде! Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.