Реализация социальных проектов в школе. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме. Социальные проекты для молодежи

Социальный проект «Мостик доброты»


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Социальный проект «Мостик доброты» предназначен всем людям с добрым сердцем, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, обучающимся от 7 лет и выше.
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить со структурой социального проекта;
- учить распределять обязанности в проекте;
- учить проводить социологические исследования;
- учить собирать, обрабатывать и классифицировать информацию;
- учить делать выводы из полученной информации;
- формировать культуру общения.
Впервые, когда мои ребята «Кудесники» попали в 2006 году в Тунгусовский детский дом, с ними творилось что-то невероятное. Они на автомате проговаривали текст пьесы, а их взгляд был прикован к необыкновенным зрителям. Хочу сразу сказать, что в Тунгусовский детский дом попадают самые «тяжелые» детки со всей области.
После выступления мальчишки, похватав декорации, пулей бросились в автобус, а девчонки с осторожностью и любопытством стали наблюдать и рассматривать детей, потом более смелые представители мужского пола всё же вернулись, и даже сфотографировались на память.
Так началось первое знакомство моих воспитанников «Кудесников» с ребятишками из Тунгусовского детского дома-интерната. Естественно, мои ребятишки-кудесники стали задавать кучу вопросов, почему дети такими рождаются, что с ними случилось.
И вот эти мои «Кудесники», погрузившись в проблему с головой, создали проект длинною в жизнь - «Мостик доброты», который наш театр кукол реализует по настоящее время. Все действия ребятишек описывать не стану, это много и долго, а познакомлю лишь с открытой защитой проекта «Мостик доброты. В принципе, в проекте ребятишки искали ответы на свои же вопросы, и самый главный, я полагаю, для них был вопрос: почему рождаются дети с ОВЗ.

Открытая защита проекта покорила сердца жюри на районном, межмуниципальном и областном этапах IX и X Всероссийской акции «Я - гражданин России», проходящего в рамках молодёжного Форума гражданских инициатив «Россия - это мы». Проектная группа награждена Дипломом за I место на районном конкурсе социальных проектов, Молчаново, 2009г., Дипломом за I место на Межмуниципальной проектной конференции, Новоколомино, 2009 г.; Дипломом Финалиста областного этапа, Томск, 2009 и 2010 годы.
Чтобы у вас не возникало вопросов, сообщаю сразу: до 2010 года наш театр работал на базе Молчановской школы №2, а теперь работает на базе «Дома детского творчества».
Открытая защита проекта «Мостик доброты»
Здравствуйте. Вас приветствует проектная группа «Мостик доброты» Молчановской средней школы №2 Надя, Катя, Коля, Марина, Настя, Ксюша, Артём, Эллина и Алёна.


До работы над проектом мы жили и не задумывались, что нас окружают много больных детей. В нашем районе есть специализированный детский дом для детей инвалидов.


Там живут самые «тяжелые» детки со всей Томской области: с глубокой умственной отсталостью, церебральным параличом, гидроцефалы, с большими физическими недостатками, и большинство из них лежачие.


По своей наивности мы думали, что такие дети рождаются лишь в семьях алкоголиков и наркоманов. После многочасовой беседы с Еленой Владимировной Бондарчук, директором детского дома, врачом по образованию и Надеждой Николаевной Салтынской, учителем биологии, которые рассказали нам о причинах и следствиях, почему могут родиться больные дети, мы изменили своё мнение.



В нашем районе существует очень много проблем по организации досуга для детей и подростков. Проведённый соцопрос в нашей школе выявил три главные:
1. отсутствие в районе концертного зала с хорошей акустикой;
2. отсутствие места отдыха детей и подростков;
3. отсутствие организации досуга детей с ограниченными возможностями.
Большинством голосов мы определили проблему, которую мы можем решить: организация досуга для детей с ограниченными возможностями.
Актуальность проблемы:
1. в мире рождались, рождаются, и будут рождаться дети с ограниченными возможностями здоровья, сокращённо ОВЗ;
2. никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств;
3. дети с ОВЗ - это самая незащищённая категория граждан;
4. у ребят с ОВЗ есть проблема общения со сверстниками;
5. среди наших ровесников есть проблема толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Наша цель: формирование толерантного отношения окружающих к детям с ОВЗ через организацию досуга.


Исследование проблемы включило в себя:
- изучение нормативно-правовой базы;
- проведение социологического исследования;
- изучение материалов СМИ о жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Изучив документы международного, федерального и регионального уровней:
Конвенцию о правах ребенка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Конвенцию о правах инвалидов, Конституцию Российской Федерации, Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребёнка на территории Томской области»,
мы поняли, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- на поиск получения и передачи информации, на участие в опросе граждан;
- на воспитание уважительного отношения к правам инвалидов;
- на освещение работы в средствах массовой информации, Интернете.
Изучив: Декларацию прав ребёнка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц, Конвенцию о правах инвалидов, мы узнали, что дети с ОВЗ:
- имеют те же права, что и мы, независимо от степени инвалидности;
- имеют право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Вывод: наши действия по разработке и реализации проекта «Мостик доброты» правомерны, так как опираются на нормативно-правовые акты.
Нами изучена информация в СМИ о жизни детей-инвалидов, проанализированы материалы журнала «Российская Федерация», районные газеты «Знамя» и «Молчановские вести». За последние пять лет мы нашли 16 статей о жизни людей с ОВЗ. Изучив материалы, мы убедились, что о них написано немного информации, и организацией их досуга практически никто не занимается.
Социологическое исследования подтвердили актуальность проблемы.


Мы разработали анкету, с помощью которой решили выяснить, знают ли жители села о жизни детей-инвалидов и готовы ли они нам помочь.
По итогам соцопроса, мы выяснили, что о жизни детей-инвалидов знают немногие, поэтому проблема актуальна как для жителей села, так и для власти. Узнать, помочь были согласны 98,4% респондентов. Ощущая такую поддержку, мы поняли, что сумеем привлечь внимание к проблеме.
Мы разработали «Программу действий».


Для реализации проекта мы наметили два возможных пути решения проблемы:
1. найти профессионалов, готовых организовать развлекательные досуговые программы для детей детского дома;
2. самим принять участие в организации досуга детей с ОВЗ.
Реально взвесив свои силы и возможности, мы решили идти вторым путём.
Мы нашли 9 организаций, ставших нашими социальными партнёрами.
Мы тщательно спланировали и решили:
1. создать инициативную группу для работы над проектом;
2. провести исследование по изучению общественного мнения;
3. наладить взаимоотношения и провести встречи с юристом района;
4. наметить и провести встречи с компетентными людьми;
5. привлечь внимание жителей села проблеме через публикацию статьи в районной газете;
6. привлечь ребят нашей школы к проблемам детей-инвалидам;
7. разработать развлекательные и игровые программы для ребят Тунгусовского детского дома;
8. провести в школе благотворительные акции по сбору игрушек, книг, одежды для детей детского дома;
9. провести в школе акцию «Сошьём куклу сами, своими руками»- для создания кукольного театра детского дома;
10. провести конкурс сочинения «Что такое добро и милосердие?»;
11. наладить взаимоотношения с социальными партнёрами и заключить с ними договоры о сотрудничестве;
12. воспитать у ребят нашей школы толерантное отношение к детям с ОВЗ;
13. по окончании срока реализации проекта провести рефлексию своей деятельности.
Встречи с компетентными людьми помогли исследовать нашу проблему, и найти пути решения задач:


1. Мы обратились к заместителю главного врача МУЗ «Молчановская ЦРБ» Юрию Романовичу Бугрову с вопросом о количестве инвалидов, проживающих в нашем районе, и получили письменный ответ.
2. За поддержкой реализации нашего проекта мы обратились к директору нашей школы Галине Павловне Майковой. Она одобрила наш проект, подсказала, по каким направлениям следует вести работу.
3. С льготами детей-инвалидов нас познакомила Ирина Викторовна Захаренко, директор Центра социальной поддержки.
4. С деятельностью общества инвалидов нас познакомил Виктор Данильбекович Иразов.
5. О правомерности наших действий узнали у зам. прокурора Дмитрия Валерьевича Юкова


6. Мы обращались к директору Тунгусовского детского дома Елене Владимировне Бондарчук, которая также считает, что обществу необходимо знать о жизни детей с ОВЗ.


7. Мы встретились с корреспондентом газеты «Знамя» Руженой Самойловной Девяниной, и наладили контакт с прессой.
8. Нашим партнёром по созданию кукольного театра детского дома является ателье «Свема».
9. Мы обратились к учителю биологии нашей школы Надежде Николаевне Салтынской чтобы узнать причины, рождения огромного количества детей с ОВЗ.
Когда мы создали инициативную группу для работы над проектом, сразу определили для себя круг социальных партнёров. Их Вы видите на стенде.


Мы заключили «Договор о сотрудничестве» с директором Тунгусовского детского дома Е.В.Бондарчук о предоставлении нам транспорта, и с директором ЦД А.И.Шеркуновым о предоставлении места для проведения праздников.



Провели 3 благотворительные акции, в результате которых собрали более 500 игрушек, а книги и одежду не считали.



Провели акции «Сошьем куклу сами, своими руками», и у ребят детского дома появилось 26 театральных кукол, и 13 кукол-рукавичек для лежачих ребят, было привлечено 67 учеников.



Силами учащихся нашей школы провели 2 праздника для районного общества инвалидов, поставили 8 кукольных спектаклей, провели 2 праздника для детей Тунгусовского детского дома и 3 праздника для людей старшего поколения Наргинского дома престарелых.



Например, участие в поздравительном концерте, посвящённому 5-летию общества инвалидов Молчановского района.
Опубликовали статью «Мостик доброты» в газете «Знамя».


Провели акцию сочинений «Что такое добро и милосердие?»[ /i]
Предлагаем вашему вниманию отрывки из сочинений


Игорь, 6 «А»:
Слова «милосердие» и «великодушие» открыли для меня много нового. В школе, например, мы шили игрушки и подарили их детям. Для моей соседки, бабушки Веры, я иногда хожу в магазин, а с папой привезли ей дрова. Я понял, что такое великодушие – это готовность бескорыстно жертвовать своим временем…
Некоторые люди ждут помощи, и я буду стараться им помочь, ведь я хочу стать настоящим человеком!»
Кристина 4, «А»:
«…Недавно у нас в школе была акция - надо было сдать вещи, книжки, игрушки ребятам в детский дом. И я принесла свои вещи - пусть они носят. Мне приятно, что я кому-то помогла…»
Надежда, 6 «А»:
«Я, как и многие из моих одноклассников участвовала в благотворительной акции «Помоги ближнему». Для ребят из детского дома я приносила свои вещи, игрушки... Для этих детей наша помощь всего капелька добра и внимания. А ведь у них нет самого главного - мамы и папы. Вот поэтому к таким детям нужно относиться с особой любовью и вниманием»
Ира, 6 «А»:
«…Надо помогать всем нуждающимся людям, больным, пожилым, инвалидам… нужно быть чутким и внимательным к тем, кто попал в беду. Нужно уметь оказывать помощь, поддерживать других в трудную минуту. Милосердие и великодушие должны быть в каждом из нас. Доброта и любовь - вот главные качества для человека...»
Настя, 6 «А»:
«…Хочу быть человеком! Не буду делать людям зло, не буду никого оскорблять и не хочу причинять боль родителям. И всё же мы живём на Земле, на большой планете. Нас объединяют тепло и уют. И я хочу, чтобы наша страна была дружелюбной и чистой к окружающим…»
Даша, 6 «А»
«…В нашем мире великодушных и милосердных людей осталось не много, но всё-таки они есть. Такие люди помогают старшему поколению чистить снег, вскапывать грядки, садить цветы.… И за это они не берут деньги. Так же, как и все, я хочу быть человеком. Поэтому я помогаю пожилым людям. Я рада, что могу кому-нибудь помочь…»
Анна, 6 «А»
«… Наш век- век наживы и обогащения, но всё же милосердие и великодушие живы! Люди помогают друг другу, животным, детям, у которых нет родителей. Так как материально я не могу никому помочь я помогаю детям: отдаю им свои маленькие вещи или игрушки. Я призываю каждого человека, чтобы он помогал детям и животным, ведь все они нуждаются в нашей помощи!!!»


Першин Влад 4 «А» класс
…Что такое добро и милосердие?
Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова я узнал, что «добро - это всё положительное, хорошее, полезное», а «милосердие – это готовность помочь кому-нибудь».
Людям всегда приятно, когда кто-то делает им добро, и за этим ходить далеко не надо. Каждый может помочь своим родителям, близким. Вот я, например, маме помогаю по дому: мою посуду, могу пропылесосить и навести порядок в своей комнате. А папе я помогаю зимой чистить снег на улице, а весной и летом - убираться во дворе и поливать грядки.
А ещё мне нравиться на каждый праздник своим близким делать какие-нибудь подарки. Мама с папой всегда улыбнутся, скажут «какой ты умничка!», а бабушка расплачется, и мне от этого хорошо.
Добрым поступком можно считать помощь пожилым людям. Ведь можно просто помочь соседской старушке почистить снег, сложить дрова, принести воды, сходить в магазин, или просто посидеть, поговорить с ней.
А ещё можно подарить какому-нибудь малышу из детского дома свои игрушки и вещи, из которых выросли, как делаем мы с ребятами из нашего класса.
Можно, как мы с Алёной Дмитриевной Крутенковой, съездить в Тунгусовский Детский дом и Наргинский интернат для престарелых с концертом.
Так что добро всегда рядом с нами, надо только не забывать об этом и учиться доставлять его другим…»


Нас часто спрашивают «Зачем вам это нам надо?»
В обществе сложился стереотип, что дети с ограниченными возможностями – как будто не люди, как будто с ними не надо работать.Но дети с ОВЗ такие же общительные, отзывчивые на добро и ласку.
Попробуйте себя запереть в четырёх стенах и посидеть хотя бы недельку, тогда вы почувствуете, каково этим деткам видеть перед собой каждый день одни и те же лица, одни и те же стены.
Когда ребятишки детского дома видят нас в ярких костюмах с красивыми куклами, слышат весёлые песни, в ответ начинают «гыкать», «аукать», махать ручками и даже называют нас – «мамами». А ведь в группе неговорящих детей только пятеро умеют произносить это слово.
Нам очень приятно, когда говорящие детки разгадывают наши загадки, отвечают на простенькие вопросы, участвуют в совместных играх. А тех, кто не может ходить, мы садим в круг и играем с ними.
Нам очень далеко до спонсоров томичей и северовчан, которые организуют благотворительные акции, привозят машинами вещи, памперсы, краски, игрушки, но мы очень рады своему маленькому вкладу в жизнь этих детей.


За время реализации проекта, среди воспитанников детского дома у нас появились свои любимчики. Это Димулька, которому уже седьмой год, но выглядит он как нормальный полугодовалый ребёнок, потому что у него отсутствует гормон роста. Он миленький, не слазит с наших рук. Умеет хлопать в ладоши и смеяться, играть в «сороку-белобоку». Мы внимательно слушали весёлую историю про Димочку. Он не умеет ходить и говорить, а только немножко ползает. На обед усадили всех детей по местам, но Димы нигде не было. Воспитатели и нянечки в растерянности стал искать Диму, потом другие работники, и вот уже весь детский дом в панике ищет малыша. Проверили все: туалеты, ванные, вышли на улицу. А малыша нет и нет. Все были сбиты с толку, куда мог деться маленький ребёнок, который даже ходить не умеет? А маленький Дима в это время мирно посапывал в игрушечной кроватке. Сейчас он уже подрос, ему дают витамины роста.
Ещё один Дима, тринадцати лет, он инвалид-колясочник, вполне может поддержать беседу, но до сих пор читать так и не научился.
Нам очень было жалко Мишу Тибеякова, когда мы узнали, что он умер, потому что в нужный момент не оказалось нужного дорогостоящего лекарства. Он всегда встречал нас у автобуса с широкой доверчивой улыбкой, помогал разгружать декорации, и провожал, когда мы уезжали, до самых ворот.
«Новичков-актёров» для поездки в детский дом мы заранее готовим: показываем фотографии ребят, видеозаписи, рассказываем о них, но всё равно многие не могут справиться с эмоциями, плачут, расстраиваются. А в следующую поездку уже становятся смелее, начинают общаться с ребятишками, потому что видят, что они такие же, как мы, добрые и доверчивые.
Общение с детьми детского дома дало нам много полезного: мы стали понимать и ценить, как хорошо жить дома, когда рядом родные, любящие тебя люди
Наш проект закончен, любой ученик нашей школы расскажет вам о ребятах Тунгусовского детского дома, но мы знаем, что он не имеет временных рамок, и будет продолжаться не один год.
Закончить своё выступление хочется словами академика Дмитрия Лихачёва: «Помощь другим важна и для самого помогающего, только так мы можем успокоить нашу совесть, которая должна всё же быть беспокойной».

сайт - Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org , и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка - координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег "Просто начни с себя" прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

"Реализуй себя в бизнесе". Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг "Реализуй себя в бизнесе" для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

"Start locally, change globally". Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг "Start locally, change globally" для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

"Book is life". Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект "Book is life" направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап - это сбор книг в университетах.

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки "нового" типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект "Прочитал, поделись с другими", где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом "Book is life". Следующий этап проекта - это "День открытых дверей" в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

"Кубок милосердия". Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект "Кубок милосердия", чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

"Бюджет страны-семьи". Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. "Бюджет страны-семьи" представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам».

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще:

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):
1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
3. Определение целей и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
6. Разработка системы оценки проекта.
7. Формирование общественного мнения.
8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
10. Проведение плановых мероприятий.
11. Анализ результатов работы.

I. Разработка социального проекта

Этап 1 (шаг 1). Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Важно определить, какая проблема волнует жителей вашего города, поселка, села, микрорайона, учащихся школы. Например, работа общественного транспорта, сохранение зеленых насаждений, загрязнение окружающей среды, состояние детских площадок и др. Информация может быть собрана в результате социологического опроса, изучения матери-алов печати, телевидения, встреч с местными руководителями, специалистами.
Определение социальной проблемы - это сложный и важный процесс. На основе сформулированной проблемы будет разрабатываться социальный проект, направленный на реализацию данной социальной проблемы. Социальный проект не должен быть нацелен на решение слишком узкого или широкого вопроса. Иначе такой социальный проект может оказаться неудачным. Для определения содержания социального проекта необходимо организовать обсуждение выбранных вариантов социальных проблем. При выборе социальной проблемы необходимо учитывать следующее:
- важность данной социальной проблемы для города, поселка, села, микрорайона школы;
- масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы);
- возможность практической реализации проблемы участниками проекта.
Для того чтобы составить программу подготовки и реализации социального проекта, необходимо четко сформулировать социальную проблему.

Этап 2 (шаг 2). Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
Необходимо объяснить общественности содержание данной социальной проблемы, добиться одобрения и поддержки с ее стороны. Важно определить круг общественных организаций, государственных учреждений, органов местного самоуправления, депутатов, журналистов и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут. оказать помощь и поддержку, и привлечь их к сотрудничеству.

Этап 3 (шаг 3). Определение целей, задач социального проекта.
Определяются предполагаемые результаты реализации проекта. Они должны быть четкие, конкретные, достижимые. После того как будут сформулированы цели проекта, определяются задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Задачи помогают детализировать поставленные цели, раскрывают их. Решение задач должно привести к ожидаемому результату, достижению поставленных целей. От четкости и осознанности формулировок целей и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4 (шаг 4). Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей
На данном этапе определяются основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это может быть оформлено в виде плана. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа-лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками проекта, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы. Возможно предварительное обучение членов проекта. В про-грамму обучения могут быть включены как теоретические, так и практические занятия.

Этап 5 (шаг 5). Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае необходимо предусмотреть объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации данного проекта. Если он предусматривает поступление и расходование денежных средств, то необходимо составить бюджет. Все денежные поступления и расходы должны быть обязательно документально зафиксированы и оприходованы. Для этого заводится отдельная бухгалтерская книга. Такого же тщательного внимания требует и расходование имеющихся денежных средств. Все израсходованные суммы должны быть подтверждены документально: чеками, актами и другими документами.

Этап 6 (шаг 6). Разработка системы оценки проекта.
Разработка системы оценивания - очень важный этап подготовки социального проекта. От этого будет зависеть отношение к результатам деятельности. Критерии и показатели должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей: количественные и качественные. Второй вид более сложный, т.к. его трудно замерить. Но изменения в социальной сфере не всегда удается измерить только с помощью одних цифр. Важно, чтобы определяемые показатели были реально достижимыми, иначе могут возникнуть трудности в выполнении программы деятельности. Оценка дается действиям каждого участника проекта и коллектива в целом. Оценка работы над проектом осуществляется как самими участниками, так и экспертами, общественными организациями, государственными учреждениями и т.д.

Этап 7 (шаг 7). Формирование общественного мнения.
Успех реализации проекта во многом будет зависеть от благоприятного к нему отношения общественности. Привлечение общественности должно происходить на всех этапах создания и реализации проекта. Но когда уже определены цели, задачи, содержание, формы и методы, оформлены планы, эта работа приобретает особое значение. Необходимо познакомить общественность с основными целями, идеями и содержанием социального проекта. Для этого могут быть использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций. Эффективное формирование положительного общественного мнения, привлечение единомышленников к сотрудничеству создаст необходимые условия для осуществления проекта.

II. Практическая реализация проекта

Этап 8 (шаг 8). Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
После того как все подготовлено к реализации проекта, необходимо скорректировать его программу и план с учетом социальной ситуации, определить деловых партнеров - организации и лица, способные помочь в реализации проекта. Можно составить список местных органов власти, должностных лиц, общественных организаций, предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, расположенных в регионе, ознакомиться с направлениями их деятельности, чтобы определить, кого из них привлечь к сотрудничеству. Целесообразно составить предложения о совместной деятельности для обсуждения с деловыми партнерами и текст договора о сотрудничестве.

Этап 9 (шаг 9). Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
На данном этапе участники проекта встречаются с деловыми партнерами, обсуждают совместные действия, акции, заключают договоры, заручаются поддержкой со стороны местных органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, получают ресурсы, необходимые для проведения мероприятий. Получение помощи со стороны поможет создать необходимые условия для реализации социального проекта. Важно, чтобы возникла дружественная, добрая, позитивная атмосфера доверия, которая поможет сотрудничать с государственными, общественными и частными организациями.
К встрече с деловыми партнерами нужно тщательно подготовиться: составить план предстоящей встречи, определить, о чем бы вы хотели договориться, подобрать веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности осуществления проекта, получении обоюдной выгоды от его реализации. Лучше заключить договор на более длительный срок, чтобы его не пришлось заключать еще раз. Договор обязательно должен быть оформлен в письменном виде в двух экземплярах, скреплен подписями партнеров.
Любые материальные средства, получаемые для осуществления проекта, нуждаются в учете. Для этого целесообразно вести книгу учета материальных ценностей, чтобы фиксировать получение материальных ресурсов и их использование.

Этап 10 (шаг 10). Проведение плановых мероприятий.
Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному, сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки, по плечу решение сложных задач и проведение запланированных мероприятий.
Не рекомендуется отступать от намеченных пунктов плана. Это может произойти лишь в исключительных случаях. Также не следует отступать от намеченных сроков. Лучше все делать вовремя, чтобы избежать спешки и суеты. С другой стороны, любой план требует корректировки. Он может быть доработан и изменен с учетом новых обстоятельств. Поэто-му нужно время от времени вносить изменения. Четкое, строгое, последовательное выполнение намеченных мероприятий приведет к воплощению в жизнь программы, достижению поставленных целей и решению социальной проблемы.

III. Итоги работы над проектом

Этап 11 (шаг 11). Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Необходимо сделать сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Примеры реализованных социальных проектов

Социальный проект «Акция «Подари праздник детям»

Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Все классные коллективы, входящие в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (5-10 класс), должны принять участие в данном школьном мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на классные коллективы начальной школы. Школьный социальный проект должен быть приурочен к празднованию Нового года и способствовать формированию доброжелательной атмосферы предстоящего праздника. Общий социальный проект ДОО должен быть представлен на городском «Конкурсе социальных проектов».

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Постановка проблемы (введение)

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

    актуальность и новизна

    чьи интересы затрагивает

    масштабы проблемы

    аналитическое осмысление

    сферы применения

    Функциональное назначение

    стратегия

Таким образом, нами была определена следующая социальная проблема: классные коллективы начальной школы не входят в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (членами ДОО являются обучающиеся классных коллективов с 5 по 11 класс). В последнее время особенно явно наметился разрыв между начальной и основной школой, они существуют отдельно друг от друга, младшие школьники не владеют информацией о существовании ДОО на базе школы, не знакомы с характером его деятельности. Данный социальный проект позволит объединить будущих и настоящих членов ДОО путем вовлечения в совместную деятельность.

Участники проекта

Классы начальной и основной школы были объединены в пары по принципу принадлежности классного руководителя начальной школы к классу основной.

Цель проекта

Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Мы исходили из следующих требований к формулировке цели:

    Достижимость в рамках этого проекта

    Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

    Предусматривание итогового результата проекта

    Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

Цель социального проекта «Подари праздник детям»:

    привлечение внимания членов ДОО к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (проблема обозначена);

    включение членов ДОО в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся.

Задачи проекта

Задачи проекта - это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

    Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

    Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

    Развивать навыки командной работы;

    Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса. 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта. 3. Определение цели и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов. 6. Проведение плановых мероприятий. 7. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

    Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

    Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

    Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

    Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

    Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Ход работы над проектом «Подари праздник детям». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса.

На данном этапе каждый класс основной школы определил, какая проблема организации досуга волнует обучающихся класса начальной школы, который был за ним закреплен. Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся начальной школы, беседы с классным руководителем, членами родительского комитета.

Этап 2 . Привлечение участниковв рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.

Каждый классный коллектив провел классное собрание, в ходе которого актив класса (члены Планетарного совета ДОО) объяснил обучающимся содержание проблемы организации досуга обучающихся определенного класса начальной школы, добился одобрения и поддержки.

Определил круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы классов определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой классов основной школы были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов. Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий. Каждый классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел обозначенное в социальном проекте мероприятие в классах начальной школы:

5а класс. Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Цель проекта - подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

5б класс. Социальный проект «Мамины глаза».

Цель проекта - подготовка и проведение классного часа «Мамины глаза» для учащихся 1б класса, посвященного Дню матери России.

6а класс. Социальный проект «Дети в стране чудес!»

Цель проекта - подготовка и проведение интеллектуальной игры «Эрудированные ребята» для учащихся 2а класса.

7а класс. Социальный проект «Праздник чая».

Цель проекта - подготовка и проведение «Праздника чая» для учащихся 3а класса.

7б класс. Социальный проект «Встречаем Новый год

Цель проекта – украшение кабинета №2 (кабинета учащихся 3б класса) к Новому году.

7в класс. Социальный проект «Прощай, осень».

Цель проекта – подготовка и проведение осеннего праздника «Прощай, осень» для учащихся 3в класса.

8б класс. Социальный проект «Зимняя сказка».

Цель проекта – инсценировка пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» для исполнения перед учащимися 4а класса.

8а класс. Социальный проект «Учимся играть в команде».

Цель проекта – подготовить и провести с учащимися 4б класса подвижные игры, в которые они смогут играть на переменках и которые смогут сделать коллектив дружнее.

9б класс. Социальный проект «О дружбе и друзьях».

Цель проекта – проведение деловой игры «О дружбе и друзьях» для учащихся 4б класса.

Итоги работы над проектом

Этап 7. Анализ результатов работы. Важным шагом является анализ работы над проектом. Классными коллективам основной школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе групповой работы обучающиеся каждого класса постарались дать ответ на следующие вопросы: - Достигнута ли цель проекта? - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) - Какой была атмосфера проведения социального проекта? - Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы? - Чему научились в ходе реализации проекта? - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Представление результатов работы

17 декабря на очередном заседании Планетарного совета инициативные группы классов-участников проекта «Подари праздник детям» выступили с отчетом о проделанной работе.

План отчета:

    Название проекта

    Краткая аннотация (участники проекта, постановка проблемы)

    Цель проекта (результат работы)

    Задачи, способствующие реализации цели

    Сроки, необходимые ресурсы

    Этапы реализации проекта

    Наглядные приложения по истории реализации проекта

    Анализ результатов работы

Комиссия городского конкурса отметила высокий уровень подготовки школьного проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

Творческий отчет

Социальный проект 5а «Предновогодние чудеса», проведенный в рамках социального проекта ДОО «Подари праздник детям!»

Новый год самый долгожданный праздник для всех детей. И это не удивительно. Его сопровождают подарки, нарядная елка, вкусные угощения. А ещё под Новый год случаются чудеса… и их можно творить самим!

Участники проекта

Для реализации решения Планетарного совета мы решили провести социальный проект и подарить маленькое «чудо» тем, кто только начинает свою школьную жизнь, - первоклассникам, ученикам 1А класса. Тем более, что Рамила Абдыкадыровна Алексеева и наша первая учительница, а значит ребята 1а класса наши маленькие «подшефные». Мы часто бываем в их классе, играем на переменках, провожаем в столовую, помогаем готовиться к урокам.

Постановка социальной проблемы

Итак, скоро праздник. И для ребят это первый Новый год в нашей школе. Очень хочется, чтобы это событие им запомнилось. Мы решили, что создание веселого предновогоднего настроения – будет хорошим подарком для них. А ещё они должны знать, что в этой школе есть мы, те, на кого они могут положиться.

Постановка цели и определение задач

Цель проекта – подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

В ходе обсуждения мы решили, что праздник для первоклассников должен быть ярким и запоминающимся. Но что для этого нужно сделать?

Во-первых , подготовить развлекательную программу с конкурсами и загадками.

Во-вторых , созданию праздничного настроения способствует преобразованная обстановка – значит нужно украсить кабинет.

В-третьих , какой же Новый год без подарков – значит необходимо подготовить для ребят подарки.

Предварительная подготовка

Итак, мы принялись за работу. В соответствии с поставленными задачами мы разделились на 3 группы.

Первая группа работала над созданием сценария развлекательной программы. Мы подобрали загадки для малышей, шуточные конкурсы, стихи и даже решили устроить номера - «ребусы» - фокусы с последующим их разоблачением.

Вторая группа продумывала возможное украшение кабинета. Решено было изготовить снежинки своими руками, разноцветные гирлянды, праздничную надпись «С Новым годом» и даже выпустить новогоднюю стенгазету, красочную и познавательную.

Третья группа ребят продумывала подарки для наших подшефных. Решено было самостоятельно изготовить открытки, поместив в них новогоднее поздравление. Это будет хорошей памятью о поведенном мероприятии. Мы продумали три макета таких открыток. Сложная задача – но открытки получились настоящим произведением искусств.

Реализация задуманного

После вступительного слова ведущих мы предложили ребятам прочитать «новогодние» стихотворения. Они с радостью выбегали читали стихи, а за своё выступление получали подготовленные для них сладости.

«Сложные загадки». Первоклассникам очень понравились наши загадки, ни одна из них не осталась нерешенной.

Чудо-открытки. Настоящим сюрпризом для ребят стали наши поздравительные открытки. Да, уроки труда не прошли даром…

Украшение кабинета. Заключительным этапом нашего праздника стало совместное украшение кабинета. Мы вместе развесили снежинки по стенам,

Финал

Праздник удался на славу! Ребята благодарили нас и не хотели отпускать. Ну, ничего, скоро увидимся!!!

Социальный проект направлен на улучшение жизни общества. Главная его особенность - отсутствие материальной выгоды для организаторов и улучшение какого-либо аспекта жизни общества. Далее подробнее разберем, что это такое.

Понятие

Социальный проект - вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы, организации эффективной социальной работы, решение социальных проблем (преодоление бедности, повышение уровня образования и т. д.). Если социально-экономический проект направлен на извлечение прибыли, то цель социального - улучшение какого-либо социального аспекта жизни: системы образования, здравоохранения, изменения в лучшую сторону быта пожилых людей без какой-либо материальной выгоды для организаторов. Поэтому их инициаторами часто являются благотворительные фонды, образовательные некоммерческие организации, религиозные общины, но встречаются и просто граждане, которые просто хотят помочь другим людям.

Приведем пример социального проекта. В России был создан браслет с GPS-навигатором и тревожной кнопкой для оповещения в экстренной ситуации. Идею подсказал случай. Авторы ухаживали за престарелыми людьми, у которых были проблемы с памятью. Риск потеряться высок для пенсионеров с такими недугами. Достаточно пройти лишних два квартала, и они могут никогда не найти дорогу обратно. Для этой цели и служит кнопка с браслетом. Пенсионер нажимает на нее - подается сигнал родственникам с точными координатами.

Данный пример социального проекта понравился не только людям, ухаживающим за престарелыми. Родители, имеющие малолетних детей, также дали положительную оценку. Они обезопасили жизнь детей и пенсионеров.

Социальные проекты для молодежи

Не только пожилые и дети являются заинтересованными лицами. Существуют также социальные проекты для молодежи. Главная их особенность в том, что необходимо учитывать веяния моды, современную жизнь.

Приведем еще один пример социального проекта - для молодежи. Реализован «Фестиваль кино «10 вечеров в...». Суть его в том, что отбираются 10 фильмов одной страны. После этого устраиваются показы кино под открытым небом. Так, например, показ десяти немецких фильмов носил название «10 вечеров в Берлине». Испанских - «10 вечеров в Мадриде». Проект создан молодежной организацией исключительно для молодежи. Конечно, смотреть фильмы могли все возрастные категории, но поздним вечером под открытым небом в романтической обстановке смотрели фильмы, в основном, молодые пары от 18 до 25 лет. Проект активно сотрудничал с посольствами и региональными представительствами различных стран. Например, немецкие фильмы были представлены Немецким культурным центром им. Гете. Французские - при поддержке посольства Франции.

Фильмы звучали в оригинале, с русскими субтитрами. Это дополнительно придавало интереса к ним студентам лингвистических факультетов, а также людям, изучающим иностранный язык.

Существуют также проекты, которые направлены на все категории. Подобный пример социального проекта рассмотрим далее.

«Побежали»

Проект «Побежали» - добровольное объединение людей, решивших заниматься бегом, но искавших дополнительный стимул для этого. Часто многие, кто не занимается спортом, утверждали когда-либо, что «завтра начнется новая жизнь». Как правило, словами все и ограничивается. Проект «Побежали» создан как раз для таких людей. Основная идея следующая: люди регистрируются в проекте и платят фиксированный взнос. В течение определенного времени они должны выкладывать доказательства, что они действительно занимаются бегом по тем маршрутам, которые прокладывает система.

После определенного времени общий денежный фонд делится между теми, кто остался в проекте. В результате человек приобщился к спорту и немного подзаработал. Иногда бонусы превышают первоначальные суммы в два раза. После проекта победители, как правило, продолжают заниматься бегом. Проект предполагает финансовую выгоду участникам, но не организаторам.

Данный пример социального проекта имеет цель развития здорового образа жизни через дополнительные стимулирования.

Как самостоятельно создать подобные проекты? Перейдем к этапам.

Этап первый: выбор цели

Первое, что необходимо сделать, сформулировать цель: для чего нужен проект? Это может быть безвозмездная помощь людям, бесплатные консультации и т. д. Важно понимать, что не имеется в виду задача конкретного проекта, например, создание бесплатной юридической консультации, а цель - повышение юридической грамотности населения.

Этап второй: выбор темы

Исходя из целей, желаний, умений, инвестиций, выбираются темы. Можно проанализировать лучшие социальные проекты. Внедрить их опыт в свой будущий. Представим лучшие темы социальных проектов в 2016 году:

  • «Семейные спортивные центры».
  • Проект «Премия «Белая линия», направленная на поднятие уровня коммерческих и эстетических услуг.
  • Служба социальной помощи «Ваша сиделка» и др.

Главное при выборе темы социальных проектов - актуальность. Бессмысленно начинать дело, которое никак не улучшает жизнь людей. Часто некоторые образовательные учреждения, общественные организации тратят время волонтеров, деньги спонсоров ради бесполезной цели, которая никак не отражается на обществе.

Этап третий: создание и реализация

После того как определилась цель, задачи, тема, наступает третий этап - создание социального проекта. Можно обойтись своими силами и финансовыми возможностями. Однако если есть ограниченность в средствах, можно подумать про конкурс социальных проектов. Далее немного скажем об этом.

Конкурс социальных проектов

Конкурсы имеют цель поддержки начинаний. Она заключается:

  1. В предоставлении грантов, финансовой помощи.
  2. В информационной поддержке. Это различные курирования, консультации в правовых, финансовых вопросах.
  3. В освещении проекта. Некоторые начинания не нуждаются ни в финансовых поддержках, ни в консультации. Им нужна широкая огласка. Для этих целей служат различные форумы, выставки. Они, как правило, активно освещаются в СМИ.

Поддержка социальных проектов может быть со стороны федеральных, местных властей, коммерческих организаций. На официальных ресурсах выставляются условия, требования, приоритетные направления. Так, администрация Алтайского края в 2016 году объявила приоритетными:

  • поддержание материнства;
  • профилактику абортов, наркомании и ВИЧ-заболеваний;
  • повышение правовой грамотности;
  • наставничество «особых групп» детей и др.

Защита социального проекта обязательный этап конкурсов. Об этом подробнее далее.

Защита проекта

На защите специальная комиссия анализирует перспективы будущего дела, соответствие заявленным приоритетам и задачам конкурса. Оценка выносится на основе требований:

  1. Ограниченность. Может быть не только временная, но и по целям, задачам, результатам. Ограниченность предполагает, что проект имеет четкие этапы с конкретными сроками реализации, с измеряемыми задачами, планами и графиками.
  2. Целостность. Предполагает, что каждый этап входит в единую замкнутую систему. Любое действие в рамках реализации проекта служит ради достижения цели.
  3. Последовательность. Предполагает реализацию заранее спланированного плана, без лишних движений и затрат.
  4. Запланированные результаты. Должны быть основаны на объективном исследовании рынка, целевой аудитории, потребностей и т. д.
  5. Жизнеспособность. Определение развития, перспектив. Иными словами, сможет ли проект просуществовать столько времени, сколько было заявлено в планах.

Реализация проекта

Реализация социального проекта происходит на основе тех требований, которые были заявлены при защите. Отходить от них рекомендуется только в крайних случаях.

Первое, что мы уже указали, - это ограниченность, или конкретность. Это позволяет уже на практике контролировать успешность запланированных действий. Например, проект по повышению правовой грамотности сельских жителей. Цели и задачи понятны из названия. Но как определить конкретные этапы? Для этого необходимо проанализировать, сколько жителей проживает в той или иной местности, разбить их на возрастные группы, определить их основные проблемы, связанные с юридической безграмотностью. На основе всей этой информации планировать этапы. Например, оказание бесплатной помощи одной тысяче человек за год по вопросам имущественных вычетов пенсионерам.

Конкретика играет важную роль, она содержит:

  • этапы и сроки реализации;
  • четкие цели и задачи;
  • измеряемые результаты;
  • планы и графики выполнения.

Как говорится, какой ветер должен быть попутным, если капитан не знает, куда плыть? Однако конкретика хоть и важный фактор для успешности проекта, но не единственный. Вторым является желание и самоотдача всех участников. Если авторы вкладывают в свое детище душу, энергию, желание, все силы, то это хороший залог успеха, и наоборот. Создание комфортных условий, должной мотивации, последовательность в реализации намеченных целей - все это требуется от руководителей.

Шаги реализации

Реализация происходит в несколько этапов (шагов):

  1. Сбор, анализ общественного мнения для определения актуальности.
  2. Создание единой и сплоченной команды.
  3. Определение целей и задач в зависимости от актуальности и команды.
  4. Составление поэтапного плана.
  5. Финансовое планирование.
  6. Разработка критериев эффективности.
  7. Формирование общественного мнения.
  8. Поиск спонсоров и партнеров.
  9. Реализация составленного плана.
  10. Анализ полученных результатов.

Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач. Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.

Определение проблемы

Положительные результаты социальных проектов зависят от правильного выбора актуальности проблемы. Действительно, иногда возникают такие, которые не решают суть проблемы. То есть они абсолютно не нужны населению. Согласимся, глупо открывать парикмахерскую для домашних животных в сельской местности с населением менее одной тысячи человек.

Актуальность, т. е. социальная значимость, определяется изучением общественного мнения. Методы сбора различные: опросы, анкетирование, рассылки. Можно обратиться за помощью к местной администрации. Они идут навстречу подобным экспериментам, т. к. благодаря им решается одна из острых проблем населения. Помимо консультации, обращение к местным властям может принести другие существенные дивиденды.

Важно знать, что сначала должна быть выявлена значимая проблема, для решения которой и создаются подобные проекты. При ее определении учитывается следующее:

  • Актуальность проблемы для конкретного города, села, микрорайона, улицы.
  • Масштаб, т. е. сколько заинтересованных лиц будут в проекте участвовать.
  • Практическая реализация, т. е. возможность реализовать проект на предполагаемой территории с участием заявленного количества людей.

Информационная поддержка

На втором этапе важно заручиться общественным мнением. Для этого обязательно необходимо встретиться с местной администрацией, общественными организациями, журналистами. Важно получить не просто одобрение, а информационную поддержку. Это позволит привлечь дополнительное количество людей без финансовых затрат на рекламу.

Главное - персональная ответственность

Следующие шаги - составление проекта, набор команды. Важно четко определить, кто за что отвечает. Отсутствие ответственных приводит к отрицательному результату. Если работает группа, то нужно выявлять лидера. Наделять его персональной ответственностью за весь коллектив. Иначе сработает знаменитый закон: если виноватых больше одного, то не виноват никто.

Определение ресурсов

Следующий шаг - определение ресурсов. Под данным понятием понимаются не только финансовые средства, но и информация, материальные ценности, недвижимое имущество. Дополнительными источниками ресурсов могут быть:

  • Гранды, участие в конкурсах.
  • Муниципальные власти.
  • Другие заинтересованные общественные организации.
  • Неравнодушные граждане.

Разработка системы оценок

При реализации любого проекта важную роль играет контроль. Он предполагает четкую систему оценок. Перед созданием проекта обязательно нужно проработать критерии. При их определении важно, чтобы результаты были достижимыми. В противном случае, участники поймут, что достичь их невозможно. Это приведет к потере энтузиазма, концентрации, интереса. Все закончится провалом.

Формирование общественного мнения

Общественное мнение нельзя недооценивать. Поддержка населения приведет к успешным результатам. Если большинство жителей будет относиться к социальному проекту негативно, то он, скорее всего, будет обречен на провал. Население сделает все, что от них зависит, лишь бы неугодная организация свернула свою работу на их территории.

В качестве примера показательной силы общественного мнения можно привести случай обсуждения социального проекта для оказания помощи наркоманам. Планировалось, что будут создаваться центры, в которых зависимые могут получить дозу. По замыслу предполагалось, что таким образом уменьшится смертность. Также возможно будет вести учет количества наркозависимых, чтобы оценить масштаб проблемы. Население жилых кварталов, в которых предполагалось размещения подобных центров, встало на активную борьбу с проектом на этапе обсуждения. Люди боялись за свое имущество, детей, свою жизнь. Их кварталы становились своего рода наркопритонами. Естественно, это мало кому может понравиться.

Итоги работы

После проведения всех запланированных мероприятий важно подвести итоги, и ответить на следующие вопросы:

  • Все ли получилось? Достигнуты ли результаты, которые планировались заранее?
  • Если нет, то почему это произошло? Что необходимо сделать, чтобы избежать неудачи в будущем?
  • Какова была атмосфера при проведении мероприятий? Как поддерживали проект заинтересованные участники, местные власти, СМИ?
  • Какова эффективность работы команды? Необходима ли дополнительная мотивация?
  • Что дал проект его участникам?

Причины неудачи

Причины неудачи, в основном, кроются в невыполнении вышеперечисленных требований, это:

  1. Отсутствие четко поставленных целей и задач. Мы уже приводили аналогию с кораблем и ветром.
  2. Неэффективное управление. Иногда проблема в неправильных приоритетах, т. е. сначала решаются менее важные проблемы. Срочные, наоборот, уходят на второй план, что приводит к негативным последствиям.
  3. Недостаточное внимание к результатам и последствиям.
  4. Отсутствие учета внешней среды. Авторам и руководителям стоит усвоить, что иногда от них ничего не зависит. Недооценка внешних факторов приводит к внутренним неудачам. К таковым относятся: изменения в законодательстве, экономический кризис, смена власти и др.
  5. Недостаточное исследование актуальности. К неудачам часто приводит переоценка потребностей общества. Например, благотворительная организация вкладывает деньги в строительство спортивной площадки в сельской местности. Однако она не учла, что детей до 18 лет не наберется на две футбольные команды. Следовательно, строительство площадки в этом месте - крайне неэффективное расходование средств. С таким же успехом можно было построить спортивный объект в другом месте. Это позволило бы охватить большее количество детей. Данный пример корректен только в том случае, если цель объекта - максимальное развитие детского спорта. Возможно, что задачами организации является развитие деревни, увеличение количества жителей в сельской местности. Тогда наш пример, наоборот, корректен. Однако спрогнозировать этапы реализации очень сложно, т. к. от спортивного объекта вряд ли будет зависеть демографическая ситуация в конкретном населенном пункте.

Паспорт социального проекта

Любой коммерческий, социальный, инвестиционный проект должен иметь паспорт. Он составляет суть, содержательную часть. Достаточно проанализировать паспорт проекта, чтобы понять, что он собой представляет. В нем содержится:

  1. Тема.
  2. Тип проекта.
  3. Цели и задачи.
  4. Обоснование: организационное, правовое, финансовое.
  5. Этапы реализации и сроки.
  6. Ожидаемые результаты.

Заключение

Цель социального проекта - сделать жизнь людей лучше. Государство по возможности старается поддерживать все начинания в этом направлении.